Судебный акт
Ч.1 ст6.7 КоАП РФ
Документ от 30.05.2019, опубликован на сайте 07.06.2019 под номером 81039, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 6.7 ч.1, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Бессчётнова Е.Б.                                                           Дело № 7-243/2019

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                 30 мая 2019 года

 

Судья Ульяновского областного суда Буделеев В.Г.,

при секретаре Воронковой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе заведующей муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №106 Курановой Надежды Анатольевны на решение судьи Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 2 апреля 2019 года,

 

установил:

 

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области Дубовицкой Е.Н. от 18.02.2019 заведующая муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №106 (далее – МБДОУ детский сад №106) Куранова Н.А. привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.6.7 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

 

Решением судьи Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 02.04.2019 указанное постановление оставлено без изменения.

 

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, заведующая МБДОУ детский сад №106 Куранова Н.А. не соглашается с вынесенными постановлением и решением судьи, полагает их подлежащими отмене, производство по делу – прекращению.    

В обоснование жалобы указывает на то, что полномочия по комплектованию учреждения возложены на учредителя – Управление образования администрации города Ульяновска. В соответствии с регламентом члены Комиссии по комплектованию производят комплектование групп муниципальных дошкольных образовательных учреждений. Оформление и выдача направления для зачисления ребёнка в дошкольное образовательное учреждение также производится Комиссией по комплектованию. Доказательств бездействия заведующей по оповещению учредителя о недопустимости нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, в части наполняемости групп, в материалы дела не представлено. Она ежегодно информирует учредителя о наличии вакантных мест, количестве выпускников и отчисленных воспитанников. Прием детей в дошкольное образовательное учреждение осуществляется на основании направления Управлением образования. Учреждение не имеет права не зачислить ребёнка, если направление и все необходимые документы предоставлены.

Указывает на отсутствие угрозы здоровью детей, в связи с чем ссылается на малозначительность совершенного правонарушения. Полагает, что вмененное административное наказание носит неоправданно карательных характер, не соответствует принципам разумности и справедливости, а также последствиям нарушенных обязательств. Совершенное административное правонарушение не повлекло собой существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.               

Подробно позиция заведующей МБДОУ детский сад №106 Курановой Н.А. изложена в жалобе и поддержана в судебном заседании.

 

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, заслушав Куранову Н.А., поддержавшую доводы жалобы, полагаю, что совершенное заведующей МБДОУ детский сад №106 Курановой Н.А. деяние верно квалифицировано по ч.1 ст.6.7 КоАП РФ, устанавливающей административную ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения.

 

В вину заведующей МБДОУ детский сад №106 Курановой Н.А. вменены выявленные 14.01.2019 нарушения п.1.11 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», выразившиеся в том, что в дошкольном учреждении не соблюдается норма площади на одного ребенка в группах, а именно: завышена предельная наполняемость  детей с тяжелыми нарушениями речи в группах № 1,2,3,4, списочный состав  детей,  в которых  составляет 18,16,18,19 человек, при норме  6-10  человек.

 

Вина Курановой Н.А. в совершении вмененного деяния подтверждается исследованными в судебном заседании и изложенными в решении доказательствами, которые оценены в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

 

Оспариваемое постановление и решение являются законными, вынесенными с соблюдением порядка привлечения к административной ответственности в пределах срока давности при наличии законных оснований, с учетом обстоятельств, имеющих значение для дела.

 

При настоящем рассмотрении жалобы обоснованность выводов судьи районного суда не опровергнута.

 

Оценивая доводы жалобы о том, что функции по комплектованию детских учреждений возложены на Управление образования администрации г.Ульяновска, которое выдает направления для зачисления детей, и отсутствии в связи с этим возможности в отказе в приеме детей, прихожу к выводу о том, что они не основаны на законе, поскольку согласно п.5 Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 08.04.2014 №293, а также в соответствии с ч.4 ст.67 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано по причине отсутствия в ней свободных мест.

 

В силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

 

При этом, в силу ч.3 данной нормы, назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

 

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

 

С учетом вышеизложенных правовых положений, а также учитывая то, что прием в детское учреждение оформляется приказом руководителя данного учреждения, прихожу к выводу о том, что Куранова Н.А. имела возможность для соблюдения требований закона в данной части.

 

При назначении наказания требования ст.4.1 КоАП РФ судьей районного суда соблюдены, выводы о виде и размере наказания мотивированы, наказание назначено в минимально установленном санкцией ч.1 ст.6.7 КоАП РФ размере.

 

Предусмотренных законом оснований и условий для дальнейшего снижения наказания в виде штрафа, либо его замены с применением положений, установленных ст.ст.2.9 либо 4.1.1 КоАП РФ, не имеется. Вмененные должностному лицу нарушения посягают на санитарно-эпидемиологическое благополучие несовершеннолетних, в связи с чем малозначительными являться не могут.

 

При таких обстоятельствах постановленный судебный акт является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.

 

Руководствуясь ст.ст.30.1–30.9 КоАП РФ, судья

 

решил:

 

решение судьи Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 2 апреля 2019 года оставить без изменения, а жалобу заведующей муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №106 Курановой Надежды Анатольевны – без удовлетворения.

 

Судья                                                                                        Буделеев В.Г.