Судебный акт
Признание незаконным решения о поставноке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и взыскание социальной выплаты
Документ от 21.05.2019, опубликован на сайте 07.06.2019 под номером 80808, 2-я гражданская, о признании недействительным постановление о постановке в очередь на улучшение жилищных условий Кудряшовой Н.Д., РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Костычева Л.И.                                                                     Дело № 33-2016/2019

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                          21 мая 2019 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Грудкиной Т.М.,

судей Чурбановой Е.В., Казаковой М.В.

при секретаре Кезиной О.А.

 

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области на решение Новоспасского районного суда Ульяновской области от 6 февраля 2019 года, по которому постановлено:

 

В удовлетворении исковых требований Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области к Администрации муниципального образования «Спешневское сельское поселение» Кузоватовского района Ульяновской области, Кудряшовой Нине Дмитриевне, Кузнецовой Галине Сергеевне о признании недействительным постановления главы Администрации муниципального образования «Спешневское сельское поселение» Кузоватовского района Ульяновской области от 21.07.2014 №*** «О постановке в очередь на улучшение жилищных условий» Кудряшовой Нины Дмитриевны, о признании недействительным права Кудряшовой Нины Дмитриевны на получение свидетельства о предоставлении социальной выплаты ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, членам семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ, нуждающимся в улучшении жилищных условий на приобретение жилого помещения Серия *** №*** от 10.03.2016 и взыскании денежных средств  в сумме 1 155 000 руб., перечисленных на основании распоряжения Главного управления труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области от 25.03.2016 №***, отказать в полном объеме.

 

Заслушав доклад судьи Чурбановой Е.В., пояснения представителя истца Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области  Фроловой Е.В., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, главы МО  Спешневского сельского поселения Кузоватовского района Ульяновской области Ломакиной Г.П.,  возражавшей против доводов жалобы, полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области обратилось в суд с иском к Администрации муниципального образования «Спешневское сельское поселение» Кузоватовского района Ульяновской области, Кудряшовой Н.Д., Кузнецовой Г.С. о признании недействительным постановления о постановке на учет на улучшение жилищных условий, недействительным права на получение свидетельства о предоставлении социальной выплаты инвалидам и участникам ВОВ, нуждающимся в улучшении жилищных условий на приобретение жилого помещения и взыскании денежных средств

В обоснование заявленных требований указано, что решением межведомственной комиссии по результатам обследования жилого дома, в котором проживала Кудряшова Н.Д., являющаяся вдовой участника Великой Отечественной войны, жилой дом  признан непригодным для проживания. Постановлением главы администрации МО «Спешневское сельское поселение» №*** от 21.07.2014 «О постановке в очередь на улучшение жилищных условий» Кудряшова Н.Д. поставлена на очередь для улучшения жилищных условий. 10.03.2016 Главным управлением труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области (ныне Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области) Кудряшовой Н.Д., как вдове участника ВОВ, в рамках реализации Указа Президента РФ от 07.05.2008 №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной воны», положений Федерального закона от 12.01.1995 №5 ФЗ «О ветеранах», была предоставлена единовременная социальная выплата на приобретение (строительство) жилого помещения за счет федерального бюджета в размере 1 155 060 руб. С использованием данных средств Кудряшовой Н.Д. 14.03.2016 приобретено жилое помещение общей площадью 27,3 кв.м, по адресу: У*** область К*** район р.п. К*** ул. Д*** дом *** кв.***.

При проведении проверки в администрации МО «Спешневское сельское поселение» прокуратурой района выявлено, что в нарушение требований закона в личном деле Кудряшовой Н.Д. отсутствовала выписка из ЕГРН об отсутствие сделок с недвижимостью за последние пять лет.  При том,  жилой дом Кудряшовой Н.Д. был продан 02.08.2013 Лисову А.А.

Истец считает, что администрацией МО «Спешневское сельское поселение» Министерство было введено в заблуждение в части нуждаемости Кудряшовой Н.Д. в улучшении жилищных условий и предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения.

Просил признать недействительным постановление №*** от 21.07.2014 «О постановке в очередь на улучшение жилищных условий», признать недействительным право на получение свидетельства о предоставлении социальной выплаты ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, членам семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ, нуждающимся в улучшении жилищных условий, на приобретение (строительство) жилого помещения и взыскании с Кудряшовой Н.Д. денежных средств в размере выплаченной ей субсидии за приобретенное жилое помещение в сумме 1 155 060 руб.

 

Суд, рассмотрев заявленные исковые требования по существу, принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе представитель Министерства  семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области (ранее Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области)  не соглашается с решением суда, просит его отменить, принять по делу новое решение, ссылаясь в обоснование своей позиции на доводы, аналогичные изложенным в исковом заявлении.

Считает, что Кудряшова Н.Д. получила социальную выплату на приобретение (строительство) жилья при отсутствии к этому законных оснований.

Кроме того отмечает, что Министерство не наделено полномочиями проверять достоверность сведений и информации, указанной в документах, представленных органами местного самоуправления, соответственно, не имелось правовых оснований для обжалования постановления главы Администрации МО «Спешневское сельское поселение» от 21.07.2-014 №*** «О постановке на очередь на улучшение жилищных условий».

В возражениях на апелляционную жалобу представитель Кудряшова Н.Д. – Ломановская Е.В. просит оставить решение суда без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Дело рассмотрено в отсутствии  ответчиков Кудряшовой Н.Д., Кузнецовой Г.С., третьих лиц Пличкиной А.Т., Лисова А.А., извещенных о месте и времени судебного заседания своевременно и надлежащим образом.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Из материалов дела следует, что Кудряшова Н.Д. согласно удостоверения № *** от 11.09.2012 является вдовой участника Великой Отечественной войны. Из справки формы №8 следует, что истица  проживает в доме, площадью 43 кв.м., расположенном по адресу: ул. П*** ***, в с.Ч*** К*** района У*** области.

31.01.2014 Кудряшова Н.Д. обратилась в местную администрацию с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, в связи с тем, что дом находится в аварийном состоянии. К заявлению Кудряшовой Н.Д. был приложен пакет необходимых документов, в том числе выписка из ЕГРН о наличии зарегистрированных прав.

Статьей 2 Жилищного кодекса РФ установлено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений.

В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах» меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01.01.2005, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 01.01.2005, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

Указом Президента Российской Федерации N 714 от 07.05.2008 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» постановлено необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах».

Целью данного Указа является обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, а также  членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны. Субвенции из федерального бюджета предоставляемые бюджетам Российской Федерации на осуществление указанных полномочий являются целевыми и конкретизированы на данный Указ.

Статья 51 Жилищного кодекса РФ предусматривает основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Так, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются в том числе не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

Согласно ч. 7 ст. 52 ЖК РФ, порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Указанный порядок установлен Законом Ульяновской области от 06.05.2006 №49-ЗО «О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма».

В части 2 статьи 3 указанного закона установлен перечень документов, которые необходимо приложить к заявлению, в зависимости от основания постановки на учет: решение органа местного самоуправления о признании заявителя малоимущим, в случаях, не установленных ч.3 ст. 49 ЖК РФ; акт проверки жилищных условий; справка о составе семьи; копия финансового лицевого счета; документы, подтверждающие право пользования жилым помещением; Выписка из ЕГРН; документы о семейном положении; документы удостоверяющие личность; медицинское заключение о тяжелой форме заболевания; документы, подтверждающие несоответствие жилого помещения установленным санитарным и техническим правилам и нормам, в случае признания жилого помещения  непригодным для проживания; документы о праве на дополнительную площадь; документы подтверждающие право состоять  на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма.

Частью 4 ст. 52 ЖК РФ установлено, что с  заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет.  Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе.

На основании поданного Кудряшовой Н.Д. заявления 21.07.2014  было проведено обследование ее жилого помещения. Согласно заключению межведомственной комиссии № 5 от 21.07.2014 жилой дом по адресу: ул. П*** дом *** в с.Ч*** К*** района У*** области, признан не пригодным для проживания.

Решением заседания жилищной комиссии муниципального образования Спешневское сельское поселение (протокол №***.07.2014) Кудряшова Н.Д. была поставлена в очередь  нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Постановлением Администрации МО Спешневское сельское поселение Кузоватовского района Ульяновской области №*** от ***07.2014 Кудряшова Н.Д., зарегистрированная по адресу: ул. П*** дом *** с. Ч*** Кузоватовского района Ульяновской области признана нуждающейся в жилом помещении, и поставлена в очередь на улучшение жилищных условий, состав семьи 1 человек.

В силу ч. 1 ст. 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если:  не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы;  представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.

Исходя из вышеизложенного, а также учитывая то, что   Кудряшовой Н.Д. к заявлению были представлены все документы, подтверждающие ее право постановки на учет, суд обоснованно пришел  к выводу об отсутствии оснований у органа местного самоуправления для отказа в постановке на учет вдовы ветерана ВОВ,  и законности постановления №*** от 21.07.2014 «О постановке в очередь на улучшение жилищных условий».  Соответственно в удовлетворении исковых требований о признании указанного постановления недействительным судом было отказано правомерно.

Поскольку  Кудряшова Н.Д. приобрела право на обеспечение жильем в связи с тем, что  проживала в аварийном доме,  правового значения не имеют доводы истца в части того, что   истица ухудшила свои жилищные условия, продав 02.08.2013  дом своему внуку Лисову А.А. Так, при оценке жилищных прав ответчицы администрация  Спешневского поселения  не оценивала обеспеченность Кудряшовой Н.Д. нормой жилой площади, а потому и дополнительные сведения, в частности о сделках с жилым домом не затребовала.

Исходя из того, что правомерность  признания  жилого дома, где проживала Кудряшова Н.Д., аварийным не оспаривалась, соответственно суд правильно отказал в удовлетворении исковых требований в части признания Кудряшовой Н.Д. неприобретшей права (недействительным право) на получение свидетельства о предоставлении социальной выплаты ветеранам, инвалидам  и семьям, имеющим детей-инвалидов, членам семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ,  нуждающимся  в улучшении жилищных условий, на приобретение  (строительство) жилого помещения Серия Ж № *** от 10.03.2016.  

В силу ч. 1 ст. 23.2 Федерального закона «О ветеранах», Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01.01.2005, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.10.2005 N 614 утверждены Правила предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, которые определяют порядок предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях реализации мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с Федеральными законами «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01.01.2005, а также вставших на учет ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны (далее - Правила от 15.10.2005 N 614).

Согласно абзацу второму пункта 3 Правил от 15 октября 2005 г. N 614 предоставление субвенций на обеспечение жильем вставших на учет ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 г. N 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов» осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на основании заявок, представляемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации соответственно до 20 января и до 20 июля текущего года.

Форма и порядок предоставления гражданам мер социальной поддержки по обеспечению жильем устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации (пункт 5 Правил от 15 октября 2005 г. N 614).

Пунктом 1 Постановления Правительства Ульяновской области от 02.05.2006 N 138 «О форме предоставления меры социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в Ульяновской области и Порядке предоставления им жилых помещений», определена мера государственной социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в форме социальных выплат на приобретение (строительство) жилого помещения в собственность.

Пунктом 2 подпункта «д» Порядка, правом на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения (далее - социальная выплата) обладают: члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда.

Социальная выплата предоставляется: лицам, указанным в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящего Порядка, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в установленном порядке и вставшим на учет по месту жительства в органах местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области (п.3).

Органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области осуществляют постановку на учет граждан в соответствии с Законом Ульяновской области от 06.05.2006 N 49-ЗО «О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма».

Органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области формируют списки граждан, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, и направляют их в исполнительный орган государственной власти Ульяновской области, уполномоченный в сфере социальной защиты населения (далее - уполномоченный орган), в срок до 15 апреля текущего года.

Таким образом, исходя из приведенных правовых норм основанием для получения гражданином субсидии является принимаемое в установленном порядке уполномоченным органом местного самоуправления решение о постановке на учет и решение уполномоченного органа субъекта РФ о предоставлении субсидии. 

Исходя из системного толкования вышеприведенных норм закона следует, что  основанием для предоставления Кудряшовой Н.Д. единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилья являлись  решение местной администрации о признании ответчицы нуждающейся в улучшении жилищных условий и постановке ее на соответствующий учет, а также непосредственно решение исполнительного органа государственной власти Ульяновской области, уполномоченного в сфере социальной защиты населения, по состоянию на 2016 год – Главного управления  труда, занятости и социального  благополучия  Ульяновской области, которому делегировано право распоряжения  выделяемыми на соответствующие цели федеральными денежными средствами.  

При таких обстоятельствах доводы апелляционной жалобы в части того, что Министерство не наделено  полномочиями  проверять достоверность сведений и информации, указанной в документах, предоставляемых органами местного самоуправления, несостоятельны и не основаны на нормах закона.

В связи с постановкой на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий Кудряшова Н.Д. 24.07.2014 обратилась с заявлением  о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения. К заявлению были приложены документы: решение о постановке на учет в улучшении жилищных условий,  копии паспорта и документа, удостоверяющего право на льготы, справка формы №8, правоустанавливающие документы на жилое помещение, акт и заключение.

Рассмотрев представленные документы,  Главное управление труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области 10.03.2016 Кудряшовой Н.Д. выдало свидетельство о предоставлении социальной выплаты ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, членам семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающимся в улучшении жилищных условий, на приобретение (строительство) жилого помещения серия Ж №***.

Распоряжением Главного Управления труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области №248-р от 25.03.2016, социальная выплата в размере 1 155 060 руб. была перечислена Кудряшовой Н.Д., как вдове  участника ВОВ, на приобретение (строительство) жилого помещения.

Указанная субсидия была использована Кудряшовой Н.Д. на приобретение квартиры, расположенной по адресу: ул. Д*** дом ***, кв. *** в р.п. К*** У*** области, что подтверждается договором купли-продажи от 14.03.2016.

В соответствии со ст. 1102 Гражданского кодекса РФ, лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего) обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение).

По смыслу приведенной нормы права обогащение может быть признано неосновательным в случае, когда отсутствуют предусмотренные законом правовые основания на приобретение или сбережение имущества. Такими основаниями в силу ст. 8 Гражданского кодекса РФ могут быть акты государственных органов, органов местного самоуправления, сделки и иные юридические факты

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, неоднократно подтвержденной в ряде принятых судебных постановлениях, соблюдение принципа поддержания доверия граждан к действиям государства предполагает правовую определенность, предсказуемость политики в социальной сфере, с тем чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности государственной защиты, то есть в том, что приобретенное ими на основании действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 24 мая 2001 года N 8-П, определение Конституционного Суда Российской Федерации от 4 апреля 2006 года N 89-О).

Учитывая это, суд, являющийся органом по разрешению споров, в силу части 1 статьи 195 ГПК РФ должен вынести законное и обоснованное решение с соблюдением вытекающих из статей 1, 2, 15, 17, 18, 19, 54 и 55 Конституции РФ и признаваемых Российской Федерацией как правовым государством общих правовых принципов таких, как справедливость, равенство, соразмерность, законность, вина, гуманизм.

Возложение на гражданина обязанности возвратить денежные средства, которые были предоставлены ему в установленном нормативными правовыми актами порядке в качестве меры социальной поддержки, при отсутствии данных о недобросовестности с его стороны или счетной ошибки с приведенными общепризнанными правовыми принципами не согласуется.

Как верно было установлено судом, денежные средства на приобретение жилья  были предоставлены Кудряшовой Н.Д. в установленном нормативными правовыми актами порядке в качестве меры социальной поддержки, доказательств недобросовестности Кудряшовой Н.Д., тем более Кузнецовой Г.С., при получении данной меры социальной поддержки суду не представлено, в связи с чем решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований Министерства здравоохранения, семьи  и социального благополучия Ульяновской области (в настоящее время Министерства семейной, демографической  политики и социального благополучия Ульяновской области) к Кудряшовой Н.Д., Кузнецовой Г.С.  о  взыскании незаконно полученной субсидии  является законным и обоснованным.

В остальной части доводы  апелляционной жалобы сводятся к несогласию с принятым судом решением,  фактов, которые не были бы проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для рассмотрения спора, либо опровергали  выводы суда первой инстанции, не содержат, в связи с чем  являются несостоятельными и не влекут отмену судебного решения.

Юридически значимые обстоятельства судом определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая оценка, верно  применен материальный закон, регулирующий возникшие между сторонами отношения, нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом не допущено, в связи с чем оснований для отмены решения суда первой инстанции в апелляционном порядке не имеется.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса                     Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

решение Новоспасского районного суда Ульяновской области от 6 февраля 2019 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: