Судебный акт
Освобождение от исполнительского сбора
Документ от 23.04.2019, опубликован на сайте 08.05.2019 под номером 80446, 2-я гражданская, об оспаривании решений (действий/бездействия) судебного пристава-исполнителя МОСП, решение (осн. требов.) отменено в части с прекращением производства

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Зарипов Р.Р.                                                           Дело № 33а-1530/2019

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е  О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                    23 апреля 2019 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

 

председательствующего судьи Трифоновой Т.П.,

судей Смирновой Ю.В., Лифановой З.А.,

при секретаре Каминской Ю.А.

 

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации города Ульяновска на решение Железнодорожного районного суда города Ульяновска от 10 января 2019 года, по которому постановлено:

 

В удовлетворении административных исковых требований Администрации г.Ульяновска к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области об освобождении от уплаты исполнительского сбора – отказать. 

 

Заслушав доклад судьи Трифоновой Т.П., судебная коллегия

 

установила:

 

Администрация города Ульяновска обратилась в суд с административным иском к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Иск мотивирован тем, что 18 декабря 2015 года  судебным приставом - исполнителем межрайонного отдела судеб­ных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления фе­деральной службы судебных приставов России по Ульяновской области вынесено постановление о взыскании с администрации г.Ульяновска исполнительного сбора в размере    50 000 рублей в рамках исполнительного производства №73017/15/159485 от 18.12.2015. Администрация города Ульяновска считает, что обжалуемое постановление нарушает имущественные пра­ва администрации, налагая административную ответственность в виде взыскания ис­полнительского сбора.

Исполнение решения суда в установленный судебным приставом-исполнителем срок было невозможным ввиду отсутствия финансирования работ по ликвидации свалки.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением Ульяновской Городской Думы от 25.06.2014 №80 «О бюджетном процессе в муници­пальном образовании «город Ульяновск» бюджет муниципального образования «го­род Ульяновск» утверждается ежегодно Ульяновской Городской Думой, а не администрацией города Ульяновск. Администрация города Ульяновска не наделена полномочиями по формирова­нию (утверждению, изменению) местного бюджета.

На данный момент решение суда исполнено, постановлением судебного пристава-исполнителя от 07.11.2018 исполнительное производство окончено.

В связи с этим администрация г.Ульяновска просила суд освободить  её от взыскания исполнительско­го сбора в рамках исполнительного производства №73017/18/77804 от 12.11.2018.

Судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечены – прокуратура Железнодорожного района города Ульяновска, МОСП по исполнению особых исполнительных производств.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе администрация города Ульяновска просит об отмене решения и принятии нового решения об удовлетворении административного иска.

Жалоба мотивирована несогласием с выводом суда об отсутствии доказательств принятия администрацией города Ульяновска, как должником, мер для исполнения требований исполнительного документа.

Обращено внимание, что администрация города Ульяновска является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, денежные средства которого имеют целевой характер и используются в соответствии с местным бюджетом, утвержденным Ульяновской Городской Думой.

Длительность неисполнения требований, указанных в исполнительном документе, связана с тем, что бюджетом муниципального образования не были предусмотрены денежные средства на проведение работ по капитальному ремонту канализационной насосной станции по ул.Неверова в г.Ульяновске, для проведения указанных работ понадобилось дополнительное финансирование.

Решение суда было исполнено после выделения денежных средств из бюджета.

Таким образом, длительность неисполнения решения суда была вызвана объективными причинами. Администрацией города были предприняты необходимые меры для своевременного исполнения требований исполнительного документа.

Участники процесса в судебное заседание не явились, будучи надлежащим образом извещенными о месте и времени рассмотрения дела.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 194 КАС РФ,  если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу в случае если имеется вступившее в законную силу решение суда по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям.

Из материалов дела следует, что решением Ленинского районного суда города Ульяновска от 27 августа 2015 года были удовлетворены исковые требования Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области удовлетворены. На администрацию города Ульяновска возложена обязанность ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную по адресу: ***.

На основании названного решения суда 11 ноября 2015 года в МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области было возбуждено исполнительное производство №53239/15/73017-ИП в отношении администрации города Ульяновска, должнику предоставлен пятидневный срок для добровольного исполнения решения суда.

В связи с неисполнением  требования исполнительного документа в установленный срок, отсутствием доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения, постановлением судебного пристава-исполнителя от 18 декабря 2015 года с администрации города Ульяновска был взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 руб.

Ранее администрация г.Ульяновска уже обращалась в суд с иском об освобождении её от взыскания исполнительского сбора в рамках указанного исполнительного производства. 

Решением Железнодорожного районного суда г.Ульяновска от 08 августа 2017 года в удовлетворении административных исковых требований администрации города Ульяновска  было отказано.

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Ульяновского областного суда от 31 октября 2017 года решение Железнодорожного районного суда г.Ульяновска от 08 августа 2017 года было оставлено без изменения, а апелляционная жалоба администрации города Ульяновска без удовлетворения.

Таким образом, имеется вступившее в законную силу решение суда по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям, что является основанием для прекращения производства по делу.

Исполнение администрацией г.Ульяновска решения суда, которым на неё была возложена обязанность по ликвидации свалки, не является новым основанием для освобождения её от взыскания исполнительского сбора. Данное обстоятельство правового значения для дела не имеет.

Учитывая, что при принятии решения судом были нарушены положения процессуального законодательства, решение суда подлежит отмене с прекращением производства по делу.

Руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

 

Решение Железнодорожного районного суда города Ульяновска от 10 января 2019 года отменить. Производство по делу прекратить.

 

Председательствующий

 

Судьи