Судебный акт
Оспаривание действий администрации-расселение жильцов
Документ от 23.04.2019, опубликован на сайте 08.05.2019 под номером 80439, 2-я гражданская, о признании незаконным бездействия, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

Судья Михайлова О.Н.                                                     Дело № 33а-1545/2019

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                            23 апреля 2019 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе: 

 

председательствующего судьи Трифоновой Т.П.,

судей Смирновой Ю.В., Лифановой З.А.,

при секретаре Каминской Ю.А.

 

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации города Ульяновска на решение Железнодорожного районного суда города Ульяновска от 28 января 2019 года, по которому постановлено:

 

административное исковое заявление прокурора Железнодорожного района г. Ульяновска удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «город Ульяновск», выразившееся в непринятии решения по заключению межведомственной комиссии от 30 августа 2018 года №58 в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: ***.

Возложить на администрацию муниципального образования «город Ульяновск» обязанность принять решение в соответствии с абзацем вторым пункта 49 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47, в отношении жилого многоквартирного дома, расположенного по адресу: ***.

 

Заслушав доклад судьи Трифоновой Т.П., пояснения прокурора Сальникова А.А., просившего решение суда оставить без изменения, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

прокурор Железнодорожного района города Ульяновска, действующий в интересах Российской Федерации, обратился в суд с административным иском, уточненным в ходе слушания дела, к администрации муниципального образования «город Ульяновск» о признании бездействия незаконным, возложении обязанности издать постановление.

Требования мотивировал тем, что в ходе прокурорской проверки было установлено, что администрацией города Ульяновска, несмотря на принятие 30.08.2018 межведомственной комиссией решения о признании дома *** аварийным и подлежащим реконструкции, распоряжение о признании указанного многоквартирного дома аварийным, подлежащим реконструкции, не издавалось.

В связи с этим прокурор Железнодорожного района города Ульяновска просил признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «город Ульяновск», выразившееся в неиздании постановления о признании многоквартирного дома *** аварийным и подлежащим реконструкции; возложить на административного ответчика обязанность издать соответствующее постановление в течение месяца с момента вынесения решения суда.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе администрация г.Ульяновска не соглашается с решением суда, просит о его отмене. В обоснование жалобы указывает на то, что прокурор не вправе был обращаться в суд с данным исковым заявлением, поскольку исковое заявление не затрагивает интересы и права РФ. Федеральной собственности в данном доме нет. Данное административное исковое заявление  затрагивает права определенного круга лиц. В соответствии со ст. 39 КАС РФ административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

Кроме этого, требования административного искового заявления относительно признания незаконным бездействия со стороны администрации города Ульяновска, выразившегося  в не издании постановления о признании многоквартирного дома *** аварийным и подлежащим реконструкции является безосновательным, поскольку межведомственная комиссия рассмотрела вопрос о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции. В настоящее время разработан проект постановления «О признании многоквартирного дома №*** аварийным и подлежащим реконструкции». Просит отменить оспариваемое решение суда.

В судебное заседание не явился представитель администрации г.Ульяновска, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в его отсутствие. 

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене принятого по делу решения.

Частью 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.       

Реализуя свои полномочия в сфере регулирования жилищных отношений, Правительство Российской Федерации Постановлением от 28.01.2006 № 47 утвердило Положение, устанавливающее требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания.

В соответствии с пунктом 7 Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.

По результатам работы комиссия принимает одно из решений, указанных в пункте 47 Положения, в том числе о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.

На основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня получения заключения в установленном им порядке принимает решение, предусмотренное абзацем седьмым пункта 7 настоящего Положения, и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ (пункт 49 Положения).

Суд первой инстанции установил, что 30.08.2018 межведомственной комиссией принято заключение о выявлении оснований для признания многоквартирного дома, расположенного по адресу: ***, аварийным и подлежащим реконструкции. Однако распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц административным ответчиком не принято. В связи с этим суд первой инстанции правомерно удовлетворил исковые требования прокурора, признав бездействие администрации города Ульяновска незаконным.

С выводами районного суда судебная коллегия соглашается.

Довод апелляционной жалобы об отсутствии у прокурора  полномочий на  предъявление настоящего административного иска основан на ошибочном толковании норм процессуального и материального права.

В силу ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В п. 2 ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура РФ осуществляет надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.

Пунктом 3 статьи 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» определено, что прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

06.11.2018 заместителем прокурора района Главе администрации г.Ульяновска было направлено представление об устранении нарушений жилищного законодательства. Однако до настоящего  времени орган местного самоуправления  не принял решение, содержащее указание на порядок дальнейшего использования помещения, сроках отселения физических и юридических лиц.

Решение суда первой инстанции соответствует положениям действующего законодательства, в связи с чем оснований для его отмены не имеется. 

 

Руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

решение Железнодорожного районного суда города Ульяновска от 28 января 2019 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации города Ульяновска – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: