Судебный акт
Ответственность по ч. 27 ст. 19.5
Документ от 16.04.2019, опубликован на сайте 25.04.2019 под номером 80247, Админ. надзор, КоАП: ст. 19.5 ч.27, оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу

                                                                                           Дело № 4А - 200/2019

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                               16 апреля 2019 г.

 

Председатель Ульяновского областного суда А.И. Максимов, рассмотрев жалобу Абитовой Алсу Дамировны, действующей в защиту интересов начальника Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска Бычкова Игоря Юрьевича, на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского судебного района г. Ульяновска от 7 декабря 2018 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 7 февраля 2019 года, вынесенные по делу в отношении начальника Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска Бычкова Игоря Юрьевича об административном правонарушении, предусмотренном ч. 27 ст.19.5 КоАП РФ,

 

у с т а н о в и л:

 

постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского судебного района г. Ульяновска от 7 декабря 2018 года начальник Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска Бычков И.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст.19.5 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с этим постановлением, начальник Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска Бычков И.Ю. через своего защитника обжаловал его в Ленинский районный суд г.Ульяновска.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 7 февраля 2019 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.

В жалобе, поступившей в Ульяновский областной суд, Абитова А.Д., действующая в защиту интересов начальника Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска Бычкова И.Ю., не соглашается с вынесенными по делу судебными постановлениями, просит их отменить, а дело  направить на новое рассмотрение.

В обоснование жалобы ссылается на допущенные предыдущими судебными инстанциями существенные нарушения процессуальных требований, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Указывает, что в нарушение требований п. 81, 87 Административного регламента Министерства внутренних дел РФ исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, утвержденного Приказом МВД России от 30 марта 2015 года № 380, после выявления нарушений обязательных требований безопасности надзорным органом не оформлялся акт выявленных недостатков.

В нарушение требований п. 17 указанного Административного регламента по факту выявления нарушений обязательных требований безопасности надзорным органом выдано не предписание, а представление.

Просит учесть, что Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска полностью финансируется из бюджета муниципального образования «город Ульяновск».

В жалобе указано, что для строительства объектов освещения улично-дорожной сети на вышеуказанном участке дороги Управлением дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска будет заключен муниципальный контракт с МУП «УльГЭС» в соответствии с выделенным финансированием.

Обращает внимание суда, что для проведения указанной процедуры заключения муниципального контракта требуется более длительный срок.

Считает, что Бычков И.Ю. как начальник Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска не является субъектом вменяемого в вину административного правонарушения, поскольку он не является распорядителем бюджетных средств.

Ссылается на отсутствие в действиях (бездействии) начальника Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска Бычкова И.Ю. состава инкриминируемого правонарушения.

Дело об административном правонарушении истребовано в Ульяновский областной суд, законность вступивших в законную силу постановлений по делу об административном правонарушении проверена.

В силу положений ч. 1 ст. 30.16 КоАП РФ по жалобе, протесту, принятым к рассмотрению, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу, протест.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ).

В соответствии с п. 6 ст. 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 12 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ).

Пунктом 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 2 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

С учетом вышеизложенных норм права  к числу обязательных требований в области обеспечения безопасности дорожного движения относится соблюдение правил, установленных в соответствующей сфере деятельности, в том числе требований «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 23 октября 2007 года № 270-ст (далее - ГОСТ Р 52766-2007).

Из материалов дела усматривается, что старшим государственным инспектором дорожного надзора ЦДиТНПБДД ГИБДД УМВД России по Ульяновской области выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги на участке, расположенном на пересечении улиц Самарской и Отрадной города Ульяновска, в нарушение требований пунктов 4.5.2.4, 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 наземный нерегулируемый пешеходный переход не оборудован средствами стационарного электрического освещения.

9 августа 2018 года в адрес начальника Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска Бычкова И.Ю., являющегося лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования «город Ульяновск», главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по Ульяновской области внесено представление об устранении выявленных нарушений законодательства в месячный срок.

Представление поступило в Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска 15 августа 2018 года (л.д. 2).

В установленный срок представление должностного лица органа, осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства не исполнено, что установлено 15 октября 2018 года в ходе обследования эксплуатационного состояния указанного участка дороги (л.д. 4).

Данное обстоятельство послужило основанием для составления 16 октября 2018 года государственным инспектором дорожного надзора ЦД и ТНПБДД ГИБДД УМВД России по Ульяновской области в отношении начальника Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска Бычкова И.Ю. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ.

Постановлением мирового судьи, с выводами которого согласился судья районного суда, начальник Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска Бычков И.Ю. привлечен к административной ответственности, установленной этой нормой.

Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 16 октября 2018 года (л.д. 1), представлением от 9 августа 2018 года (л.д. 2), актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии дороги от 15 октября 2018 года  (л.д. 4) и иными материалами дела, которые получили оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Доказательств, подтверждающих принятие начальником Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска Бычковым И.Ю.  всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению законных представлений об устранении нарушений в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог города Ульяновска, не представлено.

При изложенных обстоятельствах выводы предыдущих инстанций о наличии в действиях (бездействии) начальника Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска Бычкова И.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст.19.5 КоАП РФ, следует признать правильными.

Требования ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.

Административное наказание назначено начальнику Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска Бычкову И.Ю. в соответствии с санкцией ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ в минимальном размере.

Доводы жалобы о том, что выявленные нарушения не могли быть устранены по причине отсутствия достаточного финансирования, не свидетельствуют об отсутствии вины в совершенном правонарушении и о незаконности обжалуемых судебных постановлений, поскольку на основании положений КоАП РФ ссылка на отсутствие денежных средств на соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения не предусматривает освобождения от административной ответственности, предусмотренной ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ.

Ссылки автора жалобы на то, что начальник Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска Бычков И.Ю. является ненадлежащим субъектом по делу, отклоняются по следующим основаниям.

В соответствии с решением Ульяновской Городской Думы от 24 мая 2006 года № 90         (ред. от 27.02.2019) «Об учреждении отраслевых (функциональных) органов администрации города Ульяновска» Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска является отраслевым (функциональным) органом администрации города Ульяновска.

При таких обстоятельствах начальник Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска Бычков И.Ю. является надлежащим субъектом административного правонарушения, выразившегося в ненадлежащем исполнении возложенных на него функций по обеспечению решения вопросов в области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Каких-либо иных юридически значимых обстоятельств, опровергающих выводы судебных инстанций о виновности начальника Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска Бычкова И.Ю. в инкриминируемом правонарушении, в настоящей жалобе не приведено.

С учетом изложенного жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 30.17 и 30.18 КоАП РФ,

 

п о с т а н о в и л:

 

постановление мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского судебного района г. Ульяновска от 7 декабря 2018 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 7 февраля 2019 года, вынесенные по делу в отношении начальника Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска Бычкова Игоря Юрьевича об административном правонарушении, предусмотренном ч. 27 ст.19.5 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Абитовой Алсу Дамировны, действующей в защиту интересов начальника Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска Бычкова Игоря Юрьевича, – без удовлетворения.

 

Председатель                                                                             

Ульяновского областного суда                                                      А.И. Максимов