Судебный акт
Ответственность по ч. 8 ст. 19.5 КоАП РФ
Документ от 05.04.2019, опубликован на сайте 16.04.2019 под номером 80069, Админ. надзор, КоАП: ст. 19.5 ч.8, ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТМЕНЕНО полностью С НАПРАВЛЕНИЕМ НА НОВОЕ РАССМОТРЕНИЕ

                                                                                           Дело № 4А - 153/2019

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                5 апреля 2019 г.

 

Заместитель председателя Ульяновского областного суда И.В. Шибкова, рассмотрев жалобу Юсипова Вадима Наилевича, действующего на основании доверенности в защиту интересов акционерного общества «Тандер», на вступившие в законную силу постановление ведущего консультанта - главного государственного ветеринарного инспектора отдела государственного ветеринарного надзора и ветеринарно-санитарной экспертизы Агентства ветеринарии Ульяновской области № *** от 12 сентября 2018 года и решение судьи Заволжского районного суда г. Ульяновска от 29 ноября 2018 года, вынесенные в отношении акционерного общества «Тандер» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 19.5 КоАП РФ,

 

у с т а н о в и л а:

 

постановлением ведущего консультанта - главного государственного ветеринарного инспектора отдела государственного ветеринарного надзора и ветеринарно-санитарной экспертизы Агентства ветеринарии Ульяновской области № *** от 12 сентября 2018 года акционерное общество «Тандер» (далее АО «Тандер»)  привлечено к административной ответственности по ч. 8 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 300 000 рублей за невыполнение в установленный срок законного требования лица, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора, регионального государственного ветеринарного надзора, об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил, ветеринарных правил.

Не согласившись с этим постановлением, АО «Тандер» через своего защитника обжаловало его в районный суд.

Решением судьи Заволжского районного суда г. Ульяновска от 29 ноября 2018 года постановление должностного лица оставлено без изменения.

В жалобе на вступившие в законную силу судебные постановления по делу об административном правонарушении Юсипов В.Н., действующий в защиту интересов АО «Тандер», не соглашается с постановлением и вынесенным по жалобе решением, просит их отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

В обоснование жалобы указывает, что судом не дана надлежащая правовая оценка тому обстоятельству, что предписание не исполнено в срок, поскольку общество не согласно с законностью данного предписания. Полагает, что у Агентства ветеринарии Ульяновской области не имелось законных оснований к выдаче такого предписания.

Кроме того, считает, что АО «Тандер» ненадлежащим образом уведомлено о времени рассмотрения протокола об административном правонарушении назначенного на 11 часов 00 минут 12 сентября 2018 года, поскольку указанное уведомление поступило в адрес общества 11 сентября 2018 года, а фактически принято в работу 12 сентября 2018 года. Таким образом, у общества отсутствовала реальная возможность подготовиться к участию рассмотрения протокола об административном правонарушении, что нарушило его право на защиту.

Дело об административном правонарушении истребовано в Ульяновский областной суд, законность вступивших в законную силу постановлений по делу об административном правонарушении проверена.

В силу требований ч. 1 ст. 30.16 КоАП РФ по жалобе, протесту, принятым к рассмотрению, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу, протест.        

В соответствии с положениями ч. 2 ст. 30.16 КоАП РФ судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив обоснованность доводов, изложенных в жалобе, прихожу к следующим выводам.

Согласно ч. 8 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законных требований лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора, регионального государственного ветеринарного надзора, об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил, ветеринарных правил влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Материалами дела установлено, что по результатам проверки, проведенной в соответствии с распоряжением Агентства ветеринарии Ульяновской области от 31 мая 2018 года № ***, в отношении АО «Тандер», адрес фактического осуществления детальности: г. Ульяновск, ул. Димитрова, 16, гипермаркет «Магнит», вынесено предписание от 21 июня 2018 года, в котором предписывалось выполнить мероприятия (требования) по устранению нарушений законодательства.

При проведении внеплановой выездной проверки гипермаркета АО «Тандер» по указанному адресу в период с 21 августа 2018 года по 24 августа 2018 года установлено, что предписание (требование) от 21 июня 2018 года Агентства ветеринарии Ульяновской области выполнено не в полном объеме, а именно не выполнены:

пункт 2 предписания (требования) в части организации заготовки, хранения, переработки и реализации пищевой продукции и продовольственного сырья в гипермаркете АО «Тандер» по адресу: г. Ульяновск, ул. Димитрова, 16, при наличии ветеринарных сопроводительных документов, подтверждающих безопасность и качество;

пункт 3 предписания (требования) в части организации в указанном магазине изготовления и выпуска в обращение на территорию Таможенного союза полуфабрикатов мясных и мясосодержащих, из субпродуктов, из мяса птицы и субпродуктов птицы охлажденных и замороженных, полуфабрикатов мясных, мясосодержащих и из мяса птицы рубленных охлажденных и замороженных, фарша охлажденного, рыбы, нерыбных объектов фасованных и полуфабрикатов из них, после проведения государственной ветеринарно-санитарной экспертизы и получения изготовителем заключения, удостоверяющего соответствие пищевой продукции требованиям безопасности в ветеринарном отношении;

пункт 4 предписания (требования) в части организации разработки, внедрения и поддержки процедур, основанных на принципах ХАССП (программа производственного контроля на этапах входного контроля и контроля готовой продукции) в магазине в соответствии с требованиями, предъявляемыми к безопасности продукции в ветеринарно-санитарном отношении, при изготовлении и выпуске в обращение на территорию Таможенного союза полуфабрикатов мясных и мясосодержащих, из субпродуктов, из мяса птицы и субпродуктов птицы охлажденных и замороженных, полуфабрикатов мясных, мясосодержащих и из мяса птицы рубленных охлажденных и замороженных, фарша охлажденного, рыбы, нерыбных объектов фасованных и полуфабрикатов из них;

пункт 7 предписания (требования) в части приостановления выпуска продукции, изготовленной цехом собственного производства АО «Тандер» по адресу: г. Ульяновск, ул. Димитрова, 16, вышеуказанной категории товаров до выполнения пунктов 2, 3, 4 предписания;

пункт 9 предписания (требования) в части предоставления в Агентство ветеринарии Ульяновской области информации о выполнении требования о запрещении использования продукции по назначению, о её утилизации или уничтожении.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения АО «Тандер» к административной ответственности по ч. 8 ст. 19.5 КоАП РФ.

Между тем, соглашаясь с выводами должностного лица о необходимости привлечения АО «Тандер» к административной ответственности, судья районного суда в ходе рассмотрения жалобы фактические обстоятельства дела должным образом не проверил.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ по данной категории дел постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Согласно предписанию от 21 июня 2018 года на АО «Тандер» возложена обязанность выполнить пункты 2 и 3 в течение десяти дней с момента получения предписания, пункт 4 – в течение тридцати дней с момента получения предписания,  пункт 7 – немедленно с момента получения предписания, а пункт 9 – в трехдневный срок после передачи продукции для использования в целях, не связанных с употреблением в пищу.

Вместе с тем при рассмотрении жалобы на постановление должностного лица судьей районного суда не была установлена дата получения АО «Тандер» предписания от 21 июня 2018 года и, соответственно, не были исчислены сроки давности привлечения общества к административной ответственности за невыполнение конкретных пунктов предписания.

Таким образом, в ходе производства по настоящему делу об административном правонарушении были нарушены требования статей 24.1 и 26.1 КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При таких обстоятельствах решение судьи Заволжского районного суда г.Ульяновска от 29 ноября 2018 года, вынесенное в отношении акционерного общества «Тандер» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 19.5 КоАП РФ, подлежит отмене с возвращением данного дела на новое рассмотрение в Заволжский районный суд.

При новом рассмотрении дела об административном правонарушении судье необходимо учесть вышеизложенное, в том числе выяснить вопрос о том, когда АО «Тандер» было получено предписание от 21 июня 2018 года, проверить сроки давности привлечения общества к административной ответственности по каждому факту неисполнения конкретного пункта предписания.

Устранив указанный недостаток, а также проверив все другие доводы жалобы, принять по делу законное и обоснованное решение в соответствии с требованиями КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 30.17 и 30.18 КоАП РФ,

 

п о с т а н о в и л а:

 

жалобу Юсипова Вадима Наилевича, действующего на основании доверенности в защиту интересов акционерного общества «Тандер», удовлетворить частично.

Решение судьи Заволжского районного суда г. Ульяновска от 29 ноября 2018 года, вынесенное в отношении акционерного общества «Тандер» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 19.5 КоАП РФ, отменить, а дело направить на новое рассмотрение в Заволжский районный суд г. Ульяновска.

 

Заместитель председателя     

Ульяновского областного суда                                                       И.В. Шибкова