Судебный акт
Решение
Документ от 02.11.2018, опубликован на сайте 05.04.2019 под номером 79938, 1-я гражданская, , Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО

Дело № 3а-191/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2 ноября 2018 года                                                                            город Ульяновск

 

Ульяновский областной суд в составе:

судьи Зуевой Н.В.,

при секретаре Кузеевой Г.Ш.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Центрального банка Российской Федерации к Правительству Ульяновской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области, Агентству государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка,

 

У С Т А Н О В И Л :

 

Центральный банк Российской Федерации (далее Банк России) обратился в суд с уточненными в ходе рассмотрения дела требованиями об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости принадлежащих Банку России на праве постоянного (бессрочного) пользования земельных участков в связи с выявлением недостоверных сведений об объектах недвижимости, использованных при определении их кадастровой стоимости, установлении кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами ***, ***, ***, ***, ***, исходя из отнесения их к 17 группе видов разрешенного использования.

Требования мотивированы тем, что Постановлением Правительства Ульяновской области от 18.01.2012 № 21-П «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земель в населенных пунктов Ульяновской области» (далее - Постановление  № 21-П) определена кадастровая стоимость земельных участков, принадлежащих Банку России, исходя из отнесения их к 7 группе видов разрешенного использования – «земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого значения».

Банк России с результатами проведенной оценки и определением кадастровой стоимости, утвержденной Постановлением № 21-П, не согласен, поскольку считает, что указанные выше земельные участки, исходя из их фактического использования, а также специальных полномочий и компетенции Банка России, фактически являющегося органом государственной власти, осуществляющим функции государственного регулирования и надзора, относятся к 17 группе видов разрешенного использования, в связи с чем кадастровая стоимость названных объектов недвижимости при проведении очередной государственной кадастровой оценки определена ошибочно, что нарушает его права как плательщика земельного налога.

25.05.2018 года Банк России обратился в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Ульяновской области с заявлением о пересмотре результатов кадастровой стоимости земельных участков.

29 мая 2018 года Банком России получено уведомление от 25.05.2018 о невозможности принятия заявления о пересмотре кадастровой стоимости к рассмотрению Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Ульяновской области.

Просил изменить кадастровую стоимость земельных участков с кадастровыми  номерами ***, ***, ***, ***, *** в связи с выявлением недостоверных сведений об объектах оценки, использованных при определении их кадастровой стоимости, установив кадастровую стоимость земельных участков в следующем размере: для земельного участка с кадастровым номером *** – 4 757 648 руб. 72 коп., для земельного участка с кадастровым номером *** – 41 622 руб. 64 коп., для земельного участка с кадастровым номером *** – 765 999 руб. 36 коп.; для земельного участка с кадастровым номером *** – 1 827 945 руб. 16 коп.; для земелыюго участка с кадастровым номером *** – 176 540 руб. 98 коп.

К участию в деле в качестве в качестве заинтересованных лиц привлечены Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», общество с ограниченной ответственностью «КО-ИНВЕСТ», Министерство финансов Ульяновской области.

Представитель Центрального Банка Российской Федерации            Игнатьева А.В. в судебном заседании от административного иска в части требований изменении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером *** в связи с выявлением недостоверных сведений об объекте оценки, использованных при определении его кадастровой стоимости, отказалась, производство по делу в этой части прекращено. В остальной части административные исковые требования поддержала по доводам, изложенным в иске.

Представитель ФГБУ «ФКП Росреестра», надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. В возражениях на административное исковое заявление указал, что орган кадастрового учета не может являться надлежащим ответчиком, так как участия в проведении и утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель не принимал.

Представитель Правительства Ульяновской области, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Представитель Управления Росреестра по Ульяновской области, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. В возражениях на административное исковое заявление указал, что в удовлетворении административных исковых требований просит отказать, дело рассмотреть в свое отсутствие.

Представитель Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. В возражениях на административное исковое заявление указал, что росит рассмотреть дело в свое отсутствие, решение оставляет на усмотрение суда.

Представители ООО «КО-ИНВЕСТ», Министерства финансов Ульяновской области извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились. 

С учетом положений статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Выслушав представителя Банка России, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 данного Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

В силу подпункта 7 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (принцип платности использования земли).

В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных ЗК РФ, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка (пункт 5 статьи 65 ЗК РФ).

Как предусмотрено пунктом 2 статьи 66 ЗК РФ, для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 указанной статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

Материалами дела установлено, что Банку России на праве постоянного (бессрочного пользования) принадлежат следующие земельные участки:

- земельный участок с кадастровым номером ***, общей площадью 10516 кв.м, расположенный по адресу: ***;

-                    земельный участок с кадастровым номером ***, общей площадью 92 кв.м, расположенный по адресу: ***;

-                    земельный участок с кадастровым номером ***, общей площадью 1472 кв.м, расположенный по адресу: ***;

земельный участок с кадастровым номером ***, общей площадью 1474 кв.м, расположенный по адресу: ***.

В кадастровых выписках вид разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами ***, *** *** поименован – «под зданием банка».

В кадастровой выписке вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером  *** поименован – «для административного здания».

Исходя из положений статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации административный истец, как владеющий на праве постоянного (бессрочного) пользования вышеупомянутыми земельными участками, относится к числу налогоплательщиков земельного налога.

Следовательно, результаты определения кадастровой стоимости принадлежащих Банку России земельных участков затрагивают права и обязанности административного истца как плательщика налога.

Сведения об изменении вида разрешенного использования указанных земельных участков в материалах дела отсутствуют.

В соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области
от 18 января 2012 года № 21-П «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земель населенных пунктов в Ульяновской области» кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января 2011 года была определена:

-                    для земельного участка с кадастровым номером *** –                  50 530 349 руб. 65 коп., исходя из удельного показателя  кадастровой стоимости 4805 руб. 09 коп;

-                    для земельного участка с кадастровым номером *** – 434 571 руб. 11 коп., исходя из удельного показателя  кадастровой стоимости 4723 руб. 60 коп;

-                    для земельного участка с кадастровым номером *** –             6 740 725 руб. 57 коп, исходя из удельного показателя  кадастровой стоимости 4579 руб. 30 коп;

-                    для земельного участка с кадастровым номером *** –                     1 940 707 руб. 59 коп, исходя из удельного показателя  кадастровой стоимости 1316 руб. 63 коп;

При этом, кадастровая стоимость для указанных земельных участков определена исходя из удельного показателя 7-й группы видов разрешенного использования – «земельные участки, предназначенные для офисных зданий делового и коммерческого назначения».

Обращаясь с административным исковым заявлением, Банк России  указал на то, что при расчете кадастровой стоимости земельные участки был ошибочно отнесены к 7-й группе видов разрешенного использования, что повлекло неправильное определение их кадастровой стоимости из расчета удельного показателя 7-й группы разрешенного использования, вместо определения кадастровой стоимости из удельного показателя 17-й группы видов разрешенного использования.

В силу статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ
«Об оценочной деятельности в Российской Федерации» одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 г. № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», при рассмотрении дел о пересмотре кадастровой стоимости в связи с недостоверными сведениями об объекте оценки необходимо учитывать, что к недостоверным сведениям относится допущенное при проведении кадастровой оценки искажение данных об объекте оценки, на основании которых определялась его кадастровая стоимость. Например, неправильное указание сведений в перечне объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, либо неправильное определение оценщиком условий, влияющих на стоимость объекта недвижимости (местоположение объекта оценки, его целевое назначение, разрешенное использование земельного участка, аварийное состояние объекта, нахождение объекта в границах санитарно-защитных зон и других зон с особыми условиями использования территории и иные условия), неправильное применение данных при расчете кадастровой стоимости, неиспользование сведений об аварийном состоянии объекта оценки.

В соответствии с частью 3 статьи 61 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном данным Федеральным законом (реестровая ошибка), подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки. Исправление реестровой ошибки осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости.

В соответствии с пунктом 4 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2000 года № 316 (далее – Правила), и пунктом 1.2 Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 15 февраля 2007 года № 39 (в действующей на момент оценки редакции, далее – Методические указания), государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и по виду функционального использования.

Пунктом 1.2 Методических указаний установлены, в том числе следующие группы разрешенного использования земельных участков: «земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения» (подпункт 1.2.7) и «земельные участки, предназначенные для размещения административных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии» (подпункт 1.2.17).

Как следует из материалов дела, при проведении государственной кадастровой оценки кадастровая стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Ульяновской области определялась в разрезе видов разрешенного использования земельных участков, установленных в пункте 1.2 Методических указаний.

Установленные на момент проведения кадастровой оценки виды разрешенного использования земельных участков, в частности «под зданием банка» не соответствуют перечню видов, указанному в пункте 1.2 Методических указаний, поэтому их соотношение должно осуществляться с учетом определенных критериев, к числу которых относится статус Банка России как правообладателя земельных участков и назначение находящихся на них зданий.

Указанный вывод также согласуется с пунктом 3 Федерального стандарта оценки «Определение кадастровой стоимости (ФСО № 4)», утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 22.10.2010 года № 508, согласно которому кадастровая стоимость объекта недвижимости определяется для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе для целей налогообложения, на основе рыночной информации и иной информации, связанной с экономическими характеристиками использования объекта недвижимости, без учета иных, кроме права собственности, имущественных прав на данный объект недвижимости.

Статус Банка установлен статьей 75 Конституции Российской Федерации, определяющей его исключительное право на осуществление денежной эмиссии и основную функцию - защиту и обеспечение устойчивости рубля, которую он осуществляет независимо от других органов государственной власти.

Цели деятельности, функции и полномочия Банка России определены также Федеральным законом от 10.07.2002 года № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (далее - Закон № 86-ФЗ).

Как следует из статьи 3 Закона № 86-ФЗ, целями деятельности Банка России являются развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации, обеспечение стабильности и развитие национальной платежной системы, защита и обеспечение устойчивости рубля. При этом по смыслу названной нормы получение прибыли не относится к целям деятельности Банка России.

В соответствии со статьей 4 Закона № 86-ФЗ Банк России устанавливает правила осуществления расчетов в Российской Федерации, правила проведения банковских операций, осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций и банковских групп (банковский надзор), организует и осуществляет валютное регулирование и валютный контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляет иные функции в соответствии с федеральными законами.

Согласно правовой позиции, сформулированной в определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 14.12.2000 № 268-О и от 15.01.2003 № 45-О, Банк России является публичным юридическим лицом, а его полномочия, предусмотренные положениями частей 1, 2 статьи 75 Конституции Российской Федерации, по своей правовой природе относятся к функциям государственной власти, так как их реализация предполагает применение мер государственного принуждения, то есть Банк России определен в качестве органа, выступающего от имени государства и наделенного определенными властными полномочиями. Нормотворческие полномочия Банка России предполагают его исключительные права и обязанности по установлению обязательных для органов государственной власти, всех юридических и физических лиц правил поведения по вопросам, отнесенным к его компетенции и требующим правового регулирования.

В систему Банка России входят центральный аппарат, территориальные учреждения, расчетно-кассовые центры, вычислительные центры, полевые учреждения, образовательные и другие организации, в том числе подразделения безопасности и Российское объединение инкассации, которые необходимы для осуществления деятельности Банка России.

В соответствии с Положением Банка России от 11.04.2016 № 538-П «О территориальных учреждениях Банка России» отделения являются территориальными учреждениями Банка России - обособленными подразделениями Банка России, осуществляющими часть его функций на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации и входящее в единую централизованную систему Банка России с вертикальной структурой управления. Территориальное учреждение не имеет статуса юридического лица.

Отделения Банка России осуществляют следующие функции: участие в проведении единой государственной денежно-кредитной политики; участие в обеспечении стабильности и развития национальной платежной системы, реализации операционных функций; участие в организации наличного денежного обращения; участие в принятии решений о государственной регистрации кредитных организаций и лицензировании банковской деятельности; надзор и контроль за деятельностью кредитных организаций и банковских групп. Участие в организации деятельности по предупреждению несостоятельности (банкротства) и ликвидации кредитных организаций; надзор и контроль за деятельностью некредитных финансовых организаций. Участие в организации деятельности по предупреждению несостоятельности (банкротства) и ликвидации некредитных финансовых организаций; регистрация выпусков эмиссионных ценных бумаг, условий выпуска и обращения депозитных и сберегательных сертификатов. Контроль за соблюдением эмитентами и участниками корпоративных отношений требований законодательства Российской Федерации; валютный контроль и контроль в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; участие в инспекционной деятельности; правовая деятельность; деятельность в области информатизации; обеспечение комплексной безопасности; статистическая, аналитическая и информационная деятельность. Участие в международном сотрудничестве.

Таким образом, выполняемые отделениями Банка России функции свидетельствуют о том, что ими ведется административная (управленческая) деятельность, а не коммерческая.

Из материалов дела следует, что земельные участки были предоставлены административному истцу для размещения объектов недвижимости, обеспечивающих выполнение функций Банка России.

На земельных участках с кадастровыми номерами *** и ***, расположенных по адресу: *** расположены нежилые здания, используемые Отделением Ульяновск, как территориальным учреждением Банка России, в своей непосредственной деятельности для выполнения функций органов государственной власти и управления. Высвободившиеся помещения, расположенные в указанных зданиях, переданы по двум договорам аренды: по договор № А-213 от 1 июня 2016 года ИП Кузнецову С.Н. - для использования под гостиницу и договор № А-222 от 3 марта 2017 года ООО «Медицинский центр «Академия» - для размещения медицинского центра.

На  земельном участке с кадастровым номером *** по  адресу: *** располагается нежилое здание, переданное по договору аренды №А-191-М-КМ от 15 февраля 2013 года (ранее присвоенный адрес, указанный в договоре согласно выписке: ***) ООО «Мед-Профи» для размещения медицинского центра.

На  земельном  участке  с  кадастровым  номером  *** по адресу *** располагается нежилое здание, переданное по договору безвозмездного пользования № БП-238 от 4 июля 2018 года Прокуратуре Ульяновской области.

Деятельность Банка России по передаче во временное владение и пользование объектов недвижимости осуществляется в соответствии с Законом № 86-ФЗ, Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и Методическими рекомендациями по организации передачи в аренду и безвозмездное пользование объектов недвижимого имущества (зданий, сооружений, помещений) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) территориальными учреждениями и иными структурными подразделениями Банка России, доведенными письмом Банка России от 30 ноября 2009 года       № 159-Т, и является реализацией возложенных на него государственно-властных полномочий.

При этом Банк России перечисляет 90% фактически полученной им по итогам года прибыли в федеральный бюджет на основании Федерального закона от 28 ноября 2015 года № 334-ФЗ «Об особенностях перечисления в 2016 году и в 2017 году прибыли, полученной Центральным банком Российской Федерации по итогам 2015 года и по итогам 2016 года».

Учитывая изложенное, земельные участки с кадастровыми номерами ***, ***, ***, ***, *** предоставленные и используемые административным истцом, подлежат отнесению к 17 группе видов разрешенного использования.

Согласно разъяснениям, содержащимися в пункте 19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 28, обязанность доказать недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, а также величину рыночной стоимости, устанавливаемой в качестве кадастровой, лежит на административном истце, а обязанность доказать достоверность сведений об объекте, использованных при определении его кадастровой стоимости, - на административном ответчике, если он возражает против удовлетворения заявления.

Ни административными ответчиками, ни заинтересованными лицами не представлено доказательств того, что осуществляемая административным истцом на указанных земельных участках деятельность позволяет отнести их к 7 виду разрешенного использования.

Таким образом, с учетом функционального назначения объектов недвижимости, которые находятся на земельных участках, следует, что принадлежащие Банку России земельные участки при кадастровой оценке были ошибочно отнесены к 7 группе видов разрешенного использования.

Неверное отнесение земельных участков по виду разрешенного использования привело к увеличению удельного показателя кадастровой стоимости земельных участков, что затрагивает права и интересы административного истца, поскольку от кадастровой стоимости зависит уплачиваемый им налог.

Допущенная ошибка подлежит исправлению в порядке ст. 61 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Суд считает, что пропущенный административным истцом срок подлежит восстановлению, и дело должно быть рассмотрено по существу, так как очередная государственная кадастровая оценка земель Ульяновской области не проводилась. Материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих злоупотребление административным истцом своими правами.

Согласно п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 28 резолютивная часть решения суда по делу о пересмотре кадастровой стоимости должна содержать данные о величине установленной судом кадастровой стоимости объекта недвижимости, которая является новой кадастровой стоимостью и подлежит внесению в государственный кадастр недвижимости.

Исходя из вида разрешенного использования, соответствующего пункту 1.2.17 Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, кадастровая стоимость:

- для земельного участка с кадастровым номером *** составит 4 757 648 руб. 72 коп. (452,42 руб. х 10 516 кв.м., строка 5033 Приложения № 25 Постановления № 21-П);

-  для земельного участка с кадастровым номером *** - 41 622 руб. 64 коп. (452,42 руб. x 92 кв. м, строка 5033 Приложения № 25 Постановления № 21-П);

-  для земельного участка с кадастровым номером *** - 765 999 руб. 36 коп. (520,38 руб. x 1472 кв. м, строка 5067 Приложения № 25 Постановления № 21-П);

-  для земельного участка с кадастровым номером *** - 176 540 руб. 98 коп. (119,77 руб. x 1474 кв. м, строка 2716 Приложения № 25 Постановления № 21-П).

В соответствии со ст. 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 года    № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с даты их внесения в Единый государственный реестр недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

В случае исправления технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о величине кадастровой стоимости сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений, содержавших техническую ошибку.

В случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

Заявление о пересмотре кадастровой стоимости подано Банком России в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Ульяновской области 25 мая 2018 года.

Таким образом, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января 2018 года.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

 

Р Е Ш И Л :

 

Административное исковое заявление Центрального банка Российской Федерации удовлетворить.

Устранить в сведениях Единого государственного реестра недвижимости реестровые ошибки путем установления с даты проведения государственной кадастровой оценки, утвержденной постановлением Правительства Ульяновской области от 18 января 2012 года № 21-П «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земель населенных пунктов в Ульяновской области», кадастровой стоимости по состоянию на 1 января 2011 года, исходя из удельного показателя для 17-й группы видов разрешенного использования, земельных участков с кадастровыми номерами:

***, расположенного по адресу: ***, в размере 4 757 648 руб. 72 коп;

***, расположенного по адресу: ***, в размере 41 622 руб. 64 коп;

***, расположенного по адресу: ***, в размере 765 999 руб. 36 коп;

73:19:040105:13, расположенного по адресу: ***, в размере 176 540 руб. 98 коп.

Вступившее в законную силу решение является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих изменений о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровыми номерами ******, ***, ***, ***.

Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости земельных участков считать 25 мая 2018 года.

Датой начала применения установленной кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами ***, ***,              ***, *** является 1 января 2018 года. 

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Ульяновского областного суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

 

Судья                                                                                                  Зуева Н.В.