Судебный акт
Ответственность по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ
Документ от 13.03.2019, опубликован на сайте 20.03.2019 под номером 79574, Админ. надзор, КоАП: ст. 12.34 ч.1, оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу

                                                                                           Дело № 4А - 105/2019

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                 13 марта 2019 г.

 

Председатель Ульяновского областного суда Максимов А.И., рассмотрев жалобу директора областного государственного казенного учреждения «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» Холтобина Сергея Михайловича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка Новомалыклинского района Мелекесского судебного района Ульяновской области от 17 октября 2018 года и решение судьи Мелекесского районного суда Ульяновской области от 20 декабря 2018 года, вынесенные в отношении областного государственного казенного учреждения «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,

 

у с т а н о в и л:

 

постановлением мирового судьи судебного участка Новомалыклинского района Мелекесского судебного района Ульяновской области от 17 октября 2018 года областное государственное казенное учреждение «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» (далее ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области») привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ.

За совершение этого правонарушения ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Не согласившись с этим постановлением, Лялина О.Ю., действующая в защиту интересов ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», обжаловала его в Мелекесский районный суд Ульяновской области.

Решением судьи Мелекесского районного суда Ульяновской области от 20 декабря 2018 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.

В своей жалобе на вступившие в законную силу постановление мирового судьи и решение судьи районного суда, директор ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» Холтобин С.М. просит их отменить, а производство по делу прекратить. 

В обоснование жалобы указывает на то, что выявленные в ходе проверки нарушения при содержании автомобильной дороги не подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, поскольку расчетная величина колейности в акте обследования автомобильных дорог и выявленных недостатков в протоколе об административном правонарушении указана неверно – 46,33 мм.

Автор жалобы считает, что расчетная величина колейности дороги рассчитывается как среднее арифметическое из всех значений отраженных в ведомости измерения величины колейности на разных участках автомобильной дороги и соответствует значению 39,4 мм.

Дело об административном правонарушении истребовано в Ульяновский областной суд, законность вступивших в законную силу постановлений по делу об административном правонарушении проверена.

В силу положений ч. 1 ст. 30.16 КоАП РФ по жалобе, протесту, принятым к рассмотрению, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу, протест.        

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив обоснованность доводов, изложенных в жалобе, полагаю, что указанная жалоба по изложенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с п. 6 ст. 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 12 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ).

Согласно п. 2 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с положениями ст. 17 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В силу п. 6 ст. 12 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Согласно п. 2.1 Устава ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» (далее Устав) данное казённое учреждение осуществляет свою деятельность в сфере использования автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на территории Ульяновской области и осуществления на них дорожной деятельности в соответствии с предметом и целями деятельности.

В силу п. 2.2 Устава предметом деятельности казённого учреждения является осуществление в пределах определенной настоящим уставом компетенции полномочий исполнительных органов государственной власти Ульяновской области.

В соответствии с п. 2.4.1 Устава казённое учреждение в установленном порядке выполняет функции государственного заказчика и заказчика-застройщика по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, финансируемых за счет средств федерального бюджета, областного бюджета Ульяновской области (Дорожного фонда Ульяновской области). При этом, согласно п. 2.4.3 Устава казённое учреждение осуществляет функции получателя средств областного бюджета, направляемых на цели строительства, реконструкции, капитального ремонта и содержания автомобильных дорог, для чего в том числе обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств, участвует в размещении государственного заказа на выполнение всех видов работ (услуг, товаров) для государственных нужд, заключает контракты (договоры), соглашения о проведении работ (оказании услуг), осуществляет финансирование строек и объектов.

Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации, а также принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Все требования стандартов являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Установленные стандартами требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что по состоянию на 17 июля 2018 года ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области не выполнило требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автодороги Ульяновск-Димитровград-Самара на территории Новомалыклинского района Ульяновской области на участке с 105 км 500 м по 106 км 100 м, а именно допустило образование и не приняло исчерпывающих мер по ликвидации дефектов покрытия проезжей части дороги в виде колеи по правой полосе движения (в направлении г. Самара) глубиной более 3 см, а именно 46,33 мм, измеренной в соответствии с требованиями ГОСТ 32825-2014, данные условия содержания эксплуатационного состояния автомобильной дороги нарушают требования пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных и иных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090; пункта 5.2.4 ГОСТ 33220-2015 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию». В результате этого создается угроза безопасности дорожного движения.

Данные недостатки были зафиксированы в акте обследования автомобильных дорог и выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог Новомалыклинского района Ульяновской области от 17 июля 2018 года (л.д. 7) и ведомости измерений величины колейности (л.д. 8), на основании которых определением от 18 июля 2018 года возбуждено производство по делу об административном правонарушении и назначено административное расследование (л.д. 5).

По факту выявленных нарушении государственным инспектором дорожного надзора дорожной инспекции ОГИБДД МО МВД России «Димитровградский» 11 сентября 2018 года в отношении ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ (л.д. 1-3).

Факт несоблюдения приведенных выше нормативных требований и совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 11 сентября 2018 года (л.д. 1-3); актом обследования автомобильных дорог и выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог Новомалыклинского района Ульяновской области от 17 июля 2018 года (л.д. 7); ведомостью измерений величины колейности (л.д. 8), фотоматериалом (л.д. 9-11) и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Установив, что указанные выше участки автомобильной дороги Ульяновск-Димитровград-Самара Новомалыклинского района Ульяновской области находятся в ведении ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», судьями предыдущих инстанций сделан обоснованный вывод о наличии в действиях (бездействии) ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ.

Доказательств, подтверждающих принятие юридическим лицом всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» не представлено.

Доводы жалобы о том, что расчетная величина колейности дороги рассчитывается как среднее арифметическое из всех значений, отраженных в ведомости измерения величины колейности на разных участках автомобильной дороги, и соответствует значению 39,4 мм, отклоняются по следующим основаниям.

Метод измерения величины колейности автомобильных дорог предусматривается ГОСТом 32825-2014 «Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные покрытия. Методы измерения геометрических размеров повреждений», введенным в действие Приказом Росстандарта от 2 февраля 2015 № 47-ст (далее ГОСТ 32825-2014).

В соответствии с п. 10.1 ГОСТа 32825-2014 за расчетное значение величины колейности принимается максимальное значение, измеренное на каждом измерительном участке.

Впоследствии расчетное значение величины колейности на самостоятельном участке рассчитывают как среднее арифметическое из всех расчетных значений величины колейности на измерительных участках.

Таким образом, указанный в рассматриваемой жалобе расчет величины колейности на самостоятельном участке дороги, как среднее арифметическое всех значений, отраженных в ведомости измерения величины колейности, не соответствует ГОСТу 32825-2014.

С учетом вышеизложенного предыдущие судебные инстанции пришли к правильному выводу о том, что величина колейности на участке с 105 км 500 м по 106 км 100 м автодороги Ульяновск-Димитровград-Самара Новомалыклинского района Ульяновской области расчитанная в соответствии с требованиями ГОСТ 32825-2014 составляет 46,33 мм.

Иные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых судебных актов.

Наказание ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» назначено в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, с применением положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах оснований для отмены состоявшихся судебных актов не имеется.

С учетом изложенного жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 30.17 и 30.18 КоАП РФ,

 

п о с т а н о в и л:

 

постановление мирового судьи судебного участка Новомалыклинского района Мелекесского судебного района Ульяновской области от 17 октября 2018 года и решение судьи Мелекесского районного суда Ульяновской области от 20 декабря 2018 года, вынесенные в отношении областного государственного казенного учреждения «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу директора областного государственного казенного учреждения «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» Холтобина Сергея Михайловича – без удовлетворения.

 

Председатель                                                                                                   Ульяновского областного суда                                                    Максимов А.И.