Судебный акт
Установление административного надзора
Документ от 12.03.2019, опубликован на сайте 15.03.2019 под номером 79506, 2-я гражданская, об установлении административного надзора в отношении Агабалаева Эльшана Мусабековича, 1985 года рождения, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Рукавишникова Е.А.                                                             Дело № 33а-1353/2019

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                 12 марта 2019 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Полуэктовой С.К.,

судей Пулькиной Н.А. и Зуевой Н.В.,

при секретаре Щучкиной К.И.

 

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Агабалаева Эльшана Мусабековича на решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 24 января 2019 года, по которому постановлено:

 

административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 4 УФСИН России по Ульяновской области» об установлении административного надзора в отношении Агабалаева Эльшана Мусабековича удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Агабалаева Эльшана Мусабековича, *** года рождения, на срок 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, который подлежит исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения на территории РФ после освобождения из мест лишения свободы по отбытию наказания, назначенного приговором Городищенского районного суда Пензенской области от 11 января 2017 года.

При административном надзоре в отношении Агабалаева Эльшана Мусабековича установить следующие административные ограничения:

1) запрет пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания на территории РФ в период с 23.00 часов до 06.00;

2) запрет пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа алкогольных напитков;

3) обязательная явка 3 раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения на территории РФ.

 

Заслушав доклад судьи Пулькиной Н.А., заключение прокурора        Данилова Е.В., полагавшего решением законным и обоснованным, судебная коллегия

установила:

 

ФКУ «Исправительная колония № 4 УФСИН России по Ульяновской области» (далее - ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Агабалаева Э.М., осужденного приговором Городищенского районного суда Пензенской области от 11 января 2017 года за совершение преступления, предусмотренного пунктом «г» части 2 статьи 161 Уголовного кодекса Российской Федерации, к лишению свободы сроком на 2 года 6 месяцев  с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Агабалаев Э.М.  осужден за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, отбывает наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области, 2 апреля 2019 года подлежит освобождению по отбытии срока наказания.

Административный истец просил установить административный надзор в отношении Агабалаева Э.М. сроком на 8 лет с установлением следующих ограничений:  запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося его местом жительства  (пребывания) на территории РФ в период с 23.00 часов до 06.00 часов;  запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа алкогольных напитков;  обязательной явки 3 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства (пребывания) на территории РФ для регистрации.

Рассмотрев  заявленные требования по существу, суд постановил решение, приведенное выше.

В апелляционной жалобе Агабалаев Э.М. не соглашается с решением суда, просит его изменить, значительно снизив установленный срок административного надзора,  а также сократив явку на регистрацию до одного раза в месяц.

Считает, что установление административного надзора сроком 8 лет при назначенном наказании за совершенное им преступление является несоразмерным. Указывает, что за время отбывания наказания злостным нарушителем признан не был, встал на путь исправления.

Стороны в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Агабалаев Э.М. отбывает наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области, правом вести дело в суде через представителя или посредством видеоконференцсвязи не воспользовался. 

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса в соответствии со статьей 150, частью 2 статьи 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года            № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Лица, в отношении которых может устанавливаться административный надзор, определены в статье 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и в статье 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», части 1 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации административный надзор устанавливается судом независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

В силу пункта 2 части 1 статьи 5 данного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Из материалов следует, что Агабалаев Э.М. приговором Городищенского районного суда Пензенской области от 11 января 2017 года осужден за совершение тяжкого преступления (п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ), ему назначено наказание в виде лишения свободы, и в его действиях установлен  опасный рецидив преступлений.

Поскольку приговором суда установлено совершение административным ответчиком умышленного тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, суд первой инстанции обоснованно исходил из наличия безусловных оснований для установления в отношении него административного надзора.

При назначении срока административного надзора и объема административных ограничений судом первой инстанции надлежаще установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, верно применен материальный закон, регулирующий правоотношения сторон.

Вопреки доводам жалобы, объем и характер административных ограничений определен судом с учетом сведений, характеризующих административного ответчика, в том числе обстоятельств совершенного преступления, поведения административного ответчика в период отбывания наказания и соответствует требованиям статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы».

Установленный судом в отношении Агабалаева Э.М. порядок административного надзора является необходимым и соразмерным, соответствует задачам административного надзора, которые направлены на предупреждение совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, и оказание индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

При этом судом правильно в соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы» установлен срок административного надзора на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно пункту «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Выводы суда соответствуют положениям статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», разъяснениям, данным в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

С учетом обстоятельств совершения Агабалаевым Э.М. преступления, поведения в период отбытия наказания, судебная коллегия не усматривает оснований для изменения срока административного надзора и установленных судом административных ограничений. Административные ограничения соответствуют закону и тяжести совершенных административным ответчиком преступлений, определены с учетом личности поднадзорного лица.

Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы, согласуется с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

Непризнание Агабалаева Э.М. злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания на правильность решения не влияет, поскольку в отношении ответчика административный надзор установлен по иному основанию.

Судебная коллегия обращает внимание, что в силу части 2 статьи 9  Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы», разъяснений, данных в пунктах 28, 31 вышеназванного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора досрочно прекратить административный надзор.

Таким образом, Агабалаев Э.М. не лишен права в установленном законом порядке обратиться за решением вопроса о частичной отмене административных ограничений, а также о досрочном прекращении административного надзора.

В силу изложенного решение является правильным и отмене не подлежит.

Нарушений судом норм процессуального права, являющихся в соответствии положениями части 1 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для безусловной отмены решения суда первой инстанции, не установлено.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия 

 

определила:

 

решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 24 января 2019 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Агабалаева Эльшана Мусабековича – без удовлетворения.

 

Председательствующий                                            

 

Судьи