Судебный акт
О взыскании обязательных платежей
Документ от 19.02.2019, опубликован на сайте 27.02.2019 под номером 79173, 2-я гражданская, о взыскании обязательных платежей и санкций, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

Судья Грачева Т.Л.                                                                     Дело № 33а-681/2019

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                19 февраля 2019 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Полуэктовой С.К.,

судей Васильевой Е.В., Трифоновой Т.П.,

при секретаре Щучкиной К.И.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району города Ульяновска на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 22 ноября 2018 года, по которому постановлено:

 

в удовлетворении административного иска ИФНС России по Ленинскому району города Ульяновска к Калдыркаеву Сергею Васильевичу о взыскании обязательных платежей и санкций (пени на страховые взносы на ОПС в ПФ РФ в сумме 644, 89 руб.) отказать.

 

Заслушав доклад судьи Васильевой Е.В., судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

ИФНС России по Ленинскому району г.Ульяновска (далее – Инспекция) обратилась в суд с административным иском к Калдыркаеву С.В. о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование.

В обоснование требований административный истец указал, что   Калдыркаев С.В. зарегистрирован в налоговом органе в качестве адвоката с 24.12.2001 и является плательщиком страховых взносов в фиксированном размере. В нарушение пп.1 п.3.4 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации административным ответчиком не уплачены страховые взносы в установленном законом размере. Задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование (ОПС) составляет 23 400 руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование (ОМС) - 4590 руб.

В связи с неуплатой в установленный законом срок страховых взносов в соответствии с п.1 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации на задолженность начислены пени.

Инспекция просила взыскать с Калдыркаева С.В. задолженность в сумме    28 765 руб. 04 коп., в том числе по страховым взносам на ОПС в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в сумме 23 400 руб. и пени в сумме 108,81 руб.; по страховым взносам на ОМС - в сумме 4590 руб. и пени в сумме 21,34 руб., а также пени на страховые взносы на ОПС в ПФ РФ в сумме 644,89 руб.

В связи с тем, что Калдыркаев С.В. в период рассмотрения настоящего административного дела произвел погашение недоимки за 2017 год по страховым взносам и пени, административный истец уточнил требования и просил взыскать с административного ответчика пени на страховые взносы на ОПС в ПФ РФ в сумме 644,89 руб.

Рассмотрев требования ИФНС России по Ленинскому району г.Ульяновска по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе административный истец просит отменить решение суда как незаконное и принять новое решение об удовлетворении уточненных исковых требований.

Не соглашается с выводом суда о том, что представленные документы не позволяют сделать вывод о наличии у административного ответчика недоимки, исходя из которой рассчитаны пени.

Инспекцией в материалы дела представлено требование от 18.01.2018 об уплате задолженности по страховым взносам и пени и доказательства направления его в адрес должника. Расчет пени содержится в административном иске. Представление налоговым органом каких-либо иных документов в отношении спорной задолженности законом не предусмотрено.

В связи с передачей налоговым органам функций администрирования страховых взносов в Инспекцию в электронном виде поступили сведения о наличии у Калдыркаева С.В. задолженности по страховым взносам в сумме 19 356,48 руб. Сведения о периоде недоимки отсутствуют, однако, исходя из суммы, можно сделать вывод, что недоимка возникла за 2016 год. Ссылается на то, что ранее Калдыркаеву С.В. выставлялось требование, на основании которого выносился судебный приказ от 20.11.2017 по делу №2а-1006/2017, и данная задолженность была оплачена 29.12.2017, что обуславливает окончание периода начисления пени 28.12.2017.

Указывает на то, что Инспекция не была надлежаще извещена о рассмотрении дела 22.11.2018, что лишило налоговый орган возможности присутствовать в судебном заседании, давать пояснения, представлять доказательства.

В заседание суда апелляционной инстанции стороны не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Судебная коллегия определила рассмотреть дело в их отсутствие согласно ст.ст. 150, 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ч.4 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (ч.6 ст.289 КАС РФ).

В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 250-ФЗ (ред. от 28.12.2017) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и медицинское страхование» с 01.01.2017 взыскание недоимки по страховым взносам и задолженности по пеням и штрафам, в том числе возникших до 01.01.2017, осуществляется налоговыми органами.

Как установлено судом, Калдыркаев С.В. зарегистрирован в налоговом органе в качестве адвоката с 24.12.2001, является плательщиком страховых взносов на ОПС в Пенсионный фонд РФ и на ОМС в фиксированном размере, который определяется в соответствии со ст. 430 Налогового кодекса Российской Федерации.

Налоговым органом административному ответчику было выставлено требование от 18.01.2018 об уплате страховых взносов на ОПС и ОМС по состоянию на 09.01.2018, пени на недоимку по указанным страховым взносам по состоянию на 18.01.2018 и пени на недоимку по страховым взносам на ОПС по состоянию на 01.01.2018 в сумме 644,89 руб.

Судебным приказом мирового судьи судебного участка №3 Ленинского судебного района г.Ульяновска с Калдыркаева С.В. была взыскана недоимка по страховым взносам на ОПС в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в сумме 23 400 руб., пени по страховым взносам на ОПС в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в сумме 753,70 руб., по страховым взносам на ОМС в сумме 4590 руб., пени по страховым взносам на ОМС в сумме 21,34 руб.

Определением мирового судьи от 25.06.2018 судебный приказ был отменен по заявлению Калдыркаева С.В.

Обращаясь в суд с настоящим административным иском, налоговый орган просил взыскать с административного ответчика пени на задолженность по страховым взносам по состоянию на 01.01.2018 в сумме 644,89 руб. При этом указал, что сумма недоимки для расчета пени составляет 19 356,48 руб., данная недоимка образовалась до 01.01.2017, сведения о природе и источнике возникновения данной недоимки в Инспекции отсутствуют.

Согласно ч.ч. 1-4, 8 ст. 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

Доказательство признается судом достоверным, если в результате его проверки и исследования суд придет к выводу, что содержащиеся в нем сведения соответствуют действительности.

В связи с невыполнением налоговым органом требований ч.4 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, а именно: непредставлением доказательств, свидетельствующих о наличии оснований для начисления административному ответчику пени на недоимку по страховым взносам за период 2016 года, наличия такой недоимки, сведений о взыскании недоимки, сроков и порядка её погашения, суд первой инстанции, руководствуясь ст.84 названного Кодекса пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований административного истца.

Доводы Инспекции в апелляционной жалобе о ненадлежащем извещении о рассмотрении дела судебная коллегия считает несостоятельными.

Как усматривается из материалов дела, судом сторонам своевременно были направлены копии определений о принятии административного иска к производству, о подготовке дела к судебному разбирательству, о назначении административного дела к судебному разбирательству на 22.11.2018 в 13.15 час.

Административному истцу данные процессуальные документы направлялись на электронный адрес, указанный ИФНС России по Ленинскому району г.Ульяновска в административном иске.

В соответствии с ч.8 ст.96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административные истцы - органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, могут извещаться судом о времени и месте судебного заседания (предварительного судебного заседания) лишь посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в указанный в части 7 настоящей статьи срок. Указанные лица, а также получившие первое судебное извещение по рассматриваемому административному делу иные лица, участвующие в деле, обладающие государственными или иными публичными полномочиями, самостоятельно предпринимают меры по получению дальнейшей информации о движении административного дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи.

Указанные лица несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия ими мер по получению информации о движении административного дела (ч.9 ст.96 КАС РФ).

В силу приведенных обстоятельств судебная коллегия приходит к выводу о том, что ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска была надлежащим образом извещена о месте и времени рассмотрения дела.

Кроме того, представление административным ответчиком в суд до начала судебного заседания 22.11.2018 уточненного искового заявления также свидетельствует о том, что административный истец был надлежаще извещен о слушании дела 22.11.2018.

Каких-либо препятствий для представления доказательств по делу, а также  для реализации других процессуальных прав и обязанностей у административного ответчика не имелось.

Принятое по делу решение основано на надлежащем применении норм материального и процессуального права. Основания для отмены решения суда отсутствуют.

Руководствуясь ст.309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 22 ноября 2018 года, оставить без изменения, а апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району города Ульяновска – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: