У Л
Ь Я Н О В С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д
Судья Рожкова Н.Г.
Дело №
7-92/2019
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ульяновск
21 февраля 2019 года
Судья Ульяновского областного суда Лифанова З.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника
Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и
транспорта Ульяновской области Мокеевой Татьяны Александровны на решение судьи
Барышского городского суда Ульяновской области от 12 декабря 2018 года,
установил:
постановлением заместителя начальника Межрайонного отдела судебных
приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по
Ульяновской области от 22.10.2018 Министерство промышленности, строительства,
жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области (далее
Министерство строительства Ульяновской области) признано виновным в совершении
административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и
подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Барышского городского суда Ульяновской области от
12.12.2018 указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник
Министерства строительства Ульяновской области Мокеева Т.А. не соглашается с
решением судьи, полагает его подлежащим отмене.
В обоснование жалобы указывает, что К*** З.Ю. включена в список
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с правом на
предоставление жилого помещения в г. Барыше Ульяновской области.
По итогам объявленных аукционов на приобретение в собственность жилых
помещений для указанной категории лиц заключены государственные контракты.
В текущем году Министерством будут объявляться аукционы по приобретению
жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Указывает, что К*** З.Ю. может обратиться в Министерство с заявлением о
назначении ежемесячной денежной компенсации расходов за наем (поднаем) жилого
помещения.
Кроме того, неоднократно направлялись соответствующие письма в адрес
Министра финансов Ульяновской области о финансировании мероприятий по
обеспечению жильем детей-сирот.
Ссылается на отсутствие у Министерства реальной возможности исполнения
решения суда.
Полагает, что при вынесении постановления заместитель начальника МОСП
ограничился констатацией выявленных нарушений, но вины в совершении вменяемого
административного правонарушения не установил.
Также не учтено, что Министерство освобождено от взыскания
исполнительского сбора.
Подробно позиция защитника Мокеевой Т.А. изложена в жалобе.
В судебное заседание защитник Министерства строительства Ульяновской
области не явился, о слушании дела извещен, в связи с чем полагаю возможным
рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в соответствии с ч.3
ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме прихожу к следующему.
Частью 1 ст.17.15 КоАП РФ установлена административная ответственность
за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований
неимущественного характера в срок, установленный судебным
приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании
исполнительского сбора.
Как следует из постановления заместителя начальника межрайонного отдела
судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления
Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области от 22.10.2018, в
вину Министерству строительства Ульяновской области вменено то, что оно не
исполнило требования судебного пристава-исполнителя об исполнении установленный
в исполнительном листе ФС №008900744 обязанности обеспечить К*** З.Ю. жилым
помещением по договору найма специализированного жилого помещения в срок до
09.10.2018, установленный судебным приставом-исполнителем после взыскания
исполнительского сбора.
Вместе с тем, как следует из протокола об административном
правонарушении от 17.10.2018, совершенное Министерством строительства
Ульяновской области нарушение квалифицировано административным органом как
невыполнение требований исполнительного документа в срок, установленный
судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, что
не соответствует диспозиции ч.1 ст.17.15 КоАП РФ и свидетельствует о
существенном нарушении процессуальных требований, которому, вопреки требованиям
ст.ст.24.1, 26.1, 28.2 и 29.10 КоАП РФ, судьей городского суда не дана
надлежащая правовая оценка.
В связи с изложенным, постановление заместителя начальника МОСП по
исполнению ОИП УФССП России по Ульяновской области от 22.10.2018, вынесенное в
отношении Министерства строительства Ульяновской области по ч.1 ст.17.15 КоАП
РФ и решение судьи Барышского городского суда Ульяновской области от 12.12.2018
подлежат отмене.
Учитывая, что срок исполнения должником содержащихся в исполнительном
документе требований неимущественного характера установлен судебным приставом
до 09.10.2018, в настоящее время утрачена возможность для устранения
выявленного нарушения, поскольку срок административной ответственности,
установленный ст.4.5 КоАП РФ, по данному делу истек.
В связи с изложенным производство по делу подлежит прекращению на
основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ ввиду истечения срока давности привлечения к
административной ответственности.
Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление заместителя начальника межрайонного отдела судебных
приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления
Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области от 22 октября 2018
года и решение судьи Барышского городского суда Ульяновской области от 12
декабря 2018 года - отменить, производство по делу об административном
правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, в отношении Министерства
строительства Ульяновской области прекратить.
Судья
Лифанова З.А.