Судебный акт
Назначение пенсии со снижением возраста
Документ от 19.02.2019, опубликован на сайте 12.03.2019 под номером 79084, 2-я гражданская, о назначении досрочной пенсии с уменьшением возраста, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Инкин В.А.                                                              Дело № 33-779/2019

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                   19 февраля 2019 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Фёдоровой Л.Г.,

судей Чурбановой Е.В., Герасимовой Е.Н.

при секретаре Абросимовой А.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Димитровграде Ульяновской области (межрайонного) на решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 3 декабря 2018 года, с учетом определения того же суда об исправлении описки от 26 декабря 2018 года по которому постановлено:

 

Исковые требования Глонти Оксаны Григорьевны удовлетворить.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Димитровграде Ульяновской области (межрайонное)  назначить Глонти Оксане Григорьевне, *** года рождения в соответствии с  подпунктом 10 пункта 1 статьи 10 Закона от 15.12.2001 №166- ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ»,  ст.ст.13, 33, 37 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»  досрочную пенсию по старости с уменьшением  пенсионного возраста с момента обращения - 24.10.2018.

 

Заслушав доклад судьи Чурбановой Е.В., пояснения истицы Глонти О.Г., возражавшей  против доводов жалобы, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Глонти О.Г. обратилась в суд с иском  к государственному учреждению- Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Димитровграде Ульяновской области (межрайонное) о понуждении к назначению досрочной пенсии   по старости с уменьшением пенсионного возраста.

В обосновании своих требований указала, что решением Управления Пенсионного фонда РФ в городе Димитровграде № 1337 от 29.10.2018 ей было отказано в назначении пенсии в соответствии с пп. 10. п.1 ст. 10 Закона РФ от 15.12.2001 «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» и ст.ст. 13, 33, 37 Закона РФ от 15.05.1991 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Ответчику была представлена справка о постоянном проживании в период с ***.01.1989  по ***09.2002  в г. Коростень Житомирской области Украины на территории зоны гарантированного добровольного отселения, а также удостоверение, выданное ***.12.2008  Департаментом социальной защиты населения Ульяновской области. Ответчик, сославшись на запись в трудовой книжке истца, согласно которой истица числилась работающей с 1986 года по 09.07.1992  в У***, отказал  истице во включении данного периода в период нахождения в зоне проживания с правом на отселение.

Не соглашаясь с данным решением, Глонти О.Г.  просила суд обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в городе Димитровграде Ульяновской области (межрайонное)  зачесть  период постоянного проживания  с ***01.1989  по ***09.2002  в г. Коростень Житомирской области Украины - на территории зоны гарантированного добровольного отселения, и  назначить  досрочную страховую пенсию по старости с уменьшением пенсионного возраста с момента обращения ***10.2018.

 

Рассмотрев исковые требования по существу, суд принял вышеуказанное решение.

 

В апелляционной жалобе ГУ – УПФ РФ в городе Димитровграде Ульяновской области (межрайонное) не соглашается с решением суда, просит его отменить и принять новое решение об отказе в иске. В обоснование жалобы указывает, что оспариваемое решение суда было вынесено с существенным нарушением норм материального права. Отмечает, что в соответствии с действующим законодательством пенсия по старости назначается с уменьшением возраста гражданам, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с правом на отселение. Дополняет, что трудовая деятельность истицы в спорный период протекала на территории, не являющейся загрязненной вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. Поскольку период регистрации истицы по месту жительства (месту пребывания) на территории зоны радиоактивного загрязнения совпадает по времени с документально подтвержденными периодами работы за пределами этой зоны, то такой период подлежит исключению из продолжительности проживания в зоне радиоактивного загрязнения. Полагает, что право на досрочное пенсионное обеспечение истица приобретет с учетом дополнительной величины 3 года по достижении 52 лет, поскольку период проживания истицы в зоне радиоактивного загрязнения составляет 10 лет 2 месяца 10 дней (с 10.07.1992 по 19.09.2002).

Дело рассмотрено в отсутствие  представителя ответчика ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в городе Димитровграде Ульяновской области (межрайонное), извещенного о месте и времени судебного заседания своевременно и надлежащим образом.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Статьей 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Из материалов дела следует, что ***10.2018  Глонти О.Г., *** года рождения,  обратилась в ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в городе Димитровграде Ульяновской области (межрайонное)  с заявлением о назначении ей страховой пенсии  по старости с уменьшением пенсионного возраста в соответствии с пп.10. ст.10 Закона от 15.12.2001 № 166 ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», ст.13, 33, 37 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Решением ответчика  за № *** от ***10.2018 в удовлетворении указанного заявления Глонти О.Г. было отказано. Основанием для отказа послужило то обстоятельство, что период ее регистрации по месту жительства (месту пребывания)  с ***.01.1989 по ***09.2002  в  г. Коростень Житомирской области республики Украина на территории зоны гарантированного добровольного отселения  документально совпадает по времени с периодами работы с ***.01.1989 по ***.09.2002 в  Центральной библиотечной системе г. Б*** республики У***, т.е на территории работы, которая не входит в вышеуказанную зону. При этом в основу указанного решения  пенсионный орган положил  запись в трудовой книжке истице о периоде ее  работы.

При этом, по подсчетам пенсионного органа  период проживания Глонти О.Г. в зоне радиоактивного загрязнения составил 10 лет 2 месяца 10 дней (с ***07.1992 по ***09.2002).

Согласно ст.8 Федерального закона № 400-ФЗ от 28 декабря 2013 года «О страховых пенсиях» (в редакции, действовавшей до 31.12.2018)  право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 10 Закона от 15.12.2001г. №166- ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» граждане, выехавшие в добровольном порядке на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение имеют право на пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом. Пенсия по старости назначается при наличии трудового стажа не менее пяти лет с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости, предусмотренного Федеральным законом "О страховых пенсиях", в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" от 15.05.1991 №1224-1.

Статьей 33 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" от 15.05.1991 №1224-1, предусмотрено пенсионное обеспечение граждан, постоянно проживающих на территории зоны проживания с правом на отселение.

Гражданам, указанным в пункте 7 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" от 15.05.1991 №1224-1 граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с правом на отселение), пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона "О страховых пенсиях", на 2 года и дополнительно на 1 год за каждые  3 года проживания или работы на территории зоны проживания с правом на отселение, но не более чем на 5 лет в общей сложности.

Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению, утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 28.11.2014  N958h. Согласно пункту 100 Перечня, проживание в зонах радиоактивного загрязнения, предусмотренных Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», подтверждается:  удостоверениями установленного образца;  документами, подтверждающими проживание в указанных зонах (регистрацию по месту жительства или месту пребывания).

Работа (периоды работы) в зонах радиоактивного загрязнения подтверждается документами, предусмотренными для подтверждения периодов работы, включаемых в страховой стаж, правила подсчета и подтверждения которого утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014  № 1015. Пунктом 10 Правил подсчета и подтверждения стажа установлено, что периоды работы подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае если в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета содержатся неполные сведения о периодах работы, либо отсутствуют сведения об отдельных периодах работы, периоды работы подтверждаются письменными документами. Основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.

Истицей в подтверждение факта постоянного проживания в зоне радиоактивного загрязнения  в спорный период, с ***.01.1989 по ***09.2002 (в том числе и с ***01.1989 по ***07.1992) были представлены: справка от ***02.2008, выданная администрацией Житомирской области Украины, согласно которой Глонти Оксана Григорьевна постоянно проживала  на территории зоны безусловного (обязательного) или гарантированного добровольного отселения на день аварии на Чернобыльской АЭС или на первое января 1993 года, проживала в зоне безусловного (обязательного) отселения  не менее двух лет, а на территории зоны гарантированного добровольного отселения не менее  трех лет, а именно в г. Коростень Житомирской области с ***.01.1989 по ***09.2002; удостоверение от ***.12.2008, выданное Глонти О.Г., выехавшей добровольно из зоны проживания с правом на отселение; свидетельство о рождении серии III-ТП № 324499 Г*** Я*** И***, *** года рождения, уроженца г. Коростень, родителями которого являются Г*** И*** Е*** и Глонти Оксана Григорьевна, выданное  ***07.1989 ЗАГСом г. Коростень Житомирской области; амбулаторная  медицинская карта Г*** Я.И., *** года рождения, который в спорный период наблюдался вместе со своей матерью Глонти О.Г. у врачей;   архивная справка   от ***.03.2018 за № ***, подтверждающая тот факт, что истица в спорный период заработную плату по месту работы  в библиотеке г. Бухары не получала.

Суд, дав верную правовую оценку представленным доказательствам в их совокупности, обоснованно пришел к выводу о том, что в спорный период – с ***01.1989 по ***.07.1992 Глонти О.Г. постоянно проживала на территории зоны безусловного (обязательного) или гарантированного добровольного отселения.

Доводы апелляционной жалобы в части того, что при оценке пенсионных прав  истицы преимущественное значение имеет запись в ее трудовой книжке о периоде работы, основаны на неверном толковании закона и без учета иных доказательств по делу.

Как указывалось выше, право на назначение  страховой пенсии по старости со снижением возраста дается лицам  проживавшим, либо работавшим на  территории зоны безусловного (обязательного) или гарантированного добровольного отселения  (территории радиоактивного загрязнения).  При  этом, обязательным документом, подтверждающим факт работы на указанной территории является трудовая книжка заявителя. Факт же проживания  подтверждается удостоверениями установленного образца;  документами, подтверждающими проживание в указанных зонах (регистрацию по месту жительства или месту пребывания).

Поскольку  истицей в подтверждение факта постоянного проживания в г.Коростень  Житомирской области  в период с 19.01.1989 по 19.09.2002 представлена как справка о регистрации по месту жительства, так и соответствующее удостоверение, оснований для отказа в установлении факта ее постоянного проживания в спорный период в зоне радиоактивного загрязнения, не имелось. Более того, Глонти О.Г. также были представлены документы, подтверждающие, что в спорный период она  находилась на больничном по беременности и родам, а в последующем в отпуске по уходу за ребенком. Данный факт также подтвержден и тем, что с марта 1989 года заработная плата ей по месту работы не начислялась и не выплачивалась.

Исходя из вышеизложенного, суд обоснованно удовлетворил исковые требования и   обязал Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Димитровграде Ульяновской области (межрайонное)  назначить Глонти О.Г., *** года рождения, пенсию по старости с уменьшением  пенсионного возраста в соответствии с  подпунктом 10 пункта 1 статьи 10 Закона от 15.12.2001 №166- ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ»,  ст.ст.13, 33, 37 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»  с момента обращения - ***10.2018.

Вывод суда мотивирован, соответствует собранным по делу доказательствам и оснований для признания его неправильным не имеется.

Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, являются несостоятельными и не могут повлечь отмену решения суда.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный законы применены судом правильно.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса                     Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 3 декабря 2018 года  оставить без изменения, а апелляционную жалобу Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе  Димитровграде Ульяновской области (межрайонного)   – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: