УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ
СУД
Судья Хайбуллов И.Р. Дело № 7-835/2018
(7-50/2019)
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ульяновск 31 января 2019 года
Судья Ульяновского
областного суда Буделеев В.Г.,
рассмотрев в
открытом судебном заседании дело по жалобе защитника Министерства
промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта
Ульяновской области Мокеевой Татьяны Александровны на решение судьи Ленинского
районного суда г. Ульяновска от 11 декабря 2018 года,
установил:
постановлением
заместителя начальника Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению
особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области
Солодовниковой А.Е. от 20.11.2018 Министерство промышленности, строительства,
жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области (далее
Министерство строительства Ульяновской области) признано виновным в совершении
административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ,
подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением судьи
Ленинского районного суда г. Ульяновска от 11.12.2018 указанное постановление
оставлено без изменения.
В жалобе,
направленной в Ульяновский областной суд, защитник Министерства промышленности,
строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области
Мокеева Т.А. не соглашается с решением судьи, просит его отменить в связи с
отсутствием состава административного правонарушения.
В обоснование жалобы
указывает, что Ч*** А.А. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей с правом на предоставление жилого помещения. По итогам
объявленных аукционов на приобретение в собственность жилых помещений для
указанной категории лиц заключены государственные контракты.
В текущем году
Министерством будут объявляться аукционы по приобретению жилых помещений для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Кроме того,
неоднократно направлялись соответствующие письма в адрес Министра финансов
Ульяновской области о финансировании мероприятий по обеспечению жильем
детей-сирот.
Ссылается на
отсутствие у Министерства реальной возможности исполнения решения суда.
Полагает, что при
вынесении постановления заместитель начальника МОСП ограничился констатацией
выявленных нарушений, но вины в совершении вменяемого административного
правонарушения не установил.
Также не учтено, что
Министерство освобождено от взыскания исполнительского сбора.
Подробно позиция
защитника Мокеевой Т.А. изложена в жалобе.
В судебное заседание
участники производства по делу не явились, извещались о времени и месте
рассмотрения дела, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в их
отсутствие.
Проверив материалы
дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к выводу о
том, что действия Министерства промышленности, строительства,
жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области правильно
квалифицированы по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, как неисполнение должником
содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в
срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения
административного штрафа.
Материалами дела
установлено, что Министерство строительства Ульяновской области после наложения
административного штрафа не исполнило в срок до 15.10.2018 требования
исполнительного листа ВС №056936195, выданного на основании вступившего в
законную силу решения Ленинского районного суда г. Ульяновска, которым на
должника возложена обязанность обеспечить Ч*** А.А. благоустроенным жилым
помещением специализированного жилищного фонда.
Из материалов дела
следует, что 25.09.2014 на основании исполнительного документа возбуждено исполнительное
производство №41918/14/73017-ИП.
17.10.2014 с
должника взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей.
16.02.2018
Министерство строительства Ульяновской области привлечено к административной
ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ. Постановление вступило в силу.
18.07.2018
Министерству строительства Ульяновской области для исполнения содержащихся в
исполнительном документе требований судебным приставом-исполнителем вновь
установлен срок до 15.10.2018.
Однако 16.10.2018
установлено, что требования судебного пристава-исполнителя не исполнены.
Указанные
обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе
копией исполнительного документа, постановлением о взыскании исполнительского
сбора, требованием о назначении нового срока исполнения, актом от 16.10.2018,
иными доказательствами, которым судьей районного суда дана надлежащая правовая
оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Доводы жалобы не
являются основанием для освобождения Министерства строительства Ульяновской
области от административной ответственности, поскольку именно оно является
должником, в обязанности которого вменено исполнение решения суда.
Оценивая доводы
жалобы о том, что решение не было исполнено по независящим от должника
обстоятельствам, полагаю их несостоятельными, поскольку доказательств,
отвечающих критериям достоверности и допустимости, которые бы, безусловно
свидетельствовали об отсутствии у Министерства строительства Ульяновской
области возможности для исполнения решения суда, не представлено. Само по себе
указание на недостаточность бюджетных средств на указанные цели, не
свидетельствует об отсутствии вины Министерства в столь длительном неисполнении
решения суда.
Порядок и срок
привлечения Министерства строительства Ульяновской области к административной
ответственности соблюдены.
Нарушений прав
юридического лица при производстве по делу об административном правонарушении,
а также при вынесении оспариваемого постановления, наличие которых могло бы
повлечь его безусловную отмену, не установлено.
Доказательств
наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность
выполнения Министерством строительства Ульяновской области решения суда об обеспечении
Ч*** А.А. жилым помещением, а также свидетельствующих о том, что должник
осуществил все зависящие от него меры по недопущению нарушения, в материалах
дела не имеется.
Какие-либо
доказательства, подтверждающие реальные действия должника по исполнению
судебного решения об обеспечении Ч*** А.А. жилым помещением, в материалах дела
отсутствуют.
Кроме того, решением
суда Министерство строительства Ульяновской области только освобождено от
уплаты исполнительского сбора, при этом постановление о взыскании
исполнительского сбора отменено не было.
Иные доводы жалобы
не опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену
состоявшегося по делу судебного решения.
При назначении
наказания требования ст.4.1 КоАП РФ соблюдены, выводы о применении в качестве
наказания штрафа в указанном размере мотивированы.
Руководствуясь ст.
ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи
Ленинского районного суда г. Ульяновска от 11 декабря 2018 года оставить без
изменения, жалобу защитника Министерства промышленности, строительства,
жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области Мокеевой
Татьяны Александровны - без удовлетворения.
Судья
Буделеев В.Г.