Судебный акт
Оспаривание отказа в предоставлении единовременной социальной выплаты на приобретение жилья
Документ от 29.01.2019, опубликован на сайте 08.02.2019 под номером 78682, 2-я гражданская, о признании незаконным решения об отказе в выдаче свидетельства о предоставлении единовременной денежной выплаты, решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Петрова И.И.                                                                              Дело №33-346/2019

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                           29 января 2019 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Казаковой М.В.,

судей Чурбановой Е.В.  и  Герасимовой Е.Н.

с участием прокурора Федечко Ф.И.

при секретаре Воронковой И.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 28 сентября 2018 года, по которому постановлено:

 

Иск прокурора Ленинского района города Ульяновска, действующего в интересах несовершеннолетних Ш*** А*** С***, Ш*** Е*** О***, Ш*** З*** О***, Ш*** М*** О***, а также иск Штыркиной Майи Викторовны удовлетворить.

Признать незаконным  решение Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области от 09.06.2018 об отказе  Штыркиной Маей Викторовне в выдаче свидетельства о предоставлении  единовременной денежной выплаты, предусмотренной  частью 1 статьи 8.1 Закона Ульяновской области  от 02.11.2011 № 180-ЗО «О некоторых мерах по улучшению демографической  ситуации в Ульяновской области».

Обязать Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области выдать   Штыркиной Маей Викторовне свидетельство для  получения  единовременной социальной выплаты, предусмотренной  частью 1 статьи 8.1 Закона Ульяновской области  от 02.11.2011 № 180-ЗО «О некоторых мерах по улучшению демографической  ситуации в Ульяновской области».

 

Заслушав доклад судьи Чурбановой Е.В., пояснения истицы Штыркиной М.В., ее представителя Сорокиной Е.Д., возражавших против доводов жалобы, пояснения прокурора Федечко Ф.И., полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Прокурор Ленинского района города Ульяновска, действующий в интересах несовершеннолетних Ш*** А*** С***, Ш*** Е*** О***, Ш*** З*** О***, Ш*** М*** О***, обратился в суд с иском к Министерству здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области (в настоящее время Министерство семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области)  о признании незаконным решения об отказе в выдаче свидетельства о предоставлении единовременной денежной выплаты, обязании выдать свидетельство.

Иск мотивирован тем, что прокуратурой проведена проверка по обращению Штыркиной М.В., матери четырех детей, о нарушении прав многодетной семьи, которой отказали в предоставлении  единовременной денежной выплаты на оплату приобретаемого жилого помещения или погашения ипотечного кредита при рождении четвертого ребенка.  

Проверкой  было установлено, что заявитель - Штыркина М.В., *** года рождения, является матерью четырех несовершеннолетних детей: Ш*** А*** С***, *** года рождения, Ш*** Е*** О***, *** года рождения, Ш*** З*** О***, *** года рождения, Ш*** М*** О***, *** года рождения.  Между Штыркиной М.В. и Штыркиным Олегом Владимировичем заключен брак ***. Штыркина М.В. состоит на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, с 29.04.1985.

Штыркина М.В. обратилась в администрацию города Ульяновска с заявлением о постановке на учет ее семьи в качестве нуждающихся в жилых помещениях в связи с тем, что семья не обеспечена учетной нормой жилья и признана малоимущей. Однако, уведомлением от 03.05.2017 ей было отказано. Данный отказ был оспорен Штыркиной М.В. в судебном порядке, решением Ленинского районного суда города Ульяновскаот 15.01.2018 требования  были удовлетворены и решением комиссии по учёту и распределению жилой площади администрации города Ульяновска от 28.02.2018 (протокол ***) Штыркина М.В. с составом из 7 человек (она, супруг - Штыркин О.В., дочь - Ш*** А.С, дочь - Ш*** Е.О., сын - Ш*** З.О., сын - Ш*** М.О., мать -Игнатова Н.А.) признана нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

30.03.2018  Штыркина М.В. вновь обратилась к ответчику с заявлением о предоставлении ей единовременной выплаты,  однако  в этом ей было отказано, поскольку с изменением законодательства семья истицы утратила право на данную выплату.  

Просил признать незаконным решение от 09.06.2018 об отказе Штыркиной Майе Викторовне в выдаче свидетельства о предоставлении единовременной денежной выплаты в связи с рождением четвертого ребенка, обязать выдать Штыркиной М.В.  свидетельство о предоставлении  единовременной социальной выплаты на оплату приобретаемого жилого помещения или погашения ипотечного кредита при рождении четвертого ребенка.

Судом  к участию в деле в качестве третьего лица, заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечена Штыркина М.В., заявившая исковые требования, аналогичные требованиям прокурора.  

 

Рассмотрев исковые требования по существу, суд принял вышеуказанное решение.

Не согласившись с решением суда, Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области в апелляционной жалобе просит его отменить, принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении исковых требований в полном объёме, указывая в обоснование своих доводов, что судом первой инстанции были неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела. Так, Штыркиной М.В. на состав семьи 6 человек  на основании распоряжения Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области от 09.08.2017 *** был предоставлен земельный участок под индивидуальное жилищное строительство  в городе Ульяновске, в связи с чем их семья  не имеет право на получение единовременной социальной выплаты на оплату приобретаемого жилого помещения или погашения ипотечного кредита при рождении четвертого ребенка. 

Кроме того указывает, что на момент первого обращения Штыркиной М.В. для получения спорной меры социальной поддержки, она не обладала правом на это, поскольку не состояла на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма в составе своей семьи.

Дело рассмотрено в отсутствии  представителя ответчика Министерства  семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области, третьих лиц Штыркина О.В., Игнатовой Н.А., представителя третьего лица Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области, извещенных о месте и времени судебного заседания своевременно и надлежащим образом.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

В то же время суд апелляционной инстанции на основании абзаца второго части 2 статьи 327.1 ГПК РФ вправе в интересах законности проверить обжалуемое судебное постановление в полном объеме, выйдя за пределы требований, изложенных в апелляционных жалобе, представлении, и не связывая себя доводами жалобы, представления.

В силу п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.06.2012 N 13 «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции» судам апелляционной инстанции необходимо исходить из того, что под интересами законности с учетом положений статьи 2 ГПК РФ следует понимать необходимость проверки правильности применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов участников гражданских, трудовых (служебных) и иных правоотношений, а также в целях защиты семьи, материнства, отцовства, детства; социальной защиты; обеспечения права на жилище; охраны здоровья; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; защиты права на образование и других прав и свобод человека и гражданина; в целях защиты прав и законных интересов неопределенного круга лиц и публичных интересов и в иных случаях необходимости охранения правопорядка.

Судам апелляционной инстанции необходимо учитывать, что интересам законности не отвечает, в частности, применение судом первой инстанции норм материального и процессуального права с нарушением правил действия законов во времени, пространстве и по кругу лиц.

Судебная коллегия в интересах законности проверяет обжалуемое судебное постановление в полном объеме, выйдя за пределы требований, изложенных в апелляционной жалобе, и не связывая себя доводами жалобы, в связи с необходимостью проверки правильности применения судом первой инстанции норм материального  права  в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов как участников рассматриваемых правоотношений, а  также  соблюдения  прав иных многодетных семей, в которых родился четвертый или последующий ребенок, на предоставление им аналогичных мер социальной поддержки.

Из материалов дела следует, что  Штыркина  М.В. является матерью  несовершеннолетней Ш*** (до смены фамилии З***) А*** С***, *** года рождения.  Брак между  З***  С.Н. (отцом А***) и Ш*** М.В. расторгнут ***.  З*** С.Н. умер ***. Его дочь А*** С***  с 06.08.2007 является получателем пенсии по случаю потери кормильца.

С *** Штыркина М.В. состоит в зарегистрированном браке со Штыркиным О.В. 

Штыркины М.В. и О.В. являются родителями несовершеннолетних детей:  Ш*** Е*** О***, *** года рождения, Ш*** З*** О***, *** года рождения, Ш*** М*** О***, *** года рождения.

После рождения третьего ребенка – Ш*** З*** О***  истица была признана многодетной матерью с 07.12.2012.

14.11.2014, т.е. после рождения третьего совместного ребенка, Штыркины М.В. и О.В. были признаны многодетной семьей и им выдано соответствующее удостоверение.

В силу ст. 1 Закона Ульяновской области от 29.12.2005 N 154-ЗО (ред. от 25.12.2017) «О мерах социальной поддержки многодетных семей на территории Ульяновской области» многодетными признаются семьи, имеющие на воспитании и содержании троих и более детей в возрасте до 18 лет и (или) детей старше этого возраста, обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего, среднего профессионального или высшего образования в очной форме, - до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет, при условии, что в такой семье один или оба родителя (опекуна, попечителя) проживают на территории Ульяновской области и являются гражданами Российской Федерации либо иностранными гражданами или лицами без гражданства, имеющими вид на жительство или удостоверение беженца, если иное не установлено международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

Согласно Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, а также жилищное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (пункты «ж» и «к» части 1 статьи 72). По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются  федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в этой сфере Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» отнесено решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания семей, имеющих детей (в том числе многодетных), малоимущих граждан, осуществляемых названными органами самостоятельно за счет средств субъекта Российской Федерации (подпункт 24 пункта 2 статьи 26.3).

В пункте 2 статьи 1 Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» закреплено право субъекта Российской Федерации устанавливать за счет собственных средств дополнительные меры социальной поддержки семей, имеющих детей.

Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области  жилищных отношений отражены в статье 13  Жилищного кодекса Российской Федерации. При этом названным органам предоставлено право на использование бюджетных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем  предоставления  в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений (пункт 2 статьи 2 Кодекса).

Пунктом 2 статьи 85  Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что расходные обязательства субъекта Российской Федерации устанавливаются органами государственной  власти субъекта Российской Федерации  самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников  покрытия субъекта Российской Федерации.

Вводимые с целью улучшения демографической ситуации меры социальной поддержки для отдельных категорий граждан, к которым  относятся многодетные семьи, в которых родители состоят в зарегистрированном браке, оказание  мер социальной поддержки, отнесенных к ведению субъекта, являются дополнительными  мерами социальной поддержки, следовательно, определение основания, порядка, размера и условий реализации, установленных оспариваемым нормативным актом мер социальной поддержки, также относится к полномочиям  субъекта Российской Федерации и зависит лишь  от финансовых возможностей бюджета последнего.

Федеральный законодатель, относя к полномочиям  органов государственной власти субъекта Российской Федерации решение вопросов поддержки многодетных семей, не исключил возможность дифференциации круга лиц по категориям получающих меры социальной  поддержки.

В силу ст. 8.1 Закона № 180-ЗО многодетным семьям в случае рождения в них четвертого ребенка или последующих детей предоставляется мера социальной поддержки в форме единовременной денежной выплаты на оплату приобретаемого жилого помещения или погашение ипотечного кредита (займа) в размере стоимости жилого помещения или в размере долга по ипотечному кредиту (займу), но не более 1000000 рублей.

Указанная мера социальной поддержки предоставляется один раз при условии, если по состоянию на день обращения за ее получением многодетная семья, в которой родился четвертый или последующий ребенок, соответствует совокупности следующих требований:

1) оба родителя детей, являющихся членами указанной семьи, состоят между собой в браке, заключенном в органах записи актов гражданского состояния;

2) хотя бы один из родителей детей, являющихся членами указанной семьи, имеет постоянный источник дохода;

3) хотя бы один из родителей детей, являющихся членами указанной семьи, состоит на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

4) ребенок, в связи с рождением которого возникло право на данную меру социальной поддержки, находится в живых (ч. 2 ст. 8.1).

Мера социальной поддержки, установленная частью 1 настоящей статьи, предоставляется многодетным семьям, не имеющим права на получение меры социальной поддержки, установленной частью 1.1 статьи 4 настоящего Закона (ч. 3 ст. 8.1 Закона № 180-ЗО).

В январе-феврале 2017 года Штыркина М.В. впервые обратилась в Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области с заявлением о выдаче свидетельства о предоставлении единовременной выплаты на оплату приобретаемого жилого помещения при рождении четвертого ребенка или последующих детей.

20.02.2017 Министерством ей было отказано на том основании, что она была 24.03.2016 восстановлена на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в составе семьи ее родителей, а кроме того, в решении комиссии не указано, что она состоит на учете в качестве нуждающейся в жилых помещениях по договорам социального найма.

Штыркина М.В. обратилась в администрации города Ульяновска с заявлением о предоставлении информации  об очередности граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

Из ответа администрации города Ульяновска от 27.02.2017 следует, что Штыркина М.В. состоит на учете нуждающихся с 29.04.1985 в составе семьи своих родителей, по состоянию на 27.02.2017 ее номер очереди 283. Также сообщено, что на настоящий момент ее право состоять в очереди нуждающихся не подтверждено.

Решением комиссии по учету и распределению жилой площади администрации города Ульяновска (протокол *** от 27.04.2017) семья Штыркиных признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, но вопрос о предоставлении им жилого помещения будет рассмотрен  после 25.11.2018, т.е. по истечении пят лет  после продажи заявителями двухкомнатной квартиры (ухудшение жилищных условий).

Решением Ленинского районного суда города Ульяновска от 15.01.2018 отказ в постановке истицы и членов ее семьи на учет нуждающихся был признан незаконным и на  администрацию города Ульяновска была возложена обязанность по постановке  Штыркиных на учет нуждающихся.

Во исполнение судебного решения  решением комиссии по учету и распределению жилой площади администрации города Ульяновска от 28.02.2018  Штыркина М.В. с составом семьи 7 человек постановлена на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

30.03.2018 Штыркина М.В. вновь обратилась в Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области  с заявлением о предоставлении ей единовременной социальной выплаты на оплату приобретаемого жилого помещения или погашение ипотечного кредита  в связи с рождением в их семье четвертого ребенка.

По результатам рассмотрения указанного заявления Министерством семье Штыркиной М.В. 03.06.2018 было отказано в связи с реализацией ранее права на получение земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с ч.1 ст. 13.3 Закона Ульяновской области «О регулировании земельных отношений в Ульяновской области», а именно семье Штыркиной М.В. был предоставлен земельный участок в соответствии с распоряжением Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области от 09.08.2017 ***

Не соглашаясь с данным решением, прокурор оспорил его в судебном порядке.

Удовлетворяя исковые требования в полном объеме, суд неверно применил нормы материального права, применив к данным правоотношениям норму права, недействующую с 01.01.2018,  и пришел к необоснованному выводу о том, что Штыркина М.В. имеет право на оспариваемую выплату, что в силу  ст. 330 ГПК РФ является основанием к отмене судебного решения.

Мера социальной поддержки, право на которую оспаривается истцом,  предоставляется один раз при условии, если по состоянию на день обращения за ее получением  многодетная семья, в которой родился четвертый или последующий ребенок, соответствует совокупности требований, установленных ст. 8.1 Закона Ульяновской области от 02.11.2011 № 180-ЗО «О некоторых мерах по улучшению демографической ситуации в Ульяновской области».

Прокурором, а также Штыркиной М.В. оспаривается отказ Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области в предоставлении   единовременной социальной выплаты на обращение от 30.03.2018.

Поскольку на момент обращения  истицы за указанной выплатой действовала редакция    ст. 8.1 Закона Ульяновской области от 02.11.2011 № 180-ЗО «О некоторых мерах по улучшению демографической ситуации в Ульяновской области», согласно которой  многодетные семьи, воспользовавшиеся  правом на получение земельного участка в собственность бесплатно в соответствии  с частью 1 статьи 13.3 Закона Ульяновской области «О регулировании земельных отношений в Ульяновской области», не имеют права на получение свидетельства.

24.01.2013 Штыркин О.В. (до рождения четвертого ребенка) обращался к Главе города Ульяновска с заявлением о предоставлении его семье как многодетной земельного участка в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства.

На основании распоряжения Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области от 09.08.2017 № *** был предоставлен земельной участок  площадью 1500 кв.м под индивидуальное жилищное строительство в городе Ульяновске.

Причем, предоставление данного земельного участка имело место уже после того,  как  семья Штыркиных была признана многодетной.

Доводы искового заявления о том, что первоначальное обращение истицы  за выплатой имело место в 2017 году, т.е.  в период действия редакции закона, не ограничивающей право на получение  оспариваемой выплаты семьям, которым был предоставлен земельный участок под индивидуальное жилищное строительство, соответственно она сохранила данное право и в 2018 году, основаны на неверном толковании закона.

Действительно, первоначально с заявлением о предоставлении единовременной социальной выплаты на оплату приобретаемого жилого помещения, либо погашение  ипотечного кредита, Штыркина М.В. обратилась в 2017 году. В удовлетворении ее заявления было отказано, поскольку  ее семья не состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Данный отказ истица не оспаривала.

Последующее рассмотрение администрацией города Ульяновска вопроса о признании  истицы и членов ее семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий имело место также в 2017 году. Истице было отказано в постановке на учет, поскольку  имело место ухудшение жилищных условий.

Данный отказ был оспорен  в судебном порядке и решением суда указанное решение  комиссии по учету и распределению жилой площади города Ульяновска было признано незаконным.

На основании решения Ленинского районного суда города Ульяновска от 15.01.2018 Штыркина М.В. с составом семьи 7 человек была поставлена на учет нуждающихся только в феврале 2018 года. После чего  истица вновь обратилась с заявлением о предоставлении ей единовременной социальной выплаты.

Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание то, что семья Штыркиных была принята на учет нуждающихся только в 2018 году, с  соответствующим заявлением истица обратилась также в 2018 году, отказ в предоставлении выплат, имевший место в феврале 2017 года Штыркина М.В. не оспаривала, соответственно к данным правоотношениям применяется ст. 8.1. Закона Ульяновской области от 02.11.2011 № 180-ЗО «О некоторых мерах по улучшению демографической ситуации в Ульяновской области» в редакции от 25.12.2017.

Кроме того, законом предусмотрено, что мера  социальной поддержки в форме  единовременной денежной выплаты на оплату  приобретаемого жилого помещения или погашение ипотечного кредита в размере стоимости жилого помещения или размера долга по ипотечному  кредиту, но не более 1 000 000 руб., предоставляется многодетным семьям при рождении четвертого или последующих детей.

Как указывалось выше, Штыркины М.В. и О.В. были признаны многодетной семьей только после рождения у них третьего совместного ребенка, что подтверждено  удостоверением  многодетной семьи от 14.11.2014.

До этого многодетной признавалась только сама Штыркина М.В.

Таким образом, на  дату обращения за выплатой у Штыркиных имеется только три совместных ребенка, соответственно положения ст. 8.1 Закона Ульяновской области от 02.11.2011 № 180-ЗО «О некоторых мерах по улучшению демографической ситуации в Ульяновской области», устанавливающие льготу для многодетных семей при рождении у них четвертого или последующих детей, на них не распространяются.

Также  судебная коллегия полагает необходимым отметить то, что на дату обращения за оспариваемой выплатой каких либо ипотечных обязательств, а также договоров о приобретении жилья  у Штыркиных не имелось.

Так, закон предусматривает возможность оплаты за приобретаемое жилье, либо погашение ипотечных обязательств за счет единовременной социальной выплаты, но не более 1 000 000 руб., т.е. размер данной выплаты определяется исходя из стоимости приобретаемого жилья, либо размера ипотечного обязательства, но не может превышать 1 000 000 руб.    Соответственно  заявление требований  о предоставлении выплаты в размере 1 000 000 руб. без подтверждения размера  имеющихся обязательств по оплате жилья либо погашения ипотеки, является некорректным.

При таких обстоятельствах  оснований для удовлетворения требования прокурора в интересах несовершеннолетних Ш*** А.С., Е.О., З.О. и М.О., а также требований Штыркиной М.В. о признании  незаконным решения Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области от 09.06.2018 об отказе Штыркиной Майе Викторовне в выдаче свидетельства о предоставлении единовременной денежной выплаты, предусмотренной частью 1 статьи 8.1 Закона Ульяновской области от 02.11.2011 № 180-ЗО «О некоторых мерах по улучшению демографической ситуации в Ульяновской области» и обязании  Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области выдать Штыркиной Майе Викторовне свидетельство для получения единовременной социальной выплаты, предусмотренной частью 1 статьи 8.1 Закона Ульяновской области от 02.11.2011 № 180-ЗО «О некоторых мерах по улучшению демографической ситуации в Ульяновской области» не имеется.

На дату обращения с настоящим иском и дату принятия оспариваемого решения полномочия по выдаче свидетельства о предоставлении единовременной денежной выплаты, предусмотренной частью 1 статьи 8.1 Закона Ульяновской области от 02.11.2011 № 180-ЗО «О некоторых мерах по улучшению демографической ситуации в Ульяновской области» были возложены на Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области.

Во исполнение указа Губернатора Ульяновской области от 15.08.2018 № 84 «О мерах по совершенствованию деятельности исполнительных органов государственной власти Ульяновской области» с 1 января 2019 создано Министерство семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области, которому  переданы функции Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области в социальной сфере. Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области с 1 января 2019 переименовано в Министерство здравоохранения Ульяновской области и осуществляет полномочия  в сфере здравоохранения.

Исходя из вышеизложенного, надлежащим ответчиком по настоящему делу является Министерство семейной демографической политики и социального благополучия Ульяновской области.

Руководствуясь  ст.ст. 328-329  ГПК РФ, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 28 сентября 2018 года  отменить.

Принять по делу новое решение.

В удовлетворении исковых требований  прокурора Ленинского района города Ульяновска, действующего в интересах несовершеннолетних  Ш*** А*** С***, Ш*** Е*** О***, Ш*** З*** О***, Ш*** М*** О***, требований Штыркиной Майи Викторовны о признании  незаконным решение Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области от 09.06.2018 об отказе Штыркиной Майе Викторовне в выдаче свидетельства о предоставлении единовременной денежной выплаты, предусмотренной частью 1 статьи 8.1 Закона Ульяновской области от 02.11.2011 № 180-ЗО «О некоторых мерах по улучшению демографической ситуации в Ульяновской области», обязании Министерство семейной и демографической политики и социального благополучия Ульяновской области выдать Штыркиной Майе Викторовне свидетельство на получение единовременной социальной выплаты, предусмотренной частью 1 статьи 8.1 Закона Ульяновской области от 02.11.2011 № 180-ЗО «О некоторых мерах по улучшению демографической ситуации в Ульяновской области»  отказать.

 

Председательствующий

 

Судьи