Судебный акт
О назначении пенсии
Документ от 22.01.2019, опубликован на сайте 08.02.2019 под номером 78663, 2-я гражданская, о включении в трудовой стаж периодов работы, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Янина И.В.                                                                      Дело № 33-319/2019

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                 22 января 2019 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Фёдоровой Л.Г.,

судей Герасимовой Е.Н., Казаковой М.В.,

при секретаре Воронковой И.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Сумбаевой Ирины Ивановны на решение Николаевского районного суда Ульяновской области от 8 ноября 2018 года, по которому постановлено:

 

Исковые требования   Сумбаевой Ирины Ивановны удовлетворить частично.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Новоспасском районе Ульяновской области (межрайонное) включить в специальный педагогический стаж Сумбаевой Ирины Ивановны период  с 20.12.1994 года по 16.01.1995 года.

В удовлетворении остальной части  требований отказать.

 

Заслушав доклад судьи Фёдоровой Л.Г., судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Сумбаева И.И. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению -Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Новоспасском районе Ульяновской области (межрайонное) (далее –УПФ РФ в Новоспасском районе Ульяновской области, пенсионный орган) о включении в специальный педагогический стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, периоды работы.

Иск мотивировала тем, что 30 июля 2018 года обратилась в УПФ РФ в Новоспасском районе Ульяновской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости, в связи с педагогической деятельностью, в соответствии с п. 19 п. 1 ст.30 ФЗ от 28.12.2013 №400- ФЗ «О страховых пенсиях».

04 сентября 2018 года решением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан, *** ей отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого педагогического стажа 25 лет,  специальный стаж на дату обращения составляет — 23 года 03 месяца 26 дней. Пенсионным органом были не засчитаны периоды ее работы с 10.08.1993 по 24.08.1994 /01-00-15/ - в должности старшей вожатой в ***»,  так как должность не предусмотрена Списками от 06.09.1991 №463, от 29.10.2002 №781; с 20.12.1994 по 31.07.1995 /00-07-12/, с 28.08.2001 по 31.08.2002 /01-00-04/ - периоды нахождения в отпуске по уходу за ребенком, начавшиеся после 06.10.1992. С данным решением ответчика она  не согласна. Работая в должности старшей вожатой ***, она выполняла работу в качестве старшей вожатой на полную ставку, работала постоянно без отрыва, полный рабочий день, в период работы старшей вожатой часто заменяла отсутствующих учителей и преподавала, за что получала доплату к ставке старшей вожатой. Выполняемая ею работа в указанный период носила педагогический характер, так как она осуществляла деятельность по воспитанию детей в возрасте от 7  до 17 лет. В обязанности старшей вожатой входило: способствование развитию и деятельности детских общественных организаций и объединений; организация коллективно-творческой деятельности детских организаций и объединений; организация наглядного оформления школы по тематике проводимой работы; информирование обучающихся о действующих детских и молодежных организациях и объединениях; создания благоприятных условий для реализации интересов обучающихся, интересно и с пользой для из развития проводить свободное время; организация каникулярного отдыха обучающихся. Указанный период работы в качестве старшей вожатой был исключен ответчиком из педагогического стажа в результате отмены действия Постановления Совета Министров СССР от 17.12.1959 №.1397 с 01.10.1993. То обстоятельство, что на момент рассмотрения вопроса о ее праве на досрочную пенсию законодательство изменилось, поставило ее в неравное положение с работниками, выполнявшими аналогичные функции, но вышедших на пенсию раньше, она не могла предвидеть, что в дальнейшем законодательство поменяется, вследствие чего она будет лишена права на досрочное назначение пенсии по выслуге лет. В соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ № 2П от 29.01.2004 года за гражданами, приобретшими пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства РФ, действовавшего на  момент приобретения права.

Исходя из вышеприведенной правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации работа в период действия постановления Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, при условии соблюдения механизма его зачета, то есть работником должно быть выработано не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии, в учреждениях организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию. На момент обращения в Пенсионный орган у нее имелось не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии, в учреждениях организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию,  спорный период работы старшей вожатой подлежит включению в специальный стаж с 10.08.1993 по 24.08.1994 включительно.

Кроме того, ответчиком при принятии решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии не была дана оценка тому обстоятельству, что с 01.09.1990 года по 26.06.1992 года она проходила обучение *** по специальности «преподавание в начальных классах общеобразовательной школы». Указанный период обучения в *** также подлежит включению в специальный стаж, из расчета 1 год 9 месяцев 26 дней, поскольку за ним непосредственно следует работа в должности воспитателя в ***.

На момент обращения к ответчику с заявлением о назначении ей досрочной страховой пенсии она выработала педагогический стаж более 25 лет, который по ее  подсчетам  составил 26 лет 3 месяца 19 дней. Кроме того, отмечает, что в настоящее время также продолжает работать учителем в ***

По уточненным требованиям истица просила обязать ответчика включить в специальный педагогический стаж периоды: с 01.09.1990 по 26.06.1992 (1 год 9 месяцев 26 дней) - обучение в ***, с 10.08.1993 по 24.08.1994  (1 год 15 дней) в должности старшей вожатой в ***, с 20.12.1994 по 01.02.1995 – период нахождения в  отпуске по уходу за ребенком.

Рассмотрев исковые требования по существу, суд принял вышеизложенное решение.

В апелляционной жалобе Сумбаева И.И.  не соглашается с решением суда, просит его отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований в полном объеме.

В обоснование жалобы указывает, что судом были нарушены нормы материального и процессуального права, не правильно применен закон, подлежащий применению к возникшим правоотношениям, не правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, а обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения дела судом не были учтены и приняты во внимание при принятии решения, что привело к принятию незаконного решения. Суд неправомерно не включил в ее специальный педагогический стаж период  с 01.09.1990 по 26.06.1992 обучение в ***, с 10.08.1993 по 24.08.1994 в должности старшей вожатой в ***, с 20.12.1994 по 01.02.1995- период нахождения в декретном отпуске. Полагает, что указанные периоды подлежат включению в специальный педагогический стаж в полном объеме. В должности старшей вожатой она работала на полную ставку, полный рабочий день, часто замещала отсутствующих учителей, за что получала доплату к ставке     старшей вожатой, данное обстоятельство судом не было принято во внимание. Выполняемая ею работа в данный период носила педагогический характер. Указывает, что на момент рассмотрения вопроса о ее праве на досрочную пенсию законодательство изменилось, что ставит ее в неравное положение с другими работниками, выполнявшими аналогичные функции и вышедшими на пенсию раньше. При этом ссылается на позицию, изложенную в Постановлении Конституционного Суда РФ №2П от 29.01.2004 о том, что за гражданами, приобретшими пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства РФ, действовавшего на момент приобретения права. На момент обращения в пенсионный орган у нее имелось не  мене 2\3 стажа, требуемого для назначения пенсии, в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию. Указывает, что в должности старшей вожатой она начала работать до того, как утратило свое действие Постановление Совета Министров  СССР от 17.12.1959 №1397. Полагает, что необоснованно не был зачтен судом период ее работы в должности старшей вожатой до даты прекращения действия Постановления Совета Министров СССР от 17.12.1959 №1397 (с 10.08.1993 по 30.09.1993), что составляет 1 месяц 22 дня.

Указывает, что поскольку за периодом обучения в Сенгилеевском педагогическом училище она работала в должности воспитателя в ***, то период обучения должен быть включен в специальный стаж. До обучения она работала воспитателем в ***, что не было принято судом во внимание. Кроме того, указывает, что период нахождения в декретном отпуске не правильно подсчитан судом с 20.12.1994 по 16.01.1995, необходимо было включить указанный период по 01.02.1995, поскольку согласно справке, выданной отделом образования Администрации МО «Николаевский район» от 04.04.2018 №32 о заработной плате в январе 1995 года она еще находилась на больничном, о чем в графе указанной справки имеется соответствующая запись, отпуск по уходу за ребенком начался только в феврале 1995 года.

В возражениях на апелляционную жалобу ГУ-УПФ РФ в Новоспасском районе Ульяновской области (межрайонное) просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Лица, участвующие в деле, в суд апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили.

Руководствуясь ч.3 ст.167 и ч.1 ст.327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на жалобу, судебная коллегия приходит к следующему.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ), вступившим в силу с 1 января 2015 года.

По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (часть 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ, в редакции действовавшей до 01.01.2019).

Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ.

В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 этого закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Частью 8 статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ предусмотрено, что при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу названного федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.

Согласно части 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с часть 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Аналогичные положения были предусмотрены и ранее действовавшими Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (пункт 2 статьи 27 этого закона) и Законом Российской Федерации от 20 ноября 1990 года № 340-I «О государственных пенсиях в Российской Федерации» (статья  83 данного закона).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ).

В целях реализации положений статей 30 и 31 Федерального закона от 29 декабря 2013 года № 400-ФЗ Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 года № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года № 665).

Подпунктом «м» пункта 1 названного постановления установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 29 декабря 2013 года № 400-ФЗ при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяются:

список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;

список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1067 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей», с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;

список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года №463 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;

перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.

Таким образом, при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, учет периодов такой деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г., производится в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года      № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» (утратило силу с 1 октября 1993 г. в связи с изданием постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года № 953 «О внесении изменений, дополнений и признании утратившими силу решений Совета Министров РСФСР по некоторым вопросам пенсионного обеспечения за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью, лечебной и творческой работой»). Этим постановлением было предписано назначать пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения по перечню организаций и должностей согласно Приложению, в частности учителям и другим работникам просвещения при стаже работы по специальности не менее 25 лет (подпункт «а» пункта 1 постановления). Этим же постановлением (пункт 7) было утверждено Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения.

При этом согласно пункту 4 названного положения время работы, указанной в пунктах 1,2 и 3 этого положения, засчитывалось в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим положением, приходилось на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на льготную пенсию.

Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 463 был утвержден Список профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, применяемый для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно. Пунктом 2 данного постановления было установлено, что в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет работникам образования засчитываются все виды педагогической деятельности в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).

Возможности зачета работникам образования в специальный стаж иных периодов трудовой деятельности, не относящейся к педагогической, постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 463 предусмотрено не было, как и применяемыми в настоящее время в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 29 декабря 2013 года №  400-ФЗ работников этой категории Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781.

Из приведенных нормативных положений следует, что, устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда. К такой работе отнесена и педагогическая деятельность в учреждениях для детей.

Как установлено судом первой инстанции, 30 июля 2018 года Сумбаева И.М., *** года рождения, полагая, что имеет необходимый 25-летний стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по пункту 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей), обратилась в ГУ – УПФ РФ в Новоспасском районе Ульяновской области (межрайонное) с заявлением о назначении такой пенсии.

Решением ГУ – УПФ РФ в Новоспасском районе Ульяновской области от 4 сентября  2018 года *** Сумбаевой И.И. отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости ввиду отсутствия требуемого стажа - 25 лет педагогической деятельности в учреждениях для детей (л.д.16-18).

В специальный стаж Сумбаевой И.И. пенсионный орган не засчитал период работы с 10.08.1993 по 24.08.1994 в должности старшей вожатой в ***, поскольку должность не предусмотрена списком №463 от 06.09.1991 и №781 от 29.10.2002. С 20.12.1994 по 31.07.1995, с 28.08.2001 по 31.08.2002 – периоды нахождения в отпуске по уходу за ребенком в период работы в должности учителя в *** так как в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовых пенсий по старости, включается период отпуска по уходу за ребенком (до полутора или трех лет), начавшийся до 06.10.1992.

По решению пенсионного органа продолжительность специального стажа истицы на дату обращения в соответствии с п.19 ч.1 ст. 30  Федерального закона от 28 декабря 2013 года  № 400-ФЗ составила 23 года 03 месяца 26 дней.

Как следует из материалов дела, истица в 1990-1992 учебные годы обучалась в *** по специальности «преподавание в начальных классах общеобразовательной школы». Из трудовой книжки истицы следует, что до принятия на работу 05.08.1992 трудового стажа не имела (л.д.10).

Разрешая спор по существу и  частично удовлетворяя заявленные требования  о включении в специальный стаж периода отпуска по беременности и родам с 20.12.1994 по 16.01.1995  суд первой инстанции, руководствуясь положениями ст. 255 ТК РФ, разъяснениями, содержащимися в письме Министерства труда и социального развития Российской Федерации №7392-юл и Пенсионного фонда Российской Федерации №лч-25-25\10067 от 04.11.2002, исходил из того, что данный период подлежит зачету в специальный стаж в льготном исчислении, поскольку отпуск по беременности и родам предоставляется на основании листка временной нетрудоспособности, период нахождения женщины в отпуске по беременности и родам следует рассматривать как период получения пособия по беременности и родам в период временной нетрудоспособности и включать его в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст.27 и 28 Закона о трудовых пенсиях.

Определяя период  отпуска по беременности и родам истицы, суд исследовал представленные доказательства, в частности приказ №203 от 25.08.1994 в соответствии с которым Нуйкиной И.И. (в настоящее время Сумбаева И.И.) с 02.08.1994 был предоставлен декретный (дородовый) отпуск на основании  больничного листа (л.д.39), карточку-справку за 1994 на Арзамасову И.И. (в настоящее время Сумбаева И.И.) из которой следует, что  с 30.08.1994 по 16.01.1995 начислено по больничному листу -119 дней (л.д.102), справку отдела образования администрации МО «Николаевский район» о том, что произведено начисление больничного листа по беременности и родам за период с 30.08.1994 по 16.01.1995 (л.д.59).

Ссылка в апелляционной жалобе на то, что отпуск по беременности и родам должен быть включен  с 20.12.1994 по 01.02.1995 (а не по 16.01.1995 как указано в решении суда) подлежит отклонению. В справке, на которую ссылается истица в апелляционной жалобе, даты не указаны.

При разрешении требований в части включения в специальный стаж Сумбаевой И.И. периода с 01.09.1990 по 26.06.1992 обучение в *** и периода работы в должности старшей вожатой в *** с 10.08.1993 по 24.08.1994 суд первой инстанции не установил правовых оснований для удовлетворения требований в указанной части.

Суд исходил из того, что начало педагогической деятельности истицы имело место с 05.08.1992, следовательно, в силу приведенного выше правового регулирования, нормы Положения от 17 декабря 1959 года № 1397, утратившего силу с 01.10.1993, предусматривавшего, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается, в том числе время обучения в педагогических учебных заведениях и университетах, работа в качестве штатных пионервожатых, не могут применяться для учета периодов педагогической деятельности истицы при решении вопроса о признании за ней права на досрочное пенсионное обеспечение, поскольку в период действия названного положения у истицы отсутствовал стаж педагогической деятельности.

 

Судебная коллегия соглашается с такими выводами суда первой инстанции, поскольку они соответствуют фактическим обстоятельствам дела, основаны на собранных по делу доказательствах и правильном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.

 

Судебная коллегия соглашается с выводом суда об отказе в удовлетворении требования о назначении страховой пенсии, в связи с отсутствием с учетом включенного судом периода специального стажа для назначения страховой пенсии.

 

В апелляционной жалобе в обоснование довода об обязании ответчика включить в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в учреждениях для детей, период с 10.08.1993 по 24.08.1994 в должности старшей вожатой в ***  сослалась на нормы Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397, между тем данный довод подлежит отклонению, поскольку в силу подпункта «м» пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года №665 при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» (приложения к нему - Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, Положение  о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения) подлежит применению для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место только до 1 января 1992 года.

 

Поскольку с 1 января 1992 года постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 463 были изменены правила исчисления стажа работы (деятельности) для назначения пенсий за выслугу лет работникам образования, и периоды иной деятельности, не стали учитываться при исчислении специального стажа для назначения досрочной пенсии лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей.

 

При таких обстоятельствах, решение суда отвечает требованиям законности и обоснованности, нарушений норм материального и процессуального права судом допущено не было, оснований для его отмены или изменения по доводам апелляционной жалобы не имеется.

 

Апелляционная жалоба не содержит иных доводов, влекущих отмену судебного постановления, в связи с чем решение суда, проверенное в силу ч.1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, является законным, обоснованным и отмене не подлежит.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса                     Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Николаевского районного суда Ульяновской области от 08 ноября 2018 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Сумбаевой Ирины Ивановны– без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: