Судебный акт
Решение по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ
Документ от 17.01.2019, опубликован на сайте 23.01.2019 под номером 78424, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 17.15 ч.1, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ  ОБЛАСТНОЙ  СУД

 

Судья Челбаева Е.С.                                           Дело № 7-15/2019 (7-800/2018)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                           17 января 2019 года

 

Судья Ульяновского областного суда Лифанова З.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области Мокеевой Татьяны Александровны на решение судьи Барышского городского суда Ульяновской области от 23 ноября 2018 года,

 

установил:

 

постановлением заместителя начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области №***-АП от 29.10.2018 Министерство промышленности, строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области, при обстоятельствах, изложенных в постановлении, привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере                 30 000 руб.

Решением судьи Барышского городского суда Ульяновской области от 23.11.2018 указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области Мокеева Т.А. не соглашается с решением судьи, просит его отменить в связи с отсутствием реальной возможности исполнения решения суда и состава административного правонарушения.

В обоснование жалобы указывает, что С*** М.Н. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с правом на предоставление жилого помещения в МО «Барышский район» Ульяновской области.

Обращает внимание на направление писем Председателю Правительства Ульяновской области и в Министерство Финансов Ульяновской области о финансировании мероприятий по обеспечению жильем детей-сирот.

Ссылается также на государственные контракты, заключенные с момента реализации программы «Дети-сироты», по итогам исполнения которых 716 квартир передано детям-сиротам, а также на заключенные договоры найма жилого помещения.

Ссылаясь на постановление Правительства Ульяновской области от 14.10.2014 № 466-П «О предоставлении ежемесячной денежной компенсации расходов за наем (поднаем) жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Ульяновской области» отмечает, что С*** М.Н. вправе обратиться в Министерство с заявлением о назначении ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения.

Ссылается на отсутствие у Министерства реальной возможности исполнения решения суда. Полагает, что при вынесении постановления заместитель начальника МОСП ограничился констатацией выявленных нарушений, но вины в совершении вменяемого административного правонарушения не установил. Также не учтено, что Министерство освобождено от взыскания исполнительского сбора.

Подробно позиция защитника Мокеевой Т.А. изложена в жалобе.

В судебное заседание участники производства по делу не явились, извещались о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Изучив доводы жалобы и материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, прихожу к следующему.

Частью 1 ст.17.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Как следует из постановления от 23.11.2018, в вину Министерству было вменено то, что оно не исполнило требования, содержащиеся в исполнительном документе ФС №*** от 30.01.2017, выданном на основании решения Барышского городского суда Ульяновской области, которым на Министерство строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта             Ульяновской области возложена обязанность обеспечить С*** М.Н. специализированным благоустроенным  жилым помещением специализированного жилищного фонда  по договору найма на территории МО «Барышский район» Ульяновской области, после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Вместе с тем, как следует из протокола об административном правонарушении от 18.10.2018 (л.д.78) совершенное Министерством нарушение выразилось в том, что не исполнены содержащиеся в исполнительном документе требования  в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, что не соответствует диспозиции                 ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.

Указанный недостаток протокола является существенным, так как согласно ст. ст.26.1, 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении формулируется обвинение, предъявляемое лицу, привлекаемому к административной ответственности, за пределы которого судья, орган, должностное лицо, уполномоченное рассматривать дело об административном правонарушении, выходить не вправе.

Отсутствие в протоколе надлежащего описания события административного правонарушения нарушает право этого лица на защиту и противоречит требованиям ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ.

Следовательно, вынесение на основании такого протокола постановления о назначении наказания свидетельствует о нарушении процессуальных требований.

Вместе с тем данное обстоятельство в нарушение ст.26.1 КоАП РФ не было исследовано и оценено судьей районного суда при рассмотрении жалобы на постановление.

Учитывая, что срок исполнения исполнительного документа был установлен до 17.07.2018, в настоящее время срок административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, по данному делу истек.

В связи с изложенным, постановление заместителя начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от 29.10.2018, вынесенное в отношении Министерства промышленности, строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ и решение судьи Барышского городского суда Ульяновской области от 23.11.2018 подлежат отмене, а производство по делу подлежит прекращению на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ - в связи с истечением срока административной ответственности.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья

 

решил:

 

постановление заместителя начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области №***-АП от 29 октября 2018 года и  решение судьи Барышского городского суда Ульяновской области от 23 ноября 2018 года отменить, производство по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ в отношении Министерства промышленности, строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области прекратить.

 

Судья                                                                                                Лифанова З.А.