Судебный акт
О помещении в центр временного содержания
Документ от 21.12.2018, опубликован на сайте 29.12.2018 под номером 78292, 2-я гражданская, о помещении лица без гражданства, поджлежащего депортации, в центр временного содержания иностранных граждан, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

Судья Мягков А.С.                                                              Дело № 33а-5921/2018

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                         21 декабря 2018 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Полуэктовой С.К.,

судей Васильевой Е.В., Смирновой Ю.В.,

при секретаре Айзатулловой Ф.Ж.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Ульянова Ильи Владимировича на решение Мелекесского районного суда Ульяновской области от 30 ноября 2018 года, по которому постановлено:

 

административное исковое заявление Управления Министерства внутренних дел России по Ульяновской области удовлетворить.

Поместить лицо без гражданства Ульянова Илью Владимировича, *** года рождения, подлежащее депортации, с 30 ноября 2018 года по 28 февраля 2019 года в центр временного содержания иностранных граждан МО МВД России «Димитровградский».

Обратить настоящее решение к немедленному исполнению.

 

Заслушав доклад судьи Васильевой Е.В., пояснения Ульянова И.В., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, заключение прокурора     Данилова Е.В., полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

УМВД России по Ульяновской области обратилось в суд с административным исковым заявлением о помещении Ульянова И.В., *** года рождения, подлежащего депортации за пределы Российской Федерации, в центр временного содержания иностранных граждан МО МВД России «Димитровградский», с 30.11.2018 по 28.02.2019.

В обоснование требований административный истец указал, что 31.08.2017 Министерством юстиции Российской Федерации на основании ст.25.10 Федерального закона от 15.08.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в отношении Ульянова И.В. вынесено распоряжение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, которое является основанием для последующего отказа во въезде в Российскую Федерацию.

Принимая во внимание, что лицо без гражданства Ульянов И.В. законных оснований для пребывания (проживания) на территории Российской Федерации не имеет, 26.11.2018 УМВД России по Ульяновской области в соответствии со ст.31 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» было принято решение о его депортации за пределы Российской Федерации.

Ульянов И.В. был осужден 10.04.2015 Железнодорожным районным судом г.Ульяновска по ч.1 ст.318, ч.4 ст.74, ст.70 УК РФ к 4 годам лишения свободы, отбывал наказание в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области, освободился 30.11.2018.

Личность Ульянова И.В. подтверждается совокупностью следующих документов: копией приговора Железнодорожного районного суда г.Ульяновска от 10.04.2015; распоряжением Министерства юстиции №3873-рн от 31.08.2017, сведениями ЦБД УИГ МВД России.

За получением гражданства или политического убежища в Российской Федерации в установленном законом порядке Ульянов И.В. не обращался.

С учетом сроков, необходимых для установления гражданской принадлежности, оформления свидетельства на возвращение на родину и организации сопровождения до пункта пограничного контроля, УМВД России по Ульяновской области просило поместить административного ответчика, подлежащего депортации за пределы Российской Федерации, в центр временного содержания иностранных граждан МО МВД России «Димитровградский» с 30.11.2018 по 28.02.2019.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Ульянов И.В. не соглашается с решением, просит его отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении административного иска. Указывает, что на территорию Российской Федерации он приехал в 1996 году вместе с матерью в малолетнем возрасте. Его мать      Ульянова Е.В. является гражданкой Российской Федерации. Он был зарегистрирован по адресу: ***. С 1996 по 2006 он учился в Тагайской средней школе, с 2006 года по 2009 год обучался в ПУ №8 г.Новоульяновска. Все его родственники: мать, отец, брат проживают на территории Российской Федерации и являются гражданами Российской Федерации. Он имеет гражданскую супругу и ребенка, в отношении которого намерен установить отцовство. В гражданство Республики Казахстан он не вступал. Поскольку он является лицом без гражданства, оформление свидетельства о возвращении на родину считает невозможным.

Проверив материалы настоящего дела, заслушав в качестве свидетелей Ульянова В.В., Ульянову Е.В. и Карпенко Н.А. – отца, мать и гражданскую супругу административного ответчика, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

Пунктами 1 и 3 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах от 16.12.1966 предусмотрено, что каждому, кто законно находится на территории какого-либо государства, принадлежит, в пределах этой территории, право на свободное передвижение и свобода выбора местожительства. Упомянутые выше права не могут быть объектом никаких ограничений, кроме тех, которые предусмотрены законом, необходимы для охраны государственной безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения или прав и свобод других и совместимы с признаваемыми в настоящем Пакте другими правами.

В соответствии со ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Согласно ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с подп.3 ч.1 ст.27 Федерального закона от 15.08.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства имеют неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления на территории Российской Федерации или за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом.

Согласно ч.ч. 4, 5, 6 ст. 25.10 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации. Порядок принятия, приостановления действия и отмены решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать такое решение, устанавливаются Правительством Российской Федерации.Иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом. Иностранный гражданин или лицо без гражданства, не покинувшие территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежат депортации.

В силу ст.2 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» под депортацией понимается принудительная высылка иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации.

Согласно п.п. 4, 9 ст.31 данного Федерального закона депортация иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящей статьей, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальными органами во взаимодействии с иными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами в пределах их компетенции.

Иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации.

По делу установлено, что приговором Железнодорожного районного суда г.Ульяновска от 10.04.2015 Ульянов И.В. был осужден по ч.1 ст.318, ч.4 ст.74, ст.70 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, освободился 30.11.2018.

Ульянов И.В. родился в Казахской ССР. По вопросу приобретения гражданства Российской Федерации, за выдачей разрешения на временное проживание, вида на жительства в орган, ведающий вопросами миграции, не обращался.

Распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от 31.08.2017 №3873-рн пребывание (проживание) в Российской Федерации лица без гражданства Ульянова И.В. признано нежелательным.

Ульянов И.В. обжаловал данное распоряжение в судебном порядке.

Решением Ленинского районного суда г.Ульяновска от 13.12.2017 в удовлетворении административного искового заявления Ульянова И.В. к Министерству юстиции Российской Федерации, Управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области об отмене распоряжения от 31.08.2017 № 3873-рн о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации отказано.

26.11.2018 УМВД России по Ульяновской области принято решение о депортации Ульянова И.В. за пределы Российской Федерации и о помещении Ульянова И.В. в центр временного содержания иностранных граждан МО МВД России «Димитровградский» с 30.11.2018 на 48 часов.

Удовлетворяя требования УМВД России по Ульяновской области о помещении Ульянова И.В в центр временного содержания иностранных граждан сроком на 3 месяца, суд первой инстанции обоснованно руководствовался положениями ст. п.9 ст.31 Федерального закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», принимая во внимание то обстоятельство, что содержание Ульянова И.В. в указанном центре является обеспечительной мерой исполнения решения УМВД России по Ульяновской области о его депортации.

В целях установления принадлежности Ульянова И.В. к гражданству Республики Казахстан и в случае подтверждения оформления свидетельства о возвращении на родину УМВД России по Ульяновской области 28.11.2018 направило соответствующий запрос в Генеральное консульство Республики Казахстан в г.Казани.

Определяя срок помещения Ульянова И.В. в центр временного содержания иностранных граждан, суд правильно исходил из того, что для исполнения решения УМВД России по Ульяновской области о депортации Ульянова И.В., в том числе для исполнения направленного в Генеральное консульство Республики Казахстан запроса необходимо время, чтобы установить гражданскую принадлежность административного ответчика.

Довод Ульянова И.В. о том, что он длительное время проживает на территории Российской Федерации и имеет в России родственников, являющихся гражданами РФ, не влечет отмену принятого по делу решения суда.

Данные обстоятельства были предметом исследования при рассмотрении Ленинским районным судом г.Ульяновска административного иска Ульянова И.В. об обжаловании распоряжения Министерства юстиции Российской Федерации от 31.08.2017 №3873-рн о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 05.03.2014 №628-О, семья и семейная жизнь, относясь к ценностям, находящимся под защитой Конституции Российской Федерации и международных договоров России, не имеют, однако, безусловного во всех случаях преимущества перед другими конституционно значимыми ценностями, а наличие семьи не обеспечивает иностранным гражданам бесспорного иммунитета от законных и действенных принудительных мер в сфере миграционной политики, соразмерных опасности миграционных правонарушений (особенно массовых) и практике уклонения от ответственности.

Само по себе наличие родственников у лица без гражданства, проживающих в Российской Федерации, не влечет в безусловном порядке признание принудительных мер в сфере миграционной политики, принятых в отношении него, нарушающими право на уважение его личной и семейной жизни, поскольку такие меры направлены на защиту интересов государства через принятие соответствующих мер органами государственной власти в отношении лица без гражданства, пребывающего в Российской Федерации и нарушающего порядок пребывания.

Как усматривается из дела, Ульянов И.В., являясь лицом без гражданства, пребывая в Российской Федерации, лояльности к правопорядку Российской Федерации не проявил, законы Российской Федерации не соблюдал, умышленно совершил преступление, предусмотренное ч.1 ст.318 УК РФ.

Указанное свидетельствует о наличии законных оснований для помещения Ульянова И.В., как лицо, подлежащее депортации, в центр временного содержания иностранных граждан МО МВД России «Димитровградский» и, соответственно, для предоставления данному органу срока для совершения действий, направленных на установление принадлежности Ульянова И.В. к гражданству Республики Казахстан и оформление свидетельства на возвращение в Республику Казахстан.

Принятое по делу решение является правильным, основано на надлежащем применении и толковании норм материального права, верной оценке представленных в дело доказательств.

Процессуальных нарушений, влекущих в силу ч.1 ст.310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации безусловную отмену решения, судом не допущено.

Оснований для отмены решения суда не имеется.

Руководствуясь ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия 

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

решение Мелекесского районного суда Ульяновской области от 30 ноября 2018 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Ульянова Ильи Владимировича – без удовлетворения.

 

Председательствующий                                              

 

Судьи: