Судебный акт
Ответственность по ч. 2 ст. 8.3 КоАП УО
Документ от 26.12.2018, опубликован на сайте 28.12.2018 под номером 78210, Админ. надзор, Другой кодекс: ст. 8.3 ч.2, оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу

                                                                                      Дело №  4А - 557/2018

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                           26 декабря 2018 г.

 

Заместитель председателя Ульяновского областного суда Болбина Л.В., рассмотрев жалобу председателя гаражно-строительного кооператива «Искра-1» Бунеева Дмитрия Александровича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 1 Засвияжского судебного района г. Ульяновска от 5 сентября 2018 года и решение судьи Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 11 октября 2018 года по делу в отношении гаражно-строительного кооператива «Искра-1» об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.3 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях,

 

у с т а н о в и л а:

 

постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Засвияжского судебного района г. Ульяновска от 5 сентября 2018 года гаражно-строительный кооператив «Искра-1» (далее ГСК «Искра-1») привлечен к  административной ответственности по ч. 2 ст. 8.3 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях. За совершение этого правонарушения ГСК «Искра-1» назначено наказание в виде штрафа в сумме 70 000 рублей.

Не согласившись с этим постановлением, председатель ГСК «Искра-1» Бунеев Д.А. обжаловал его в районный суд.

Решением судьи Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 11 октября 2018 года постановление мирового судьи было изменено. Из описательно-мотивировочной части постановления исключено указание на наличие мусора – стеклянных и пластиковых бутылок, автомобильных шин на прилегающей к ГСК «Искра-1» территории, на нарушение требований подп. 9 п.3.2 Правил благоустройства территории МО «Город Ульяновск», утвержденных постановлением администрации г. Ульяновска от 01 июня 2017 года № 1406.

В описательно-мотивировочную часть постановления, внесено уточнение, а именно: указано (конкретизировано) место совершения административного правонарушения (место, где было допущено складирование мусора – досок, коробок и частей кузова автомобиля, стекла) – отведенная территория гаражно-строительного кооператива «Искра-1».

В остальной части постановление мирового судьи оставлено без изменения.

В своей жалобе, поступившей в Ульяновский областной суд, председатель ГСК «Искра-1» Бунеев Д.А. просит отменить указанные судебные постановления как незаконные.

В обоснование жалобы указано, что предыдущими судебными инстанциями при рассмотрении дела допущены существенные нарушения процессуальных требований, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Считает, что протокол об административном правонарушении не соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, поскольку он (Бунеев Д.А.) как законный представитель ГСК «Искра-1» был лишен возможности представить объяснения и замечания по содержанию протокола. Кроме того, представитель администрации неправомерно отказался приобщить план с границами ГСК «Искра-1» и выписку из протокола общего собрания членов гаражно-строительного кооператива, где определены места складирования мусора и хлама, а также график и порядок вывоза данного мусора, что подтверждает, по мнению автора жалобы, санкционированное размещение мусора в указанных местах.

Не соглашается с выводами судьи районного суда о том, что ГСК «Искра-1» допущено распространение мусора на территории гаражно-строительного кооператива, поскольку на территории ГСК «Искра-1» имело место складирование мусора в специально отведенных местах с последующим его вывозом.

Также считает, что судья районного суда вышел за пределы своих полномочий, уточнив в решении место совершения административного правонарушения, где было допущено складирование мусора.

Дело истребовано в Ульяновский областной суд.

В силу положений ч. 1 ст. 30.16 КоАП РФ по жалобе, протесту, принятым к рассмотрению, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу, протест.        

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив обоснованность доводов, изложенных в жалобе, полагаю, что указанная жалоба по изложенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.

Согласно ч. 1 ст. 8.3 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях, административным правонарушением признается нарушение установленных правилами благоустройства территории поселения (городского округа) требований к выполнению перечня работ по благоустройству территории поселения (городского округа), в том числе периодичности их выполнения (кроме работ по благоустройству жилых домов и многоквартирных домов, а также придомовых территорий жилых домов и многоквартирных домов).

Частью 2 ст. 8.3 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 этой статьи, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Статья 8.3 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях права носит бланкетный (отсылочный) характер, поскольку этой статьей административная ответственность устанавливается за нарушение конкретных Правил благоустройства территории города Ульяновска, утвержденных постановлением администрации г. Ульяновска от 01 июня 2017 года №1406.

В Правилах благоустройства территории муниципального образования «город Ульяновск», утвержденных постановлением администрации г.Ульяновска от 01 июня 2017 года №1406 (далее Правила), даны понятия прилегающей и отведенной территории, в частности прилегающая территория – это территория, непосредственно примыкающая к границам здания, строения, сооружения, ограждения строительной площадки, нестационарного объекта, границы которой определяются в соответствии с настоящими Правилами. Отведенная территория – это земельный участок, принадлежащий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам на праве собственности, аренды, ином праве.

В соответствии с подп. 9 п. 3.2 Правил границы прилегающей территории для гаражных, гаражно-строительных кооперативов, садоводческих, огороднических, дачных объединений определяются от внешних границ здания, строения, сооружения, ограждения строительной площадки, некапитального нестационарного сооружения по периметру на расстояние 25 м от границы отведенной территории.

В соответствии с п. 4.1 Правил работы по благоустройству объектов благоустройства, элементов благоустройства включают в числе прочего ежедневный осмотр объектов благоустройства, элементов благоустройства, расположенных на отведенной, прилегающей территории, для своевременного выявления неисправностей и иных несоответствий требованиям нормативных актов, а также ежедневную уборку территории.

В соответствии с подпунктами 1, 14 и 16 п. 2.4 вышеназванных Правил на территории города Ульяновска запрещается: сброс, складирование, размещение снега, грунта, отходов и мусора, в том числе образовавшихся во время ремонта, вне специально отведенных для этого мест; складирование на землях общего пользования строительных материалов (в том числе плиты перекрытия, песок, дрова, щебень, поддоны, кирпич), угля, дров; захламление, загрязнение отведенной и прилегающей территории.

Благоустройство и содержание отведенной и прилегающей территорий ГСК осуществляются юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками, владельцами, пользователями, арендаторами гаражей. Правообладатели гаражей обеспечивают содержание территорий ГСК, имущества общего пользования ГСК (в том числе земельных участков), предназначенного для обеспечения потребностей его членов в проходе, проезде, водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, газоснабжении, теплоснабжении, охране, организации отдыха и иных потребностей, в том числе, организацию работ по уборке и благоустройству отведенной и прилегающей территорий (пункты 14.9.8 и 14.9.9 Правил).

Материалами дела установлено, что вышеуказанные требования Правил благоустройства повторно нарушены ГСК «Искра-1», поскольку по состоянию на 22 июня 2018 года в 09 часов 49 минут на территории гаражно-строительного кооператива «Искра-1» было допущено несанкционированное складирование мусора – досок, коробок и частей кузова автомобиля (стекла).

Факт правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 7 августа 2018 года (л.д. 2), и фототаблицей к нему  (л.д. 5-7), на которых зафиксировано складирование мусора вне специально отведенных для этого мест на территории гаражно-строительного кооператива «Искра-1».

Признак повторности вмененного правонарушения подтверждается тем, что ранее ГСК «Искра-1» привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.3 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях на основании постановления мирового судьи судебного участка № 1 Засвияжского судебного района г. Ульяновска от 5 июня 2018 года, которое вступило в законную силу 16 июня 2018 года (л.д. 16-17).

Признавая доказанным факт нарушения ГСК «Искра-1» вышеуказанных Правил благоустройства территории города Ульяновска, утвержденных постановлением администрации г. Ульяновска от 01 июня 2017 года №1406, мировой судья, а затем и судья районного суда обоснованно пришли к выводу о наличии в действиях (бездействии) ГСК «Искра-1» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.3 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях.

Назначенное ГСК «Искра-1» наказание соответствует минимальному значению санкции ч. 2 ст. 8.3 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях.

Доводы жалобы председателя ГСК «Искра-1» Бунеева Д.А. о санкционированном размещении мусора на территории гаражно-строительного кооператива «Искра-1» со ссылкой на выписку из протокола общего собрания членов гаражно-строительного кооператива, где определены места складирования мусора и хлама, а также график и порядок вывоза данного мусора, несостоятельны по следующим основаниям.

Фактическое использование каких-либо определенных мест для складирования мусора не может свидетельствовать о том, что указанные места являются санкционированными. Кроме того, согласно фотоматериалу, имеющемуся в материалах дела, каких-либо специально оборудованных мест для складирования мусора на территории ГСК «Искра-1» не выявлено.

Также следует отметить и то, что каких-либо доказательств, свидетельствующих о фактическом осуществлении вывоза мусора с территории ГСК «Искра-1» не представлено. Данных о том, что ГСК «Искра-1» заключены договоры о вывозе мусора с территории кооператива со специализированными организациями и индивидуальными предпринимателями в материалах дела также не имеется.

Доводы жалобы о том, что судья районного суда вышел за пределы своих полномочий, уточнив в решении место совершения административного правонарушения, где было допущено складирования мусора, несостоятельны, поскольку судья районного суда лишь конкретизировал место совершения правонарушения, уменьшив тем самым объем вмененного в вину ГСК «Искра-1» обвинения.

Другие доводы жалобы были предметом обсуждения при рассмотрении его аналогичной жалобы в районном суде, и оценка этим доводам дана правильная.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

С учетом изложенного жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 30.17 и 30.18 КоАП РФ,

 

п о с т а н о в и л а:

 

постановление мирового судьи судебного участка № 1 Засвияжского судебного района г. Ульяновска от 5 сентября 2018 года и решение судьи Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 11 октября 2018 года по делу в отношении гаражно-строительного кооператива «Искра-1» об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.3 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу председателя гаражно-строительного кооператива «Искра-1» Бунеева Дмитрия Александровича – без удовлетворения.

 

Заместитель председателя                                                                                                  Ульяновского областного суда                                                              Болбина Л.В.