Судебный акт
По делу по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ
Документ от 20.12.2018, опубликован на сайте 27.12.2018 под номером 78123, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 17.15 ч.2, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Лобина Н.В.                                                                        Дело № 7-786/2018

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                                20 декабря 2018 года

 

Судья Ульяновского областного суда Логинов Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области Мокеевой Татьяны Александровны на решение судьи Карсунского районного суда Ульяновской области от 22 ноября 2018 года,

 

установил:

 

постановлением заместителя начальника МОСП по исполнению ОИП УФССП России по Ульяновской области от 29.10.2018 Министерству промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области (далее – Министерство) назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере       50 000 рублей по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ.

Решением судьи Карсунского районного суда Ульяновской области от 22.11.2018 указанное постановление изменено, совершенное Министерством строительства Ульяновской области деяние с ч.2 ст.17.15 КоАП РФ переквалифицировано на ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, размер назначенного административного штрафа снижен до 30 000 рублей.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник Министерства строительства Ульяновской области Мокеева Т.А. не соглашается с решением судьи, полагает его подлежащим отмене.

В обоснование жалобы указывает, что Р*** Л.В. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с правом на предоставление жилого помещения в МО «Карсунский район» Ульяновской области.

По итогам объявленных аукционов на приобретение в собственность жилых помещений для указанной категории лиц заключены государственные контракты.

В текущем году Министерством будут объявляться аукционы по приобретению жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Указывает, что Р*** Л.В. может обратиться в Министерство с заявлением о назначении ежемесячной денежной компенсации расходов за наем (поднаем) жилого помещения.

Кроме того, неоднократно направлялись соответствующие письма в адрес Министра финансов Ульяновской области о финансировании мероприятий по обеспечению жильем детей-сирот.

Отмечает, что с момента начала реализации программы «Дети-сироты» на территории Ульяновской области приобретено по государственным контрактам 716 квартир.

Ссылается на отсутствие у Министерства реальной возможности исполнения решения суда.

Полагает, что при вынесении постановления заместитель начальника МОСП ограничился констатацией выявленных нарушений, но вины в совершении вменяемого административного правонарушения не установил.

Также не учтено, что Министерство освобождено от взыскания исполнительского сбора.

Подробно позиция защитника Мокеевой Т.А. изложена в жалобе.

В судебное заседание защитник Министерства строительства Ульяновской области не явился, о слушании дела извещен, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме прихожу к выводу о том, что Министерство обоснованно привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Материалами дела установлено, что Министерство строительства Ульяновской области не исполнило в срок, до 10.10.2018 требования судебного пристава-исполнителя об исполнении исполнительного листа ФС №002274736, которым на Министерство строительства Ульяновской области возложена обязанность обеспечить Р*** Л.В. жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения.

Так, постановлением судебного пристава-исполнителя и требованием об исполнении решения суда в рамках исполнительного производства №***-ИП от 18.11.2015 Министерству строительства Ульяновской области устанавливался срок для исполнения решения суда до 10.10.2018, однако в данный срок требования должностного лица административного органа исполнены не были, что подтверждено актом совершения исполнительских действий от 11.10.2018. 

Вина юридического лица подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе материалами исполнительного производства, постановлением о возбуждении исполнительного производства, актом совершения исполнительных действий, протоколом об административном правонарушении, которым судьей районного суда дана правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

При рассмотрении дела все обстоятельства с достаточной полнотой учтены, всем доводам лица, привлекаемого к ответственности, судьей дана надлежащая правовая оценка, основанная на установленных по делу обстоятельствах и правильном применении норм материального и процессуального права.

В ходе настоящего рассмотрения жалобы правильность указанных выводов не опровергнута. Доводы жалобы направлены на их переоценку, оснований для которой не нахожу, поскольку доказательств, отвечающих критериям достоверности и допустимости, которые бы ставили под сомнение объективность выводов судьи, материалы дела не содержат.

Порядок и срок привлечения Министерства строительства Ульяновской области к административной ответственности соблюдены.

Нарушений прав юридического лица при производстве по делу об административном правонарушении, а также при вынесении оспариваемого постановления, наличие которых могло бы повлечь его безусловную отмену, не установлено.

Какие-либо доказательства, подтверждающие реальные действия должника по исполнению судебного решения об обеспечении Р*** Л.В. жилым помещением, в материалах дела отсутствуют.

Кроме того, из материалов дела следует, что решением районного суда Министерство строительства Ульяновской области только освобождено от уплаты исполнительского сбора, однако постановление о взыскании исполнительского сбора как незаконное отменено не было.

Иные доводы жалобы не опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену состоявшегося по делу судебного решения.

Положения ст.4.1 КоАП РФ при назначении наказания соблюдены, наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья

 

решил:

 

решение судьи Карсунского районного суда Ульяновской области от 22 ноября 2018 года оставить без изменения, жалобу защитника Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области Мокеевой Татьяны Александровны - без удовлетворения.

 

Судья                                                                                                     Логинов Д.А.