Судебный акт
Отсутствие оснований для назначения пенсии за выслугу лет
Документ от 11.12.2018, опубликован на сайте 24.12.2018 под номером 77752, 2-я гражданская, о назначении пенсии по выслуге лет по смешанному стажу, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Бахарева Н.Н.                                                         Дело № 33-5440/2018

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                    11 декабря 2018 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Фёдоровой Л.Г.,

судей Герасимовой Е.Н., Фоминой В.А.,

при секретаре Абросимовой А.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Алфёрова Владимира Александровича на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 12 сентября 2018 года, по которому постановлено:

 

В удовлетворении  исковых требований  Алфёрова Владимира Александровича к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области о назначении пенсии за выслугу лет по смешанному стажу по линии МВД России отказать.

 

Заслушав доклад судьи Герасимовой Е.Н., пояснения представителя Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области Халитовой А.А., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А :

 

Алфёров В.А. обратился в суд с иском к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области (далее - УМВД России по Ульяновской области) о назначении пенсии за выслугу лет по смешанному  стажу по линии Министерства внутренних дел. В обоснование иска указал, что с 1 сентября 1980 года по 11 сентября 1990 года проходил службу в Вооруженных силах Российской Федерации, а с 1 октября 1990 года по 1 ноября 2000 года  непрерывно служил в органах внутренних дел Российской Федерации. 1 ноября 2000 года он уволен со службы по ограниченному состоянию здоровья. Обратившись в УМВД России по Ульяновской области с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет (по смешанному стажу), он указал, что в настоящий момент достиг возраста 45 лет, имеет общий трудовой стаж более 25 лет, из которых более 12 лет 6 месяцев - стаж в органах внутренних дел. Однако в назначении такой пенсии ему было отказано, с чем он не согласен. Просил обязать ответчика   назначить ему пенсию за выслугу лет по смешанному  стажу по линии МВД Российской Федерации.

Рассмотрев исковые требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Алфёров В.А. не соглашается с решением суда, просит его отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении требований.  В обоснование жалобы приводит доводы, аналогичные доводам, изложенным в иске, а также положения Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации и их семей». Считает отказ в удовлетворении его исковых требований несправедливым, поскольку он был уволен со службы по ограниченному состоянию здоровья. На момент обращения к ответчику за назначением досрочной пенсии он достиг возраста 45 лет, а его общий трудовой стаж составил более 25 лет.

В возражениях на жалобу УМВД России по Ульяновской области просит решение суда оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца, извещенного о времени и месте судебного разбирательства судом апелляционной инстанции надлежащим образом.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, судебная коллегия приходит к следующему.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Алфёров В.А., *** года рождения, с 1 сентября 1980 года по 11 сентября 1990 года проходил службу в Вооруженных силах Российской Федерации; с 1 октября 1990 года по 1 ноября 2000 года непрерывно служил в органах внутренних дел Российской Федерации.

На основании приказа УМВД России по Ульяновской области от 27 октября 2000 года Алферов В.А.  уволен  со   службы в органах внутренних дел с 1 ноября 2000 года.

4 июня 2018 года Алферов В.А. обратился в УМВД России по Ульяновской области с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет по смешанному стажу.

Письмом от 4 июля 2018 года УМВД России по Ульяновской области уведомило истца об отсутствии правовых оснований для назначения ему пенсии за выслугу лет в соответствии со ст. 13 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее – Закон № 4468-1).

Полагая отказ в назначении пенсии за выслугу лет незаконным, Алферов В.А. обратился в суд с настоящим иском.

Разрешая спор, суд первой инстанции правильно установил характер спорных правоотношений, закон, подлежащий применению, руководствуясь которым, пришел к верному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований Алферова В.А.

Вывод суда мотивирован, оснований не соглашаться с ним судебная коллегия не усматривает.

В соответствии со ст. 1 Закона № 4468-1 изложенные в данном Законе порядок и правила пенсионного обеспечения распространяются на лиц, уволенных из органов внутренних дел Российской Федерации.

Согласно ст. 13 Закона № 4468-1 право на пенсию за выслугу лет имеют:

а) лица, указанные в статье 1 данного Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) на службе в войсках национальной гвардии Российской Федерации 20 лет и более;

б) лица, указанные в статье 1 данного Закона, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба, и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) служба в войсках национальной гвардии Российской Федерации.

Установив, что на день увольнения со службы из органов внутренних дел Российской Федерации Алферов В.А. не достиг возраста 45 лет (уволен в возрасте 37 лет), трудового стажа не имел, выслуга истца в органах внутренних дел с учетом периода службы в Вооруженных силах Российской Федерации составляла 19 лет 2 месяца 10 дней, суд первой инстанции правомерно не усмотрел оснований для назначения истцу пенсии за выслугу лет по смешанному стажу в соответствии с приведенными выше положениями п. «б» ч. 1 ст. 13 Закона № 4468-1.

Одного лишь факта увольнения сотрудника органа внутренних дел со службы по ограниченному состоянию здоровья недостаточно для назначения пенсии за выслугу лет, поскольку для назначения такой пенсии в силу закона необходима совокупность обстоятельств, которая у Алферова В.А. отсутствует.

Доводы апелляционной жалобы о наличии оснований для назначения истцу пенсии за выслугу лет основаны на неверном толковании норм материального права и не могут быть приняты во внимание.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 23 апреля 2015 года № 796-О, установление законодателем в п. «б» ч. 1 ст. 13 Закона №4468-1 дополнительных требований для назначения пенсии за выслугу лет на более льготных условиях (достижение на день увольнения предельного возраста пребывания на службе, а при увольнении со службы в связи с состоянием здоровья или организационно-штатными мероприятиями - достижение 45-летнего возраста) не может рассматриваться как нарушающее конституционные права граждан, поскольку является элементом правового механизма, направленного на реализацию указанной в норме категорией граждан права на пенсионное обеспечение при отсутствии полной выслуги лет.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный законы применены судом правильно.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса                     Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 12 сентября 2018 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Алфёрова Владимира Александровича – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи