Судебный акт
Оспаривание действий гос.органа
Документ от 04.12.2018, опубликован на сайте 14.12.2018 под номером 77569, 2-я гражданская, о признании действий незаконными, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

Судья Поладова Ю.Е.                                                        Дело № 33а-4978/2018

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ  ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                           4 декабря 2018 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

 

председательствующего судьи Полуэктовой С.К.,

судей Трифоновой Т.П., Смирновой Ю.В.,

при секретаре Воронковой И.А.

 

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Аксенова Руслана Николаевича на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 30 июля 2018 года, по которому постановлено:

 

В удовлетворении административного иска Аксенова Руслана Николаевича к Руководителю Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Ульяновской области Михайлову С.Ю., Следственному управлению Следственного комитета Российской Федерации по Ульяновской области  о признании действий (бездействия) незаконным - отказать.

 

Заслушав доклад судьи Трифоновой Т.П., пояснения Аксенова Р.Н., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Аксенов Р.Н. обратился в суд с административным иском к Руководителю Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Ульяновской области Евдокимову А.М. о признании действий (бездействия) незаконными, возложении обязанности дать ответ на его обращение и предоставить запрашиваемые документы.

В обоснование иска указал, что в настоящее время отбывает наказание в виде лишения свободы.  09.04.2018 он направил в адрес ответчика обращение, в котором просил  предоставить ему для ознакомления копии документов:  Положение о следственном управлении;  Распоряжение Председателя СК России Бастрыкина А.И. «О  дополнительных мерах по декриминализации обстановки в Ульяновской области»; Приказ Следственного комитета РФ от 08.08.2013 №55 «Об утверждении Правил ношения форменной одежды, знаков различия и  отличия сотрудников Следственного комитета РФ». Однако до настоящего времени ответа на свое обращение не получил. Считает свои права нарушенными, в связи с чем просил признать действия (бездействие) ответчика нарушающими установленный порядок рассмотрения обращения граждан, обязать ответчика предоставить ему запрашиваемые документы.

Суд привлек к участию в деле в качестве административных ответчиков Следственное управление Следственного комитета России по Ульяновской области, руководителя Следственного управления Следственного комитета России по Ульяновской области Михайлова С.Ю., в качестве заинтересованного лица Евдокимова А.М.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе Аксенов Р.Н. не соглашается с решением суда. Указывает на то, что в ходе судебного заседания он задавал вопрос относительно того, могли ли в СУ СК России по Ульяновской области потерять его обращение, на что ему дали ответ, что такая возможность допустима. Доказательства направления им 09.04.2018 обращения в адрес СУ СК России по Ульяновской области были суду представлены.

В судебное заседание участники процесса, за исключением Аксенова Р.Н., не явились, будучи надлежащим образом извещенными о месте и времени рассмотрения дела.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (ст. 9).

Согласно ст. 12 указанного закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

Статьей 218 КАС РФ предусмотрено право гражданин  обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, если нон полагает, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Применительно к заявленным истцом требованиям именно на нем лежит обязанность доказать факт направления ответчику обращения и, соответственно, факт получения ответчиком указанного обращения. 

Аксенов Р.Н. отбывает наказание в  ФКУ ИК-13 УФСИН России по Саратовской области. Сообщением из указанного учреждения подтверждается факт направления 09.04.2018 простым письмом Почтой России закрытого письма в адрес СУ СК РФ по Ульяновской области.

Приказом СК России от 18.07.2012 № 40 утверждена Инструкция по делопроизводству Следственного комитета Российской Федерации».

В соответствии с п.1.7 данной Инструкции с 01.01.2014 регистрация документов и поручений по ним, работа с обращениями граждан  и другие процедуры  документооборота осуществляются  в следственном управлении с применением  автоматизированного информационного комплекса  «Надзор».

Согласно данным АИК «Надзор» по состоянию  на 11.07.2018г. от Аксенова Р.Н. в подразделения  следственного управления в 2018 году поступило 5 обращений. Все обращения  Аксенова Р.Н.  рассмотрены, по результатам заявителю направлены письменные ответы. Обращение  Аксенова Р.Н., направленное 09.04.2018  из ФКУ ИК-13 УФСИН России по Саратовской области, по вопросу ознакомления его с документами, указанными в иске, в следственное управление не поступало.

Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 № 234 утверждены Правила оказания услуг почтовой связи. Согласно указанным Правилам простые почтовые отправления принимаются у отправителя без квитанции и вручаются адресату без расписки. Простые отправления нельзя отслеживать.

В данном случае истцом не представлено доказательств, подтверждающих факт получения ответчиком направленного в его адрес обращения. При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу об отсутствии оснований для признания незаконными действий (бездействия) СУ СК РФ по Ульяновской области, выразившихся в ненаправлении Аксенову Р.Н. ответа на его обращение.

При этом судебная коллегия отмечает, что Аксенов Р.Н. не лишен права на повторное обращение в СУ СК РО по Ульяновской области способом, позволяющим достоверно установить факт получения его обращения адресатом. 

Учитывая, что решение суда первой инстанции соответствует положениям действующего законодательства, всем юридически значимым обстоятельства поп делу дана верная правовая оценка оснований для отмены решения суда не имеется. 

Руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 30 июля 2018 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Аксенова Руслана Николаевича – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: