Судебный акт
О перерасчете пенсии
Документ от 20.11.2018, опубликован на сайте 12.12.2018 под номером 77392, 2-я гражданская, о перерасчете пенсии по инвалидности, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Дементьев А.Г.                                                           Дело № 33-5063/2018

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                               20 ноября 2018 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Фёдоровой Л.Г.,

судей Фоминой В.А., Герасимовой Е.Н.

при секретаре Воронковой И.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Красуленковой Нины Николаевны в интересах Штыркова Алексея Геннадьевича на решение Засвияжского районного суда города Ульяновска от 12 июля 2018 года, по которому постановлено:

в удовлетворении иска Красуленковой Нины Николаевны в интересах опекаемого Ш*** А*** Г*** к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Засвияжском районе города Ульяновска Ульяновской области о возложении обязанности произвести перерасчет размера пенсии по инвалидности, выплате недополученной пенсии за период с 11 сентября 2003 года по день вынесения решения суда, отказать.

 

Заслушав доклад судьи Фоминой В.А., судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Красуленкова Н.Н. в интересах опекаемого Ш*** А.Г. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Засвияжском районе города Ульяновска Ульяновской области о возложении обязанности произвести перерасчет размера пенсии по инвалидности, выплате недополученной пенсии за определенный период.

Требования мотивированы тем, что Штырков А.Г., *** г.р., является инвалидом *** группы, его опекуном является Красуленкова Н.Н.

Ш*** А.Г. является получателем социальной пенсии по инвалидности, так же ему назначены социальные выплаты, общая сумма которых вместе с пенсией составляют 8474 руб. Считает данный размер пенсии заниженным.

Просила произвести перерасчет и выплату пенсии по инвалидности Ш*** А.Г. за период с 11 сентября 2003 года по день вынесения решения суда.

Рассмотрев данный спор, суд принял вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе Красуленкова Н.Н., действуя в интересах Ш*** А.Г., не соглашается с решением суда, просит его отменить, вынести по делу новый судебный акт, которым исковые требования удовлетворить в полном объёме.

В обоснование жалобы указывает доводы, аналогичные изложенным в исковом заявлении, дополняя их тем, что суд первой инстанции не в полной мере исследовал обстоятельства по делу, дал неверную правовую оценку представленным по делу доказательствам, чем допустил нарушение норм материального права при вынесении решения.

В отзыве на апелляционную жалобу ГУ - УПФ РФ в Засвияжском районе г.Ульяновска Ульяновской области считает решение суда законным и обоснованным, не подлежащим отмене по доводам апелляционной жалобы.

Стороны, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание судебной коллегии не явились, на основании статьи 167 ГПК РФ судебная коллегия находит возможным рассмотрение дела в их отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на жалобу, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства и обоснованно пришел к выводу, что оснований, предусмотренных законом для удовлетворения требований, не установлено.

Из материалов дела следует, что Ш*** А.Г., *** г.р., является инвалидом *** группы, его опекуном назначена Красуленкова Н.Н.

Ш*** А.Г. является получателем социальной пенсии по инвалидности, также ему назначены социальные выплаты: федеральная социальная доплата, меры социальной поддержки и ежемесячная денежная выплата (ЕДВ).

Не согласившись с размером пенсии, истец обратился в суд с настоящим иском.

Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции пришел к верному выводу об отсутствии оснований для перерасчета размера пенсии Ш*** А.Г.

Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» устанавливает пенсионное обеспечение отдельных категорий граждан, осуществляемое за счет средств федерального бюджета (ст. 1).

Согласно п. 6 ст. 5 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» социальная пенсия (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца) назначается нетрудоспособным гражданам.

Право на социальную пенсию в соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 11 названного Федерального закона имеют инвалиды I, II, III группы, в том числе инвалиды с детства.

Размер социальной пенсии для нетрудоспособных граждан установлен в ст. 18 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

В силу ст. 25 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» пенсии, предусмотренные данным Законом, индексируются в порядке, определенном этой статьей.

Так, названной статьей установлено, что социальные пенсии индексируются ежегодно с 1 апреля с учетом темпов роста прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации за прошедший год. Коэффициент индексации социальных пенсий определяется Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» постановлением Правительства Российской Федерации от 29.01.2013 № 56 утверждены Правила исчисления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации.

Пунктом 2 ст. 4 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» определено, что величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных п. 3 этой статьи) устанавливается Правительством Российской Федерации, в субъектах Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных п. 4 этой статьи) - в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации.

Во исполнение данной нормы Правительство Российской Федерации ежегодно устанавливает величину прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации.

С учетом темпов роста прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации за прошедший год Правительство Российской Федерации, реализуя в соответствии со ст. 25 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» предоставленное ему полномочие, ежегодно утверждает постановлениями коэффициент индексации социальных пенсий и поручает Пенсионному фонду Российской Федерации проинформировать свои территориальные органы о размере коэффициента для увеличения соответствующих пенсий.

Из приведенных нормативных положений следует, что законом установлен механизм индексации социальных пенсий, то есть их увеличение в связи с ростом стоимости потребительской корзины, а также обязательных платежей и сборов. Посредством индексации социальных пенсий обеспечивается жизнедеятельность пенсионера, поддерживается покупательная способность его доходов, а также возможность нести расходы по обязательным платежам и сборам, оплачивать услуги.

Коэффициент индексации социальных пенсий устанавливается исходя из удорожания стоимости потребительской корзины, при определении которой уполномоченным органом учитываются инфляционные процессы.

Как установлено судом, Ш*** А.Г. является инвалидом *** группы вследствие общего заболевания со *** степенью ограничения способности к трудовой деятельности, инвалидность установлена бессрочно, с 01.01.2013 ему назначена социальная пенсия по ст. 4 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

В силу п.п. 1 п. 1 ст. 18 данного закона социальная пенсия нетрудоспособным гражданам назначается в следующем размере: инвалидам *** группы (за исключением инвалидов с детства) - 5 034 рубля 25 копеек в месяц.

Постановлением Правительства РФ от 20.03.2018 № 302 «Об утверждении коэффициента индексации с 1 апреля 2018 г. социальных пенсий» коэффициент индексации социальных пенсий с 1 апреля 2018 года утвержден в размере 1,029.

Из материалов выплатного пенсионного дела следует, что размер социальной пенсии по инвалидности Ш*** А.Г. с 01.04.2018 составляет 5180 руб. 24 коп.

Ш*** А.Г. также является получателем ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», размер которой с 01.02.2018 с учетом индексации составляет 2590 руб. 24 коп., а также получателем мер социальной поддержки в размере 552 руб. 16 коп.

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» с целью доведения уровня материального обеспечения работающего пенсионера до прожиточного минимума, установленного Законом Ульяновской области от 22.09.2017 № 104-30 «Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в Ульяновской области на 2018 финансовый год» Ш*** А.Г. установлена федеральная социальная доплата к пенсии в размере 151 руб. 36 коп.

Размер пенсии истца с учетом доплат составляет 8474 руб., что соответствует величине прожиточного минимума пенсионера в Ульяновской области, установленной на 2018 финансовый год.

Ссылка в жалобе на то, что размер пенсии истца с учетом всех социальных доплат является заниженным и неправильно рассчитанным несостоятельна, поскольку ни суду первой инстанции, ни суду апелляционной инстанции расчет пенсии в обоснование своих доводов не представил.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут повлечь за собой отмену обжалуемого решения, поскольку аналогичны доводам, приведенным в обоснование иска, были предметом исследования суда первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку в постановленном решении.

Правовых доводов, которые бы в силу закона могли повлечь отмену решения суда, апелляционная жалоба не содержит.

Оснований, предусмотренных ст. 330 Гражданского процессуального кодекса РФ, для отмены решения суда не установлено.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Засвияжского районного суда города Ульяновска от 12 июля 2018 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Красуленковой Нины Николаевны в интересах Штыркова Алексея Геннадьевича – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: