Судебный акт
Установление административного надзора
Документ от 13.11.2018, опубликован на сайте 22.11.2018 под номером 77159, 2-я гражданская, об установлении административного надзора, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ   ОБЛАСТНОЙ   СУД

 

Судья Лёшина И.В.                                                                                Дело № 33а-5034/2018

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г.Ульяновск                                                                                             13 ноября 2018 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Трифоновой Т.П.,

судей Пулькиной Н.А. и Васильевой Е.В.,

при секретаре Щучкиной К.И.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Сабитова Руслана Завдатовича на решение Ульяновского районного суда Ульяновской области от 30 августа 2018 года, с учетом определения об исправлении описки от 8 октября 2018 года, по которому постановлено:

 

административный иск Федерального казенного учреждения исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области к Сабитову Руслану Завдатовичу об установлении административного надзора удовлетворить частично. 

Установить  административный надзор в отношении Сабитова Руслана Завдатовича, *** года рождения, на срок три года, который подлежит  исчислению его со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения после освобождения из мест лишения свободы по отбытию наказания, назначенного приговором  Заволжского районного суда г.Ульяновска от 25 января 2012 года.

При административном надзоре установить следующие административные ограничения:

-                    запрещение пребывания в местах реализации и употребления спиртных напитков - в барах, кафе, ресторанах, клубах, на дискотеках;

-                    запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания либо фактического нахождения поднадзорного лица, ежедневно в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня,

-                    обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства,  пребывания или фактического нахождения 2 (два) раза в месяц для регистрации.

-                    запрещение выезда за пределы территории субъекта Российской Федерации, избранного в качестве места пребывания, - Ульяновской области.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать. 

 

Заслушав доклад судьи Пулькиной Н.А., объяснения Сабитова Р.З., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, заключение прокурора Сальникова А.А., полагавшего решение не подлежащим отмене, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 2» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области (ФКУ ИК-2 УФСИН России по Ульяновской области) обратилось в суд с административным иском к Сабитову Р.З. об установлении административного надзора.

В обоснование иска указано, что приговором Заволжского районного суда г.Ульяновска от 25 января 2012 года за совершение особо тяжкого преступления  Сабитов Р.З. осужден к лишению свободы сроком на 7 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Сабитов Р.З. отбывает наказание в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Ульяновской области, 24 января 2019 года подлежит освобождению по отбытии срока наказания.

За весь период отбывания наказания осужденный зарекомендовал себя отрицательно, поощрений не имеет, при этом неоднократно допускал нарушения режима содержания, в связи с чем подвергался дисциплинарным взысканиям в виде выговоров, водворения в ШИЗО.

Постановлением начальника ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Удмуртской Республике от 7 декабря 2012 года Сабитов Р.З. признан злостным нарушителем режима содержания, переведен на строгие условия содержания. 

Административный истец просил установить в отношении Сабитова Р.З.  административный надзор сроком на три года с установлением следующих ограничений: запрета пребывания в определенных местах (в местах реализации и употребления спиртных напитков - в барах, кафе, ресторанах, клубах, на дискотеках); запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, ежедневно в период с 22 часов до 06 часов; запрета выезда за пределы территории субъекта, избранного для места проживания после освобождения из исправительного учреждения, - Ульяновской области; обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Сабитов Р.З. не соглашается с решением суда, просит его изменить, снизив срок административного надзора до 1 года 6 месяцев, а также отменить установленные ограничения в виде  запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания либо фактического нахождения поднадзорного лица, ежедневно в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, запрета выезда за пределы территории субъекта Российской Федерации, избранного в качестве места пребывания, -  Ульяновской области.

Жалоба мотивирована тем, что установленные ограничения могут повлиять на его трудоустройство, так как по освобождению из мест лишения свободы он намерен трудоустроиться на работу с ненормированным рабочим днем и разъездным характером работы.

Полагает, что решение районного суда не позволит ему реализовать свое право на труд и лишает его полноценной социальной реабилитации.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса согласно статье 150, части 2 статьи 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года            № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Лица, в отношении которых может устанавливаться административный надзор, определены в статье 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и в статье 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», части 1 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 указанного Федерального закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления и признанного злостным нарушителем установленного режима отбывания наказания.

В силу пункта 1 части 1 статьи 5 данного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Из материалов следует, что приговором Заволжского районного суда г.Ульяновска от 25 января 2012 года Сабитов Р.З. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.162 УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 7 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Осужденный подлежит освобождению по отбытии срока наказания 24 января 2019 года.

Сабитов Р.З. является совершеннолетним лицом, отбывает наказание за совершение особо тяжкого преступления. За период отбывания наказания осужденный Сабитов Р.З.  многократно подвергался взысканиям, поощрений не имел.   Постановлением начальника ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Удмуртской Республике от 7 декабря 2012 года Сабитов Р.З. признан злостным нарушителем режима содержания, переведен на строгие условия содержания.

Приговором суда установлено совершение административным ответчиком умышленного особо тяжкого преступления, в период отбывания наказания        Сабитов Р.З. был признан злостным нарушителем условий порядка отбывания наказания, поэтому суд первой инстанции обоснованно исходил из наличия безусловных оснований для установления в отношении него административного надзора.

При назначении срока административного надзора и объема административных ограничений судом первой инстанции надлежаще установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, верно применен материальный закон, регулирующий правоотношения сторон.

Вопреки доводам жалобы, объем и характер административных ограничений определен судом с учетом сведений, характеризующих административного ответчика, в том числе обстоятельств совершенного им преступления, поведения административного ответчика в период отбывания наказания.

Установленный судом в отношении Сабитова Р.З. порядок административного надзора является необходимым и соразмерным, соответствует задачам административного надзора, которые направлены на предупреждение совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, и оказание индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Выводы суда соответствуют положениям статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», разъяснениям, данным в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

С учетом обстоятельств совершения Сабитовым Р.З.  преступления, поведения в период отбытия наказания судебная коллегия не усматривает оснований для изменения срока административного надзора и установленных судом административных ограничений. Административные ограничения соответствуют закону и тяжести совершенного административным ответчиком преступлений, вопреки доводам жалобы, определены с учетом личности поднадзорного лица.

Установление административного надзора не является дополнительным наказанием, его цель - предупреждение совершения поднадзорными лицами преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Установленные в отношении Сабитова Р.З. ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, и не могут быть истолкованы как не соответствующие Конституции РФ, международным договорам о правах человека, действующему федеральному законодательству, поскольку они установлены Федеральным законом именно в целях защиты государственных и общественных интересов.

Ссылка в жалобе на то, что установленные административные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время с 22 часов до           06 часов, а также запрета выезда за предела Ульяновской области препятствуют трудоустройству Сабитова Р.З., не является основанием для изменения решения суда.  Представленное в суд апелляционной инстанции гарантийное письмо                         *** о трудоустройстве ответчика на работу, имеющую разъездной характер и ненормированный рабочий день, не свидетельствует о безусловном его трудоустройстве к данному работодателю. Также не представлено убедительных доказательств того, что установленные административные ограничения, на которые указывает ответчик в своей жалобе, нарушают права и интересы Сабитова Р.З. на трудоустройство и (или) трудовую деятельность.

Судебная коллегия обращает внимание, что в силу части 2 статьи 9  Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы», разъяснений, данных в пунктах 28, 31 вышеназванного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017           № 15 суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора досрочно прекратить административный надзор.

Таким образом, Сабитов Р.З. не лишен права в установленном законом порядке обратиться за решением вопроса о частичной отмене административных ограничений, а также о досрочном прекращении административного надзора.

В силу изложенного решение является правильным и отмене не подлежит.

Нарушений судом норм процессуального права, являющихся в соответствии положениями части 1 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для безусловной отмены решения суда первой инстанции, не установлено.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия 

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

решение Ульяновского районного суда Ульяновской области от 30 августа 2018 года, с учетом определения об исправлении описки от 8 октября 2018 года, оставить без изменения, а апелляционную жалобу Сабитова Руслана Завдатовича – без удовлетворения.

 

Председательствующий                            

 

Судьи: