Судебный акт
Решение по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ
Документ от 01.11.2018, опубликован на сайте 12.11.2018 под номером 76861, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 17.15 ч.1, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Сайдяшев С.В.                                                          Дело № 7-666/2018                                                     

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                         1 ноября 2018 года                                                                       

 

Судья Ульяновского областного суда  Лифанова З.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области Стешина Дениса Владимировича на решение судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 6 сентября 2018 года,

 

установил:

 

постановлением заместителя начальника МОСП по исполнению ОИП  УФССП России по Ульяновской области от 10.08.2018 Министерству здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области (далее - Министерство) назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.

В вину Министерству было вменено неисполнение в срок до 15.06.2018 требований исполнительного листа ФС №014311509, выданного на основании вступившего в законную силу решения Ленинского районного суда г.Ульяновска, которым на Министерство возложена обязанность обеспечить Т*** М.И. лекарственными препаратами: «Тиотропия бромид» 18 мкг №30 по выписанным рецептам от 07.07.2017, 08.08.2017, 12.10.2017, 09.11.2017; «Будесонид формотерол» 160 мкг + 4.5 мкг/доз-120 доз по выписанным рецептам от 07.07.2017, 08.08.2017, 12.10.2017, 09.11.2017; «Нифедипин» 20 мкг №30 по выписанным рецептам от 12.10.2017, 09.11.2017; «Сальбутамол» 100 мкг/доза-200 доз по выписанным рецептам от 09.09.2017, 12.10.2017.

Решением судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 06.09.2018 указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник Министерства Стешин Д.В. не соглашается с вынесенными постановлением и решением суда, полагает их подлежащими отмене, производство по делу – прекращению.  

В обоснование жалобы указывает, что Министерство является исполнительным органом государственной власти и все денежные средства, находящиеся в его распоряжении, имеют целевой характер и используются в соответствии с утвержденной «Ведомственной структурой расходов бюджета Ульяновской области». Денежные средства на закупку лекарственных препаратов выделяются Министерством финансов Ульяновской области в недостаточном количестве. 

Для обеспечения Т*** М.И. лекарственными препаратами в адрес Министерства финансов направлялось письмо о необходимости выделения дополнительного целевого финансирования. Т*** М.И. сможет получить лекарственные препараты после выделения дополнительных денежных средств и проведения процедуры по закупке медицинских изделий. Денежные средства до настоящего время не выделялись, в связи с чем, Министерство по независящим от него причинам не имеет возможности исполнить решение суда.

Считает, что срок привлечения Министерства здравоохранения к административной ответственности истек 15.06.2018. 

Полагает, что в действиях (бездействии) юридического лица не имелось умышленного неисполнения решения суда.

Указывает на малозначительность вмененного нарушения, поскольку Министерством были приняты все меры для исполнения решения суда.

Отмечает, что ходатайство об отсрочке исполнения решения суда Министерством заявлено не было, поскольку Министерством финансов сроки выделения денежных средств не установлены.

Подробно позиция защитника Министерства - Стешина Д.В. изложена в жалобе.

В судебное заседание защитник Министерства не явился, о слушании дела извещен, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Изучив доводы жалобы и материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме полагаю, что совершенное Министерством деяние верно квалифицировано по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, как неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Вина Министерства в совершении вмененного нарушения подтверждается исследованными в судебном заседании и изложенными в решении доказательствами (в том числе постановлением о взыскании исполнительского сбора от 12.04.2018, протоколом от 27.07.2018, постановлением о назначении нового срока исполнения от 12.04.2018, копией исполнительного листа ФС №014311509, согласно которому Т*** М.И. должна быть обеспечена лекарственными препаратами, а также иными доказательствами), которые оценены в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

Оспариваемое постановление является законным, вынесенным должностным лицом административного органа с соблюдением порядка привлечения к административной ответственности в пределах срока давности при наличии законных оснований, с учетом обстоятельств, имеющих значение для дела.

При настоящем рассмотрении жалобы обоснованность выводов должностного лица административного органа и судьи районного суда не опровергнута.

Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность выполнения Министерством решения суда об обеспечении Т*** М.И. указанными лекарственными средствами, а также свидетельствующих о том, что должник осуществил все зависящие от него меры по недопущению нарушения, в материалах дела не имеется.

Какие-либо доказательства, подтверждающие реальные действия должника по исполнению судебного решения об обеспечении Т*** М.И. лекарственными средствами в период, установленный судебным приставом-исполнителем, в материалах дела отсутствуют.

Срок административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, по данному делу не нарушен, поскольку он исчисляется с 15.06.2018, то есть с момента окончания срока, установленного для исполнения решения суда.

Доводы жалобы об отсутствии финансирования, основанием для освобождения от административной ответственности служить не могут, поскольку именно Министерство является должником, которому необходимо исполнить решение суда.

Иные доводы жалобы не опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену состоявшегося по делу судебного решения.

Положения ст.4.1 КоАП РФ при назначении наказания соблюдены, наказание было назначено в минимальном размере санкции ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья

 

решил:

 

решение судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 6 сентября 2018 года оставить без изменения, жалобу защитника Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области Стешина Дениса Владимировича – без удовлетворения. 

 

Судья                                                                                      Лифанова З.А.