Судебный акт
Об установлении административного надзора
Документ от 23.10.2018, опубликован на сайте 26.10.2018 под номером 76689, 2-я гражданская, об установлении административного надзора, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Кураева С.В.                                                                       Дело № 33а-4858/2018

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                               23 октября 2018 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Полуэктовой С.К.,

судей Васильевой Е.В., Смирновой Ю.В.,

при секретаре Щучкиной К.И.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Акшинского Алексея Дмитриевича на решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 13 сентября 2018 года, по которому постановлено:

Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ульяновской области Количенко А.Н. об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Акшинского А.Д. удовлетворить.

Установить в отношении Акшинского Алексея Дмитриевича административный надзор сроком на 3 года, и следующие административные ограничения: 2 раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; не пребывать вне места жительства, пребывания или фактического нахождения в период с 22.00 до 06.00 часов следующих суток; не посещать заведения, где осуществляется продажа спиртных напитков на разлив; не посещать места проведения массовых общественных мероприятий и не участвовать в них; не выезжать за пределы территории МО «г.Киренск» Иркутской области.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства,  пребывания или фактического нахождения.

Заслушав доклад председательствующего, заключение прокурора                   Данилова Е.В., полагавшего решением законным и обоснованным, судебная коллегия

 

установила:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 3» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области (ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ульяновской области) обратилось в суд с административным иском к Акшинскому А.Д. об установлении административного надзора.

В обоснование иска было указано, что приговором Октябрьского районного суда г.Пензы от 9 января 2017 года Акшинский А.Д. осужден по *** Уголовного кодекса Российской Федерации к лишению свободы сроком на 2 года   6 месяцев в исправительной колонии общего режима.

С 18 февраля 2017 года Акшинский А.Д. отбывает наказание в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ульяновской области, подлежит освобождению по отбытии срока наказания 18 февраля 2019 года.

За время отбывания наказания административный ответчик допускал нарушения режима содержания, за что привлекался к дисциплинарной ответственности, на проводимые мероприятия воспитательного характера не реагирует, вину в совершенном преступлении не признает, характеризуется отрицательно, 5 июня 2018 года признан злостным нарушителем режима отбывания наказания.

В иске содержалась просьба об установлении в отношении Акшинского А.Д. административного надзора сроком на 3 года с установлением следующих административных ограничений: запрещение пребывания в заведениях, где осуществляется продажа спиртных напитков на разлив; запрещения посещения мест проведения массовых и культурно-массовых мероприятий; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 23.00 часов                                  до 06.00 часов; запрещения выезда за пределы г.Киренска Иркутской области; явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд постановил приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Акшинский А.Д. просит об отмене решения и смягчении установленного административного надзора.

Жалобу мотивирует несогласием с решением об удовлетворении административного иска исправительной колонии, основанном на федеральном законе, который противоречит Конституции Российской Федерации.

Ссылается на то, что ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ульяновской области предоставлены судом заведомо сфальсифицированные сведения о его нарушениях.

Указывает, что администрация исправительного учреждения незаконно признала его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и без решения суда заменила установленный режим содержания с общего на строгий.

В связи с отсутствием законных оснований и отсутствием соответствующих доказательств, у администрации ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ульяновской области отсутствовали основания для признания его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В возражениях на апелляционную жалобу прокурор г.Димитровграда Ульяновской области просит об оставлении решения без изменения.

Представитель ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ульяновской области в суд апелляционной инстанции не явился, был надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке.

Акшинский А.Д., отбывающий наказание в вышеназванной исправительной колонии, надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, дополнительных пояснений по ней не представил, не направил в апелляционную инстанцию своего представителя, не заявил об участие в судебном заседании путем видеоконференцсвязи.

Изложенное дает основание для рассмотрения апелляционной жалобы в отсутствие указанных лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, по правилам статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены решения.

Из материалов дела следует, что приговором Октябрьского районного               суда г.Пензы от 9 января 2017 года Акшинский А.Д. был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного *** Уголовного кодекса Российской Федерации и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

С 19 августа 2016 года Акшанский А.А. находится в местах лишения свободы, с 18 февраля 2017 года отбывает наказание в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ульяновской области.

В период отбывания наказания административный ответчик неоднократно привлекался к дисциплинарной ответственности, в связи с чем 5 июня 2018 года признан злостным нарушителем установленного порядке отбывания наказания

Поскольку Акшинский А.Д. осужден за совершение тяжкого преступления, в период отбывания наказания признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, исправительное учреждение обратилось в суд с настоящим административным иском.

Разрешая требования, районный суд правильно применил нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, определил юридически значимые обстоятельства по делу, проверил доводы сторон и пришел к выводу о наличии оснований для установления в отношении Акшинского А.Д. административного надзора.

Судебная коллегия с таким выводом суда соглашается.

Согласно части 2 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого  преступления, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», который обоснованно применен судом, предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с частью 1 статьи 3 названного Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого преступления.

Пунктом 1 части 3 данной статьи предусмотрено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если  лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В силу приведенных норм Закона основанием для установления административного надзора является сам факт признания лица, осужденного к лишению свободы за совершение тяжкого преступления, злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. При этом не имеет значения, погашены ли меры взыскания, примененные к такому лицу за нарушение установленного порядка отбывания наказания на момент его освобождения и рассмотрения судом заявления об установлении административного надзора или нет.

Такой порядок является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора.

Судебная коллегия обращает внимание, что постановление начальника                  в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ульяновской области о признании осужденного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания              Акшинским А.Д. в установленном порядке не оспаривалось.

В связи с тем, что приговором суда установлено совершение административным ответчиком умышленного тяжкого преступления и в период отбывания наказания в местах лишения свободы он был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд первой инстанции обоснованно исходил из наличия оснований для установления в отношении него административного надзора.

Срок административного надзора, установленный районным судом, соответствует положениям пункта 1 части 1, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы».

Устанавливая административный надзор, суд полно и объективно исследовал все представленные доказательства, на основании которых правильно определил срок административного надзора, объем и характер административных ограничений, с учетом обстоятельств совершения преступления, его тяжести, имеющихся сведений, характеризующих административного ответчика, его поведения как до совершения преступления, так и в период отбывания наказания, когда на него накладывалось 41 взыскание, в том числе, с водворением в штрафной изолятор, ни одно из которых не снято и не погашено, отсутствием у него поощрений.

Выводы суда в этой части соответствуют положениям статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы», разъяснениям, данным в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Срок административного надзора и административные ограничения, соответствуют закону и тяжести совершенного административным ответчиком преступления, определены судом с учетом обстоятельств совершения преступления, личности поднадзорного лица.

При таких обстоятельствах оснований для уменьшения срока административного надзора, объема административных ограничений, установленных в отношении Акшинского А.Д., судебная коллегия не  усматривает.

Вопреки доводам апелляционной жалобы доказательств того, что характеризующий материал на Акшинского А.Д., сведения о привлечении его к дисциплинарной ответственности, представленные администрацией колонии, не соответствует действительности, материалы дела не содержат.

Административные ограничения, избранные судом первой инстанции в целях предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лицо, освобождаемое из мест лишения свободы согласуется с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых они вводятся.

Судебная коллегия обращает внимание, что в силу части 2 статьи 9  Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы», разъяснений, данных в пунктах 28, 31 вышеназванного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017           № 15 суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора досрочно прекратить административный надзор.

Таким образом, Акшинский А.Д. не лишен права в установленном законом порядке обратиться за решением вопроса о частичной отмене административных ограничений, а также о досрочном прекращении административного надзора.

В силу изложенного решение является правильным и отмене не подлежит.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

Решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от               13 сентября 2018 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Акшинского Алексея Дмитриевича – без удовлетворения.

 

Председательствующий                                            

 

Судьи