Судебный акт
Ч.3 ст.19.20 КоАП РФ
Документ от 11.10.2018, опубликован на сайте 25.10.2018 под номером 76555, Админ. 1 пересмотр, КоАП: ст. 19.20 ч.3, Оставлено без изменения

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Чернова Н.В.                                                               Дело № 12-218/2018                                                    

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                          11 октября 2018 года  

 

Судья Ульяновского областного суда Буделеев В.Г.,

при секретаре Абросимовой А.В.,

в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника государственного учреждения здравоохранения «Ульяновская областная клиническая больница» Гришакова Дениса Алексеевича на постановление судьи Железнодорожного районного суда города Ульяновска от 16 августа 2018 года,

 

установил:

 

постановлением судьи Железнодорожного районного суда города Ульяновска от 16 августа 2018 года государственное учреждение здравоохранения «Ульяновская областная клиническая больница» (далее – ГУЗ Ульяновская областная больница) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного  ст.19.20 ч.3 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере  150 000 рублей.

 

В жалобе, поданной в Ульяновский областной суд, защитник юридического лица Гришаков Д.А. не соглашается с постановлением судьи, полагает его подлежащим отмене.

В обоснование жалобы указывает, что доказательств, свидетельствующих о совершении лечебным учреждением грубых нарушений лицензионных требований – не имеется. Сведения о том, что невыполнение лицензионных требований повлекло наступление вредных последствий отсутствуют в материалах дела. Административным органом не было доказано наличие в действиях учреждения состава административного правонарушения предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ.

Ссылаясь на тяжелое финансовое положение просит отменить административное наказание виде штрафа, поскольку это приведет к увеличению кредиторской задолженности и приостановке текущих обязательных платежей.

Просит освободить от административной ответственности ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения.

Подробнее позиция защитника государственного учреждения здравоохранения «Ульяновская областная клиническая больница» Гришакова Д.А. изложена в жалобе.

 

В возражениях относительно жалобы, законный представитель территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Ульяновской области просит постановление судьи оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения. 

 

Изучив доводы жалобы и материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, выслушав защитника юридического лица Хакимову Д.М., поддержавшую доводы жалобы, прихожу к  выводу о том, что действия ГУЗ Ульяновская областная больница верно квалифицированы по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, устанавливающей административную ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

 

В силу пункта 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон о лицензировании отдельных видов деятельности) медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Согласно примечанию к статье 19.20 КоАП понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Частью 11 статьи 19 Федерального закона о лицензировании отдельных видов деятельности установлено, что исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан.

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 291 утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") (далее - Положение о лицензировании медицинской деятельности).

 

В силу пункта 6 указанного Положения под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных, в том числе подпунктами "а" п.5 данного Положения, предписывающее соблюдение порядков оказания медицинской помощи, и повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

 

Материалами дела установлено, что 20.07.2018 по результатам проверки ГУЗ Ульяновская областная больница выявлены грубые нарушения лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности, которые заключаются в нарушении п.п. 19, 25, 27 Порядка оказания медицинской помощи, утвержденного Приказом Минздрава России от 31.05.2018 №298н, по профилю «пластическая хирургия», поскольку  операционная отделения реконструктивной и пластической хирургии не оснащена дефибриллятором, ультразвуковым сканером с датчиками для интраоперационной диагностики, термоматрасом для операционного стола.

 

Вина юридического лица в совершении вмененного деяния подтверждается исследованными в судебном заседании и изложенными в постановлении судьи доказательствами, которые оценены судьей районного суда в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

 

Оспариваемое постановление является законным, вынесенным полномочным судом с соблюдением порядка привлечения к административной ответственности в пределах срока давности при наличии законных оснований, с учетом обстоятельств, имеющих значение для дела.

 

Нарушений прав ГУЗ Ульяновская областная больница при вынесении оспариваемого постановления, не установлено.

 

Доводы жалобы основаны на неверном толковании закона, поскольку из взаимосвязанных положений п.11 ст. 19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" следует, что к грубым нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан. Наличие такой угрозы прямо следует исходя из характера выявленных нарушений.

 

Кроме того, не основанным на законе являются и доводы защитника юридического лица о том, что у юридического лица не было достаточного времени для исполнения требований Приказа Минздрава России от 31.05.2018 N 298н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "пластическая хирургия", поскольку проверка проведена уже 20.07.2018.

Данные доводы не могут повлечь отмену состоявшихся актов, поскольку предыдущие порядки, в том числе Порядок оказания медицинской помощи по профилю "пластическая хирургия", утвержденный Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 октября 2012 г. N 555н  также содержал требования о необходимости оборудования операционной пластической хирургии дефибриллятором, ультразвуковым сканером и термоматрасом для операционного стола.

 

Наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ. Основания для применения положений ст.ст.2.9, ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ отсутствуют.

 

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.1-30.9 КоАП РФ, судья

 

решил:

 

постановление судьи Железнодорожного районного суда города Ульяновска от 16 августа 2018 года в отношении государственного учреждения здравоохранения «Ульяновская областная клиническая больница» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

 

Судья                                                                                           В.Г. Буделеев