Судебный акт
Об уменьшении пенсионного возраста
Документ от 09.10.2018, опубликован на сайте 24.10.2018 под номером 76515, 2-я гражданская, об обязании назначить пенсию, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Токунов Д.В.                                                             Дело № 33-4287/2018

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                           9 октября 2018 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Фёдоровой Л.Г.,

судей Герасимовой Е.Н., Фоминой В.А.,

при секретаре Курановой Ю.С.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Кречиной Татьяны Юрьевны на решение Инзенского районного суда Ульяновской области от 13 июля 2018 года, по которому постановлено:

 

Исковые требования Кречиной Татьяны Юрьевны к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ в Инзенском районе (межрайонное) о признании права на досрочное назначение страховой пенсии со снижением пенсионного возраста оставить без удовлетворения.

 

Заслушав доклад судьи Фёдоровой Л.Г., судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Кречина Т.Ю. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению- Управление Пенсионного фонда РФ в Инзенском районе (межрайонное) о признании права на досрочное назначение страховой пенсии со снижением пенсионного возраста на 1 год.

В обоснование иска указала, что в период времени с 01.09.1980 по 26.06.1987 она обучалась в Забалуйской средней школе. Данная школа расположена на территории села Забалуйка, которое в период времени с 26.04.1986 по 31.01.1998 относилось к местности с льготным социально - экономическим статусом. В период учебы в Забалуйской средней школе она была прописана и проживала в д.Е***. Однако ежедневно, кроме воскресенья, училась в Забалуйской средней школе. Занятия в школе проходили ежедневно с 08-00 до 14-00 часов (с понедельника по субботу включительно), после занятий она посещала секцию баскетбола. Тем самым, полагает, что находилась на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом еженедельно в течение более 30 часов, что соответствует норме часов при обычной рабочей неделе для рабочих и служащих, что является основанием того, что данный период учебы может быть отнесен к периоду работы (проживанию) в данной зоне.

Считает, что имеет право на снижение пенсионного возраста на абсолютную величину за проживание на территории с льготным социально - экономическим статусом (с.Забалуйка) с 26.04.1986 по 26.06.1987.

Просит суд признать за ней право на снижение пенсионного возраста на абсолютную величину 1 год за постоянное проживание на территории с.Забалуйка с 26.04.1986 по 26.06.1987.

Рассмотрев исковые требования по существу, суд принял  вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе Кречина Т.Ю. не соглашается с решением суда, просит его отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении её исковых требований в полном объёме. В обоснование жалобы указывает, что факт её нахождения (проживания) на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом в с.Забалуйка Инзенского района Ульяновской области был подтверждён совокупностью представленных по делу доказательств (справкой МКОУ «Забалуйская средняя школа» от 28.11.2017, аттестатом о её среднем образовании и показаниями свидетелей). Кроме того в обоснование своих требований ссылается на сложившуюся судебную практику Инзенского районного суда Ульяновской области, полагая, что решение суда первой инстанции нарушает её конституционные права, в части признания за ней права на снижение пенсионного возраста на 1 год.

В отзыве на апелляционную жалобу ГУ – УПФ РФ в Инзенском районе Ульяновской области (межрайонное) просит оставить решение суда без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Дело рассмотрено в отсутствие  сторон, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на жалобу судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства и обоснованно пришел к выводу, что оснований, предусмотренных законом для удовлетворения требований, не установлено.

Вывод суда мотивирован, соответствует собранным по делу доказательствам и оснований для признания его неправильным не имеется.

В пункте 8 статьи 13 Закона № 1244-1 от 15 мая 1991 года «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.

В силу статьи 34 Закона № 1244-1 от 15 мая 1991 года  гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8  Федерального закона «О страховых пенсиях», на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.

Согласно примечанию к ст. 35 указанного закона первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная статьями 32-35 Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от  момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения  (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.

Из приведенных правовых норм следует, что первоначальная величина снижения пенсионного возраста предоставляется за факт постоянного проживания (работы) на загрязненной территории в определенный законом период, непосредственно следовавший за аварией.

Кречина Т.Ю. обращаясь с иском о снижении первоначальной величины пенсионного возраста на один год, должна доказать постоянное проживание или постоянную занятость в зоне с льготно-социально-экономическим статусом в период с момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня  1986 года.

На основании пп. «б» п. 18 Приказа Минтруда России от 28.11.2014 № 958н «Об утверждении перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению» для подтверждения дополнительных условий назначения пенсии по старости по государственному пенсионному обеспечению гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф, предусмотренных Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», в зависимости от категории гражданина необходимы документы о проживании (периоде проживания) или работе (периоде работы) в определенных зонах радиоактивного загрязнения, предусмотренных Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

В соответствии с п.100 указанного приказа проживание (период проживания) в зонах радиоактивного загрязнения, предусмотренных Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», подтверждается удостоверениями установленного образца, документами, подтверждающими проживание в указанных зонах (регистрацию по месту жительства или месту пребывания).

Работа (периоды работы) в зонах радиоактивного загрязнения, предусмотренных Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», подтверждается документами, предусмотренными для подтверждения периодов работы, включаемых в страховой стаж, правила подсчета и подтверждения которого утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 года № 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий».

В силу ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Статьей 60 ГПК РФ предусмотрено, что обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

Таким образом, согласно требованиям нормативных правовых актов, регулирующих вопросы назначения пенсии по названному основанию, факт постоянного проживания (работы) в зоне с льготным социально-экономическим статусом должен подтверждаться совокупностью письменных доказательств - документами, из которых можно было бы достоверно определить такое юридически значимое обстоятельство.

Таким образом, законодатель гарантировал гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в частности путем назначения пенсий по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию возмещение вреда за риск вследствие постоянного проживания и работы на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению (статья 3 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Иных оснований, в том числе как временное нахождение на территории с льготно-социально-экономическим статусом, для назначения досрочной пенсии не установлено.

Вопреки доводам жалобы, согласно представленным документам, для истицы постоянным местом проживания в период с 1.01.1986 по 9.11.1987 являлась д.Е***, ул. В***, д.*** Инзенского района Ульяновской области.  В селе Забалуйка Инзенского района Ульяновской области, которое распоряжением Правительства РФ от 5 апреля 1993 года № 557 было включено в перечень населенных пунктов, территории которых подверглись радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и отнесены к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, истица обучалась в МКОУ «Забалуйская средняя школа» с 1.09.1980 по 26.06.1987 и постоянно на территории с льготным социально-экономическим статусом не проживала.

Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, являются несостоятельными и не могут повлечь отмену решения суда.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный законы применены судом правильно.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса                     Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Инзенского районного суда Ульяновской области от 13 июля 2018 года  оставить без изменения, а апелляционную жалобу Кречиной Татьяны Юрьевны– без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: