Судебный акт
Отказ в назначении пенсии за выслугу лет
Документ от 16.10.2018, опубликован на сайте 24.10.2018 под номером 76452, 2-я гражданская, о назначении пенсии за выслугу лет, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Вериялова Н.В.                                                       Дело № 33-4400/2018

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                    16 октября 2018 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Фёдоровой Л.Г.,

судей Герасимовой Е.Н., Фоминой В.А.,

при секретаре Воронковой И.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Гурьянова Валентина Николаевича на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 18 июля 2018 года, по которому постановлено:

 

Отказать Гурьянову Валентину Николаевичу в удовлетворении иска к Министерству здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области о назначении пенсии за выслугу лет на государственной гражданской службе.

 

Заслушав доклад судьи Герасимовой Е.Н., судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Гурьянов В.Н. обратился в суд с иском к Министерству здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области (далее – Министерство) о назначении пенсии за выслугу лет как государственному гражданскому служащему. В обоснование иска указал, что в марте 2018 года он обратился в Министерство с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет на государственной гражданской службе. В назначении такой пенсии ему отказано со ссылкой на то, что отсутствует увольнение с государственной гражданской службы; приказ № 2 от 11 января 2012 года о прекращении трудового договора не соответствует записям в трудовой книжке; непосредственно перед увольнением он не замещал должности государственной гражданской службы Ульяновской области. Считает отказ в назначении пенсии за выслугу лет незаконным, основанным на неполном исследовании имеющихся документов и неправильном толковании положений закона. Ему необоснованно отказано во включении в стаж государственной гражданской службы периода замещения им должности инженера охраны и защиты леса с 7 сентября 1997 года по 7 августа 2006 года. По состоянию на 7 сентября 1997 года его суммарный стаж государственной гражданской службы составляет 24 года 9 месяцев 8 дней, а после указанной даты он продолжал работать в той же должности до 7 августа 2006 года и уволился по собственному желанию. Просил засчитать в суммарный стаж замещения должностей государственной гражданской службы  по ч. 2 ст. 6 Закона Ульяновской области 9 ноября 2010 года № 179-ЗО «О пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих Ульяновской области» период работы в должности инженера охраны и защиты леса с 7 сентября 1997 года по 7 августа 2006 года, обязать Министерство назначить ему пенсию за выслугу лет с 30 марта 2018 года (со дня обращения с соответствующим заявлением).

Суд привлек к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области, Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда в г.Барыше Ульяновской области (межрайонное), и, рассмотрев исковые требования по существу, принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Гурьянов В.Н. не соглашается с решением суда, просит его отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении его исковых требований. В обоснование жалобы указывает, что суд неправильно истолковал положения ч. 2 ст. 6 Закона Ульяновской области 9 ноября 2010 года № 179-ЗО «О пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих Ульяновской области», согласно которой в стаж засчитываются периоды замещения отдельных должностей-руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знания в которых были необходимы гражданским служащим для исполнения должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом. По мнению автора жалобы, факт отсутствия в его трудовой книжке записи об увольнении с государственной гражданской службы 7 сентября 1997 года не может быть поставлен ему в вину, так как он должен был быть уволен по причине упразднения государственного органа.

Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие участников процесса, извещенных о времени и месте судебного разбирательства судом апелляционной инстанции надлежащим образом.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Как установлено судом и следует из материалов дела, в период с 15 июня 1972 года по 7 августа 2006 года Гурьянов В.Н. работал в Ж*** (после переименования 16 октября 1992 года - в Ж***), а именно: с 1 августа 1975 года – техником-лесоводом; с 27 декабря 1976 года – инженером охраны и защиты леса; с 3 февраля 1984 года – старшим мастером лесопункта; с 28 мая 1985 года – старшим инженером охраны и защиты леса; с 29 июня 1987 года – главным лесничим лесхоза; с 5 апреля 1995 года по 7 августа 2006 года – инженером охраны и защиты леса.

14 марта 2018 года Гурьянов В.Н. обратился в Министерство с заявлением о назначении ему пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Ульяновской области от 9 ноября 2010 года № 179-ЗО «О пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих Ульяновской области» (далее – Закон Ульяновской области №179-ЗО).

 

30 марта 2018 года в назначении пенсии за выслугу лет Гурьянову В.Н. Министерством отказано в связи со следующими обстоятельствами: отсутствует само увольнение с государственной гражданской службы; приказ о прекращении трудового договора № 2 от 11 января 2012 года не соответствует записям в трудовой книжке (на дату 11 января 2012 года истец занимал должность инженера-лесопатолога 1 категории в филиале федерального бюджетного учреждения «Р***»); непосредственно перед увольнением истец не замещал должности государственной гражданской службы Ульяновской области.

Полагая отказ в назначении пенсии за выслугу лет незаконным, Гурьянов В.Н. обратился в суд с настоящим иском.

Разрешая заявленный спор, суд первой инстанции правильно установил характер спорных правоотношений и закон, подлежащий применению, руководствуясь которым, пришел к верному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований Гурьянова В.Н.

Вывод суда мотивирован, оснований не соглашаться с ним судебная коллегия не усматривает.

В соответствии с п. 4 ст. 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. При этом государственные гражданские служащие субъектов Российской Федерации, муниципальные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», при наличии стажа государственной гражданской службы, стажа муниципальной службы, минимальная продолжительность которых для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к данному Федеральному закону (в 2018 году – 16 лет).

Статьей 4 Закона Ульяновской области № 179-ЗО определены условия назначения пенсии за выслугу лет.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона Ульяновской области № 179-ЗО гражданские служащие при наличии стажа гражданской службы, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к Федеральному закону «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», и при замещении должности гражданской службы не менее 12 полных месяцев имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с государственной гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 3, 7 - 9 части 1 статьи 33, пунктами 1, 8.2 и 8.3 части 1 статьи 37, пунктами 2 - 4 части 1 и пунктами 2 - 4 части 2 статьи 39 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Гражданские служащие при увольнении с гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2 (за исключением случаев истечения срока действия срочного служебного контракта в связи с истечением установленного срока полномочий гражданского служащего, замещавшего должность гражданской службы категорий «руководитель» или «помощник (советник)»), 3 и 7 части 1 статьи 33, подпунктом «б» пункта 1 части 1 статьи 37 и пунктом 4 части 2 статьи 39 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», имеют право на пенсию за выслугу лет, если на момент освобождения от должности они имели право на страховую пенсию по старости (инвалидности) в соответствии с частью 1 статьи 8 и статьями 9, 30 - 33 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и непосредственно перед увольнением замещали должности гражданской службы не менее 12 полных месяцев.

Гражданские служащие при увольнении с гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктами 2 (в случае истечения срока действия срочного служебного контракта в связи с истечением установленного срока полномочий гражданского служащего, замещавшего должность гражданской службы категорий «руководитель» или «помощник (советник)»), 8 и 9 части 1 статьи 33, подпунктом «а» пункта 1, пунктами 8.2 и 8.3 части 1 статьи 37, пунктами 2 - 4 части 1 и пунктами 2 и 3 части 2 статьи 39 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», имеют право на пенсию за выслугу лет, если непосредственно перед увольнением они замещали должности гражданской службы не менее одного полного месяца, при этом суммарная продолжительность замещения таких должностей составляет не менее 12 полных месяцев.

Согласно ч. 1.1 ст. 4 Закона Ульяновской области № 179-ЗО гражданские служащие при наличии стажа гражданской службы не менее 25 лет и увольнении с гражданской службы по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 1 статьи 33 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», до приобретения права на страховую пенсию по старости (инвалидности) имеют право на пенсию за выслугу лет, если непосредственно перед увольнением они замещали должности гражданской службы не менее 7 лет.

Материалами дела подтверждено, что суммарная продолжительность периодов замещения должностей, учитываемых при определении права на пенсию за выслугу лет гражданских служащих, у Гурьянова В.Н. составляет 24 года 9 месяцев 8 дней.

При этом период работы Гурьянова В.Н. в Ж*** до 7 сентября 1997 года – даты введения в действие Перечня государственных должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 3 сентября 1997 года 981 «Об утверждении Перечней государственных должностей федеральной государственной службы», засчитан истцу в стаж гражданской службы.

Указанным Перечнем, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 3 сентября 1997 года 981, должность инженера охраны и защиты леса, которую в спорный период занимал истец, не предусмотрена.   

Законом Ульяновской области от 19 декабря 2006 года № 212-ЗО утвержден Реестр должностей государственной гражданской службы Ульяновской области.

Согласно статье 2 Закона Ульяновской области от 19 декабря 2006 года № 212-ЗО наименования должностей гражданской службы в государственных органах Ульяновской области и их аппаратах должны соответствовать наименованиям должностей, включенных в Реестр. В государственных органах должности, не отнесенные к должностям гражданской службы, не должны именоваться аналогично должностям гражданской службы, включенным в Реестр.

Должность инженера охраны и защиты леса в названном Реестре, утвержденном Законом Ульяновской области от 19 декабря 2006 года № 212-ЗО, также не поименована.

Трудовая книжка истца не содержит записей о его увольнении с государственной гражданской службы, таким образом, отсутствует одно из необходимых условий для назначения пенсии за выслугу лет – увольнение с государственной гражданской службы по соответствующему основанию.

Согласно трудовой книжке Гурьянова В.Н. с должности инженера охраны и защиты леса Ж***, то есть с должности, которая с 7 сентября 1997 года не относится к должностям государственной гражданской службы, он уволен 7 августа 2006 года по собственному желанию (по п. 3 ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации).

Предусмотренные законом основания считать, что Гурьянов В.Н. был уволен с государственной гражданской службы в связи с упразднением государственного органа, отсутствуют.

Частью 2 ст. 6 Закона Ульяновской области № 179-ЗО, на которую содержится ссылка в апелляционной жалобе, предусмотрено, что в стаж гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет засчитываются периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы гражданским служащим для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом гражданского служащего, - в порядке, определяемом Правительством Ульяновской области.

Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет.

Порядок включения в стаж государственной гражданской службы Ульяновской области для назначения пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Ульяновской области  периодов замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание  работы в которых были необходимы государственным гражданским служащим Ульяновской области для выполнения должностных обязанностей  в соответствии с должностным регламентом, утвержден постановлением Правительства Ульяновской области от 18 апреля 2011 года № 166-П.

Названным Порядком предусмотрено, что решение о включении в стаж государственной гражданской службы Ульяновской области для назначения пенсии за выслугу лет периодов замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание  работы в которых были необходимы государственным гражданским служащим Ульяновской области для выполнения должностных обязанностей  в соответствии с должностным регламентом, принимается соответствующей комиссией на основании заявления, подаваемого гражданским служащим председателю Комиссии, при его обращении за назначением пенсии за выслугу лет.

В любом случае в соответствии с ч. 2 ст. 6 Закона Ульяновской области № 179-ЗО периоды работы в должностях, приравненных к работе в должностях государственной гражданской службы, в совокупности не должны превышать пять лет, тогда как спорным у истца является период 8 лет 11 месяцев.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно не усмотрел оснований для включения в стаж гражданской службы периода работы истца с 7 сентября 1997 года по 7 августа 2006 года и назначения Гурьянову В.Н. пенсии за выслугу лет.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный законы применены судом правильно.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса                     Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 18 июля 2018 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Гурьянова Валентина Николаевича  – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи