Судебный акт
Отказ в назначении ежемесячных выплат в счет возмещения вреда здоровью
Документ от 18.09.2018, опубликован на сайте 04.10.2018 под номером 75993, 2-я гражданская, о назначении ежемесячных сумм в возмещении вреда здоровью, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Алексеева Е.В.                                                       Дело № 33-3885/2018

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                  18 сентября 2018 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Герасимовой Е.Н.,

судей Фоминой В.А., Рыбалко В.И.,

при секретаре Курановой Ю.С.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Барышова Евгения Александровича и его представителя Борчевкина Владимира Ивановича на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 8 июня 2018 года, по которому постановлено:

 

в удовлетворении исковых требований  Барышова Евгения Александровича к  УМВД России по Ульяновской области о возложении обязанности назначить  ежемесячные  выплаты в возмещение вреда здоровью, взыскании  задолженности по единовременным выплатам в возмещение вреда здоровью – отказать.  

 

Заслушав доклад судьи Герасимовой Е.Н., пояснения Барышова Е.А., его представителя Борчевкина Е.А., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области Батраковой Е.В., высказавшей возражения по доводам жалобы, прокурора Федечко Ф.И., полагавшего решение суда законным и обоснованным,  судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А :

 

Барышов Е.А. обратился в суд с иском к УМВД России по Ульяновской области о возложении обязанности назначить ежемесячные выплаты в возмещение вреда здоровью, взыскании  задолженности по единовременным выплатам в возмещение вреда здоровью. В обоснование иска указал, что состоит на пенсионном обеспечении в УМВД России по Ульяновской области. Приказом  начальника УМВД России по Ульяновской области от 28 декабря 2011 года № 689 л/с он 13 июня 2011 года уволен  со службы по п. «з» ч. 1 ст. 58 Положения о службе в органах внутренних  дел Российской Федерации (по состоянию здоровья) на основании заключения военно-врачебной комиссии (далее – ВВК) ФКУЗ «МСЧ МВД России по Ульяновской области» от 12 августа 2011 года № 1752. Его выслуга лет составляет 29 лет 09 месяцев 06 дней. В заключении ВВК, на  основании которого он был уволен, указана формулировка  причинной  связи – «военная травма». В период с 11 мая по 25 ноября 1990 года он выполнял обязанности военной службы по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС на объекте «Укрытие». С апреля 1993 года он  проходил службу в системе МВД России. МВД России ему было выдано  удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС со штампом «Укрытие». С 15 августа 2011 года ему была установлена *** группа инвалидности, с причинной связью – «заболевание получено в период военной службы». 14 декабря 2016 года межведомственный экспертный совет ФГБУ ГНЦ ФМБЦ им. А.И. Бурназяна ФМБА России при повторном рассмотрении его документов принял новое решение об установлении причинной связи заболеваний, включенных в основной диагноз, и инвалидности с воздействием радиационного фактора. С 01 мая 2013 года Бюро МСЭ № 1 филиала ФКУ «ГБ МСЭ по Ульяновской области» ему была бессрочно установлена *** группа инвалидности и степень утраты  трудоспособности ***%, с причинной связью: «заболевание получено при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей) связано с катастрофой на Чернобыльской АЭС». Решением Ленинского районного суда г.Ульяновска от 28 июня 2017 года, оставленным без изменения определением судебной коллегии по гражданским делам Ульяновского областного суда от 26 сентября 2017 года, на УМВД по Ульяновской области и МВД России возложена обязанность выдать  ему  удостоверение получившего или перенесшего лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, ставшего инвалидом. 04 декабря 2017 года он в четвертый раз обратился к ответчику с письменным заявлением, в котором просил назначить ему ежемесячные  выплаты с 01 мая 2013 года (со дня установления ему второй группы инвалидности) и  выдать удостоверение для инвалидов. Удостоверение  для инвалидов было выдано ему 04 декабря 2017 года.  Письмом от 27 декабря 2017 года ответчик уведомил его о том, что на основании Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся  воздействию радиации  вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» по его заявлению от 04 декабря 2017 года ему назначена ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда здоровью в размере 9212 руб. 97  коп. Вместе с тем, в своем заявлении он просил ответчика назначить и выплатить ему ежемесячную денежную  компенсацию как сотруднику органа внутренних дел по Федеральному закону «О полиции», в чем ему было отказано. С отказом ответчика  в назначении ежемесячных выплат в возмещение вреда здравью как сотруднику органа внутренних  дел  по Федеральному закону от 07 февраля 2011  года № 3-ФЗ «О полиции» он не согласен. В силу п.1 ст. 1 Закона Российской Федерации от 12 февраля 2001 года № 5-ФЗ «О внесении  изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите   граждан, подвергшихся  воздействию радиации  вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» статья 3 была дополнена частью 4 следующего содержания: «если гражданин имеет право на возмещение вреда и меры социальной поддержки по настоящему Закону и одновременно на такое же возмещение вреда и меры социальной поддержки по иному нормативному правовому акту, возмещение вреда и меры социальной поддержки независимо от основания, по которому они устанавливаются, предоставляются либо по настоящему Закону, либо по иному нормативному правовому акту по выбору гражданина, если законодательством Российской Федерации не предусмотрено иное». В силу п. 2 ч. 1 ст. 29  Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-I «О социальной защите   граждан, подвергшихся  воздействию радиации  вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, указанным в п.п.1 и 2 ч. 1 ст. 13 данного закона, гарантируется  назначение пенсий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному  обеспечению  лицам, начальствующего и рядового  состава  органов внутренних дел,  государственной противопожарной службы, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, военнообязанным, призванным на специальные и проверочные сборы, направленным и командированным для работы по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при  этом,  исполняющим обязанности военной службы, ставшими инвалидами  вследствие чернобыльской  катастрофы, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для граждан, ставших инвалидами вследствие военной травмы. Согласно ст. 29 указанного Закона, инвалидность, наступившая вследствие увечья, заболевания, полученного при исполнении иных обязанностей военной службы, считалась инвалидностью вследствие военной травмы.  То есть лица, пребывающие на военной службе при ликвидации катастрофы на ЧАЭС, приравнены к военнослужащим,  ставшим инвалидами вследствие военной травмы по своему правовому статусу, а не по причине определения инвалидности – «военная травма». В соответствии с п. 6 ст.43 Федерального закона «О полиции» при установлении гражданину Российской Федерации, уволенному со службы в полиции, инвалидности вследствие военной травмы, полученной в связи с выполнением своих служебных обязанностей и исключившей возможность дальнейшего прохождения службы в полиции, ему в порядке, который определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, выплачивается ежемесячная денежная компенсация с последующим взысканием выплаченных сумм указанной компенсации с виновных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Размер ежемесячной денежной компенсации исчисляется исходя из размера оклада месячного денежного содержания и размера ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет), принимаемых для исчисления пенсий, с применением в отношении инвалида *** группы коэффициента 0,5.  Право у него на ежемесячные денежные выплаты в счет возмещения вреда здоровью возникло с 01 мая 2013 года, то есть со дня установления ему *** группы инвалидности с причинной связью «заболевание получено при исполнении иных  обязанностей военной службы (служебных обязанностей) связано с катастрофой на Чернобыльской АЭС».  Его право на получение указанных ежемесячных выплат в соответствии с Федеральным законом «О полиции» подтверждено Определениями Конституционного Суда Российской Федерации от 16 декабря 2008 года № 1085-О-П,  от 03 ноября 2006 года № 445-О. Просил взыскать с ответчика единовременную  недополученную сумму по ежемесячным денежным выплатам в возмещение вреда здоровью за период с 01 мая 2013 года по 31 марта 2018 года в сумме 1 388 429 руб. 06 коп.,  а также обязать ответчика выплачивать ему  данную  денежную компенсацию ежемесячно по 24 150 руб., начиная с 01 апреля 2018 года бессрочно, с ее последующим увеличением в связи с повышением  должностных окладов денежного содержания сотрудников полиции, произведенного в порядке, установленном  законодательством Российской Федерации и их индексацией в соответствии с действующим законодательством.

Суд привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора федеральное казенное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть МВД России по Ульяновской области», и, рассмотрев исковые требования по существу, принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Барышов Е.А. и его представитель Борчевкин В.И. считают решение суда незаконным и подлежащим отмене. Излагая фактические обстоятельства дела, не соглашаются с выводом суда о том, что заболевание истца на момент увольнения не исключало возможности прохождения дальнейшей службы в органах внутренних дел. Обращает внимание, что он был уволен со службы по инициативе ответчика по состоянию здоровья. Просит учесть, что вступившим в  законную силу решением Ленинского районного суда г. Ульяновска от 28 июня 2017 года на УМВД Российской Федерации и МВД Российской Федерации возложена обязанность выдать истцу удостоверение получившего лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием катастрофы на Чернобыльской АЭС, ставшего инвалидом. Таким образом, судебными актами установлена причинно-следственная связь имеющихся у истца заболеваний (по основному диагнозу) и его увольнением со службы по состоянию здоровья. Данные судебные акты в силу ч. 2 ст.61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации имеют преюдициальное значение для рассмотрения настоящего спора. Обращают внимание, что в отношении возмещения вреда здоровью инвалидов-чернобыльцев действует конституционный принцип наиболее полного возмещения вреда. Законами Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и  их семей» и от 15 мая 1991 года № 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся  воздействию радиации  вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» правовой статус лиц, пребывавших на военной службе при ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, и ставших в результате исполнения служебных обязанностей инвалидами вследствие воздействия на них радиационного фактора, приравнен к правовому статусу военных инвалидов, лиц из их числа, ставших инвалидами вследствие военной травмы; пенсия всем указанным категориям назначается и выплачивается в одном едином порядке и размере по «военной травме».  Статья 21 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 к инвалидам вследствие военной травмы относит лиц, ставших инвалидами в том числе вследствие заболевания, полученного при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей). Медицинским заключением Главного бюро медико-социальной экспертизы  по Ульяновской области от 29 декабря 2016 года, ему установлена 2 группа инвалидности с 01 мая 2013 года бессрочно с причинной связью «заболевание получено при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей) связано с катастрофой на Чернобыльской АЭС». Таким образом, имеющееся у истца заболевание и инвалидность *** группы подпадает под действие ст. 21 Закона от 12 февраля 1993 года № 4468-1 и относит его к числу инвалидов вследствие военной травмы. Судом не дана оценка факту признания ответчиком обстоятельств, на которых истец основывает свои требования, а именно: письму начальника отдела пенсионного обслуживания УМВД России по Ульяновской области от 16 февраля 2017 года по вопросу назначения истцу дополнительных выплат и пенсии за выслугу лет как инвалиду *** группы. Полагают, что истец имеет право на получение ежемесячной денежной компенсации в счет возмещения вреда здоровью, предусмотренной ч. 6 ст. 43 Федерального закона «О полиции». По мнению авторов жалобы, инвалиды-чернобыльцы из числа военнослужащих и из числа работников внутренних дел как инвалиды вследствие военной травмы имеют полное право на получение от государства возмещения вреда здоровью в виде различных льгот и компенсаций в наиболее полной форме по выбору самого инвалида-чернобыльца, если он имеет на это право сразу по нескольким законам. Считают незаконным вывод суда о том, что истец не входит в круг лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки, установленных Федеральным законом «О полиции», поскольку заболевания истца, полученные в результате радиационного воздействия не попадают под соответствующий перечень заболеваний, которые признаются военной травмой.

В возражениях на апелляционную жалобу УМВД России по Ульяновской области и прокурор Ленинского района г.Ульяновска просят оставить решение суда без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя  федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть МВД России по Ульяновской области», извещенного о времени и месте судебного разбирательства судом апелляционной инстанции надлежащим образом.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, судебная коллегия приходит к следующему.

Как установлено судом и следует из материалов дела, в период прохождения военной службы с 11 мая по 22 сентября 1990 года Барышов Е.А. принимал участие в работах по ликвидации последствий аварии непосредственно на объекте «Укрытие» Чернобыльской АЭС.

С 5 апреля 1993 года Барышов Е.А. проходил службу в системе МВД России, был уволен со службы на основании приказа УВД по Ульяновской области МВД России от 18 апреля 2011 года № 172 л/с (с учетом изменений, внесенных приказами № 262 л/с от 15 июня 2011 года, № 689 л/с от 28 декабря 2011 года) 13 июня 2011 года в звании *** с должности *** (по работе с личным составом) центра профессиональной подготовки УВД по Ульяновской области по пункту «з» части 1 статьи 58 Положения о службе в органах внутренних дел РФ (по ограниченному состоянию здоровья).

Согласно заключению военно-врачебной комиссии ФКУЗ «МСЧ МВД России по Ульяновской области» от 12 августа 2011 года № 1752 Барышов Е.А. на момент увольнения со службы имел заболевания, полученные в период военной службы, и военную травму «***». В связи с военной травмой истец был признан годным к военной службе (категория А), а в связи с имеющимися заболеваниями – ограниченно годным к военной службе, степень ограничения 4. Барышову Е.А. была установлена категория «В» - ограниченно годен к военной службе, степень ограничения 4. Не годен к службе в должностях, отнесенных к 1, 2, 3 группам предназначения. Может продолжать службу в должностях, отнесенных к 4 группе предназначения.

Решением бюро МСЭ № 1 филиала ФКУ «ГБ МСЭ по Ульяновской области» Барышову Е.А. с 15 августа 2011 года была установлена *** группа инвалидности, причина инвалидности – заболевание получено в период военной службы.

Решением бюро МСЭ № 1 филиала ФКУ «ГБ МСЭ по Ульяновской области»  Барышову Е.А. с 11 апреля 2012 года была установлена *** группа инвалидности, ее причина – заболевание получено в период военной службы.

4 мая 2013 года истцу установлена *** группа инвалидности бессрочно с причинной связью - «заболевание получено в период военной службы». Причинная связь установлена на основании заключения ВВК ФКУЗ «МСЧ МВД России по Ульяновской области» от 12 августа 2011 года № ***

14 декабря 2016 года Межведомственным экспертным советом ФГБУ ГНЦ ФМБЦ им. А.И. Бурназяна ФМБА России г. Москва было принято решение (протокол № *** от 14 декабря 2016 года), которым установлена причинная связь заболеваний, включенных в основной диагноз Барышова Е.А. – «***», и инвалидности с воздействием радиационного фактора.

На основании указанного решения межведомственного экспертного совета ФГУ ГБ МСЭ по Ульяновской области установило истцу *** группу инвалидности с 01 мая 2013 года бессрочно с причинной связью: «Заболевание получено при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей) связано с катастрофой на Чернобыльской АЭС».

Решением Ленинского районного суда г. Ульяновска от 28 июня 2017 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам  Ульяновского областного суда от 26 сентября 2017 года на Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области и Министерство внутренних дел Российской Федерации возложена обязанность выдать Барышову Е.А. удостоверение получившего или перенесшего лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, ставшего инвалидом.

В 2018 году Барышов Е.А. обратился к ответчику с заявлением о пересмотре заключения военно-врачебной комиссии от 12 августа 2011 года № *** в части формулировки причинной связи его заболеваний с воздействием радиационного фактора, представил решение  межведомственного экспертного совета ФГБУ ГНЦ ФМБЦ им. А.И. Бурназяна ФМБА России (г. Москва) от 14 декабря 2016 года.

Рассмотрев данное заявление истца, военно-врачебная комиссия 22 марта 2018 года вынесла заключение № 422, указав формулировку причинной связи по заболеваниям истца - «заболевание получено в период военной службы. В - ограниченно годен к военной службе, степень ограничения 4». Этим же заключением военно-врачебной комиссии Барышову Е.А. установлена категория «В» - ограниченно годен к военной службе, степень ограничения 4. Не годен к службе в должностях, отнесенных к 1, 2, 3 группам предназначения. Может продолжать службу в должностях, отнесенных к 4 группе предназначения.

Барышов Е.А., полагая, что имеет право на получение  ежемесячной денежной компенсации, предусмотренной ч. 6 ст. 43 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» как гражданин, уволенный со службы в полиции в связи с установлением инвалидности вследствие военной травмы, полученной в связи с выполнением служебных обязанностей и исключившей возможность дальнейшего прохождения службы, обратился в суд с настоящим иском.

Разрешая спор, суд первой инстанции правильно установил характер спорных правоотношений, и закон, подлежащий применению, руководствуясь которым, пришел к верному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска.

Вывод суда мотивирован, оснований не соглашаться с ним судебная коллегия не усматривает.

Частью 6 ст. 43 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» (далее – Федеральный закон № 3-ФЗ) при установлении гражданину Российской Федерации, уволенному со службы в полиции, инвалидности вследствие военной травмы, полученной в связи с выполнением своих служебных обязанностей и исключившей возможность дальнейшего прохождения службы в полиции, ему в порядке, который определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, выплачивается ежемесячная денежная компенсация с последующим взысканием выплаченных сумм указанной компенсации с виновных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Размер ежемесячной денежной компенсации исчисляется исходя из размера оклада месячного денежного содержания и размера ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет), принимаемых для исчисления пенсий, с применением в отношении инвалида II группы коэффициента 0,5.

Порядок выплаты спорной компенсации установлен Инструкцией о порядке осуществления выплат в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации или их близким родственникам, утвержденной приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 18 июня 2012 года № 590 (далее – Инструкция).

Пунктом 23 названной выше Инструкции установлено, что для решения вопроса о назначении и выплате ежемесячной денежной компенсации кадровым подразделением в комиссию представляются: а) заявление гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел Российской Федерации, о выплате ежемесячной денежной компенсации с приложением копии выписки из акта освидетельствования в государственной медико-социальной экспертной комиссии, документов об установлении группы инвалидности и их причине; б) копии материалов и заключение проверки, указанной в пункте 4 Инструкции; в) документ, подтверждающий прекращение службы в органах внутренних дел по основаниям, указанным в пункте 14 Инструкции; г) копия заключения ЦВВК (ВВК) о категории годности к службе в органах внутренних дел Российской Федерации сотрудника, получившего увечье или иное повреждение здоровья в связи с выполнением служебных обязанностей, приведшее к расторжению контракта и увольнению сотрудника, с указанием причинной связи увечья или иного повреждения здоровья в формулировке «военная травма».

Положением о военно-врачебной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 04 июля 2013 года № 565, установлено, что военно-врачебная экспертиза проводится в мирное и военное время в Вооруженных Силах Российской Федерации, органах внутренних дел Российской Федерации в целях определения годности к военной службе, годности к службе, приравненной к военной службе, установления причинной связи увечий (ранений, травм, контузий), заболеваний у военнослужащих и приравненных к ним лиц, граждан, призванных на военные сборы, граждан, уволенных с военной службы, приравненной службы и военных сборов, с прохождением ими военной и приравненной службы.

В соответствии с п. 94 указанного Положения о военно-врачебной экспертизе военно-врачебная комиссия выносит заключения о причинной связи увечий, заболеваний со следующими формулировками:

          а) «военная травма»;

б) «заболевание получено в период военной службы»;

в) «заболевание радиационно обусловленное получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с катастрофой на Чернобыльской АЭС» - если заболевание получено освидетельствуемым в результате радиационного воздействия при выполнении работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;

г) «заболевание радиационно обусловленное получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска» - если заболевание получено освидетельствуемым в результате радиационного воздействия при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связанных с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска;

д) «общее заболевание».

Согласно п. 95 указанного Положения причинная связь увечий, заболеваний с последствиями катастрофы на Чернобыльской АЭС, с воздействием радиационных факторов вследствие непосредственного участия военнослужащих, сотрудников, граждан, проходивших военную службу (приравненную службу), службу в органах и организациях прокуратуры, в действиях подразделений особого риска устанавливается военно-врачебными комиссиями и (или) межведомственными экспертными советами.

Из приведенных выше положений законодательства следует, что для получения ежемесячной денежной компенсации, предусмотренной ч. 6 ст. 43 Федерального закона № 3-ФЗ, необходимо установление причинной связи полученных гражданами увечий, заболеваний с выполнением служебных обязанностей, заключение военно-врачебной комиссии с формулировкой «военная травма», установление им инвалидности вследствие военной травмы, исключившей возможность дальнейшего прохождения службы в полиции.

Поскольку совокупности данных условий у Барышова Е.А. не установлено, судом сделан правильный вывод об отсутствии у него права на спорные выплаты.

Изложенные выше фактические обстоятельства дела свидетельствуют о том, что имевшиеся у истца на момент увольнения со службы заболевания, часть из которых (по основному диагнозу) связана с радиационным воздействием, не исключали для него возможности прохождения дальнейшей службы в органах внутренних дел Российской Федерации.

На момент увольнения со службы Барышов Е.А. был признан не годным к службе в должностях, отнесенных к 1, 2, 3 группам предназначения, мог продолжать службу в должностях, отнесенных к 4 группе предназначения.

Доводы стороны истца о том, что в силу положений Законов Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и  их семей» и от 15 мая 1991 года № 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся  воздействию радиации  вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» правовой статус лиц, пребывавших на военной службе при ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, и ставших в результате исполнения служебных обязанностей инвалидами вследствие воздействия на них радиационного фактора, приравнен к правовому статусу военных инвалидов, лиц из их числа, ставших инвалидами вследствие военной травмы, что дает истцу право на получение ежемесячных выплат, предусмотренных ч. 6 ст. 43 Федерального закона № 3-ФЗ, основаны на неправильном толковании норм закона.

Утверждения истца о том, что действиями ответчика нарушено его право на наиболее полное возмещение вреда, несостоятельны.

Материалами дела подтверждено и самим истцом не оспаривается, что он является получателем пенсии за выслугу лет, к которой дополнительно получает 250% размера минимальной пенсии как инвалид *** группы в соответствии со ст.16 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1; 1000 руб. – дополнительное ежемесячное материальное обеспечение согласно Указу Президента Российской Федерации от 01 августа 2005 года № 887, а также выплаты, предусмотренные Законом от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»: возмещение вреда, причиненного здоровью, инвалидам ЧАЭС – 9443 руб. 29 коп., на приобретение продовольственных товаров гражданам, подвергшимся аварии на ЧАЭС – 903 руб. 26 коп.

О праве истца на получение именно этих выплат указано и в письме УМВД России по Ульяновской области от 16 февраля 2017 года, на которое содержится ссылка в жалобе.

Иные доводы апелляционной жалобы были предметом исследования суда первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой. Материальный и процессуальный законы применены судом правильно.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса                     Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 8 июня 2018 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Барышова Евгения Александровича и его представителя Борчевкина Владимира Ивановича – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи