УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Мельникова
О.В. Дело № 7-502/2018
РЕШЕНИЕ
г. Ульяновск
20 сентября 2018 года
Судья Ульяновского
областного суда Буделеев В.Г.,
при секретаре
Курановой Ю.С.,
рассмотрев в
открытом судебном заседании дело по жалобе защитника общества с ограниченной
ответственностью «ЛесПроект» Калиты Александра Александровича на решение судьи
Карсунского районного суда Ульяновской области от 2 июля 2018 года,
установил:
постановлением начальника отдела лесного
контроля и пожарного надзора в лесах Министерства сельского, лесного хозяйства
и природных ресурсов Ульяновской области от 23.04.2018 общество с ограниченной
ответственностью «ЛесПроект» (далее ООО «ЛесПроект») признано виновным в
совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.25
КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере
40 000 рублей.
Решением судьи
Карсунского районного суда Ульяновской области от 02.07.2018 указанное
постановление оставлено без изменения.
В жалобе,
направленной в Ульяновский областной суд, защитник ООО «ЛесПроект» Калита А.А.
не соглашается с вынесенными постановлением и решением судьи, полагает их
подлежащими отмене, производство по делу – прекращению.
В обоснование жалобы
указывает, что обстоятельства, изложенные в протоколе, не соответствуют
действительности. Протокол был составлен в отсутствие должностных лиц, а копия
протокола не направлялась в трехдневный срок. Достоверность проведенной
проверки ничем не подтверждается. Заявитель не извещался о необходимости явки для
составления протокола. Объяснения у него не отбирались, копия протокола не
вручалась. Нарушена ст.28.2 КоАП РФ. Кроме этого, указывает, что протокол был
составлен с нарушением ст.28.5 КоАП РФ, поскольку между выявлением нарушения и
составлением протокола прошло значительное время.
Внеплановая проверка
была проведена с нарушением норм действующего законодательства, в том числе
была проведена по инициативе самого Министерства. Представление, на основании
которого была проведена внеплановая проверка, не имеет номера и отсутствовало
на момент вынесения постановления в административном деле.
Акт проверки также
составлен с нарушением действующего законодательства: нет указания на дату и
время его составления, отсутствует подпись уполномоченного представителя ООО
«ЛесПроект». Копия акта не была направлена в ООО «ЛесПроект», фототаблица
составлена с нарушениями.
Лицо, в отношении
которого велось административное производство, не было извещено о времени и
месте рассмотрения дела. Согласно протоколу об административном правонарушении
явиться необходимо было в 2017 году.
Лесосечные работы
проводит не ООО «ЛесПроект», а подрядчики, таким образом вина ООО «ЛесПроект»
отсутствует.
Кроме этого, за
данное правонарушение заявитель уже был привлечен к административной ответственности.
Подробно позиция
защитника ООО «ЛесПроект» Калиты А.А. изложена в жалобе и поддержана в судебном
заседании.
Изучив доводы
жалобы, проверив материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном
объеме, заслушав защитника ООО «ЛесПроект» Калиту А.А., прихожу к выводу о том,
что действия ООО «ЛесПроект» верно квалифицированы по ч. 2 ст. 8.25 КоАП РФ,
предусматривающей административную ответственность за нарушение порядка
проведения рубок лесных насаждений.
В соответствии с п. 5 Видов лесосечных работ, порядка и последовательности их проведения, утвержденных Приказом
Минприроды России от 27.06.2016 № 367, ч. 2, 4 ст.
16.1 Лесного кодекса РФ лесосечные работы выполняются в соответствии
с технологической картой лесосечных работ, составляемой юридическими лицами,
индивидуальными предпринимателями, осуществляющими заготовку древесины, с
соблюдением условий договора аренды лесного участка, требований лесного
законодательства, нормативных правовых актов, регулирующих лесные отношения.
Как следует из
материалов дела, в ходе проведенной в период с 12.02.2018 по 20.02.2018
Министерством сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской
области проверки лесного участка, арендованного ООО «ЛесПроект» выявлены
нарушения порядка проведения рубок лесных насаждений.
Так, в судебном
заседании установлено, что между Министерством природных ресурсов и охраны окружающей
среды Ульяновской области и ООО «ЛесПроект» 10.12.2008 заключен договор аренды
лесного участка №178. Согласно условиям
данного договора арендатору ООО «ЛесПроект» предоставлен во временное
пользование (аренду) для использования в целях заготовки древесины земельный
участок. В соответствии с условиями данного договора арендатор обязался
использовать лесной участок
по назначению в соответствие
с лесным законодательством, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, договором
аренды, а также осуществлять мероприятия
по охране арендованного
лесного участка от незаконных рубок (пп. а,м п. 11).
Пунктом 1 Видов
лесосечных работ, порядка и
последовательности их проведения
предусмотрено, что лесосечные работы, включая
рубку лесных насаждений осуществляются в соответствии с технологической картой,
составляемой на каждую лесосеку. Выполнение лесосечных работ без
технологической карты не допускается.
Собранными по делу
доказательствами установлено, что в квартале 78 выделе 21 Беловодского
участкового лесничества произведена рубка 5 деревьев породы осина без
разработки технологической карты лесосечных работ, без отвода лесосеки и без
подачи лесной декларации. Аналогичное нарушение выявлено в Сосновском
участковом лесничестве в квартале 116, выделе 14, где произведена рубка сосен в
количестве 2 шт.
Указанные
обстоятельства свидетельствуют о нарушении юридическим лицом вышеприведенных
норм лесного законодательства.
Доводам жалобы о
вине подрядчиков либо
третьих лиц, допустивших незаконную рубку, судьей районного суда дана
надлежащая и мотивированная оценка, с которой следует согласиться по доводам,
изложенным в данной оценке.
Доводу жалобы о
допустимости рубки двух деревьев
в 50-метровой зоне прилегающей к выделу 19
квартала 115 судья также дал
правильную оценку, поскольку такая рубка
должна быть произведена при наличии необходимых разрешительных документов.
Внеплановая выездная
проверка в отношении ООО «ЛесПроект» проведена в полном соответствии с требованиями
Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателем при осуществлении государственного контроля
(надзора) и муниципального контроля», каких - либо нарушений по делу не
установлено.
Так, проверка
проводилась в период с 12.02.2018 по 20.02.2018 на основании распоряжения Министерства сельского, лесного хозяйства и
природных ресурсов Ульяновской области от 07.02.2018 № 193.
Основанием для ее
проведения послужило мотивированное представление директора Департамента
лесного хозяйства Министерства сельского, лесного хозяйства и природных
ресурсов Ульяновской области от 05.02.2018.
Проведение проверки
согласовано с Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой 08.02.2018.
Распоряжение о проведении
проверки от 07.02.2018 № 193 получено ООО «ЛесПроект» своевременно 09.02.2018.
Составленный по
результатам проверки акт соответствует утвержденной форме, и содержит все
необходимые данные, предусмотренные ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008 №
294-ФЗ. Само по себе неуказание одного из структурных подразделений
юридического лица в акте проверки, при фактическом указании мест, в которых
проверка проведена и мест, в которых выявлены вменяемые обществу нарушения,
свидетельствует об отсутствии предусмотренных ст. 20 Федерального закона от
26.12.2008 № 294-ФЗ оснований для признания акта проверки недопустимым
доказательством.
Доводы заявителя
жалобы о неизвещении общества о времени и месте составления протокола об
административном правонарушении и
рассмотрения дела были предметом рассмотрения судьи и обоснованно
признаны несостоятельными, поскольку опровергаются материалами дела. Само
рассмотрение дела проводилось с участием защитника общества. При таких обстоятельствах
право на непосредственное участие при рассмотрении дела привлекаемого к
административной ответственности лица не нарушено и реализовано им в
установленном порядке по своему усмотрению.
Не влекущими в силу
закона безусловную отмену состоявшихся актов являются и доводы жалобы о нарушении
сроков составления протокола об административном правонарушении и
несвоевременного направления копии протокола.
Доводы защитника
юридического лица о том, что ООО «ЛесПроект» дважды привлечено к
административной ответственности за одно и то же нарушение, не основаны на
законе и материалах дела, поскольку основаны на неверном толковании положений норм
КоАП РФ.
Иные доводы жалобы
также являлись предметом оценки суда, с которой следует согласиться.
Административное
наказание назначено ООО «ЛесПроект» в соответствии с санкцией части 2
статьи 8.25 КоАП РФ, с учетом обстоятельств имеющих значение при
назначении наказания.
При таких
обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу актов
не усматриваю.
На основании
изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.3 – 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи
Карсунского районного суда Ульяновской области от 2 июля 2018 года оставить без
изменения, жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью
«ЛесПроект» Калиты Александра Александровича – без удовлетворения.
Судья Буделеев В.Г.