УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ
СУД
Судья Чебукина
С.Н.
Дело № 7-521/2018
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ульяновск
13 сентября 2018 года
Судья Ульяновского
областного суда Буделеев В.Г.,
рассмотрев в
открытом судебном заседании дело по жалобе защитника Министерства
промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта
Ульяновской области Мокеевой Татьяны Александровны на решение судьи Ленинского
районного суда г. Ульяновска от 12 июля 2018 года,
установил:
постановлением
заместителя начальника Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению
особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от 08.06.2018
Министерство промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и
транспорта Ульяновской области (далее Министерство строительства Ульяновской
области) признано виновным в совершении административного правонарушения,
предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде штрафа в
размере 30 000 рублей.
Решением судьи
Ленинского районного суда г. Ульяновска от 12.07.2018 указанное постановление
оставлено без изменения.
В жалобе,
направленной в Ульяновский областной суд, защитник Министерства строительства
Ульяновской области Мокеева Т.А. не соглашается с решением судьи, полагает его
подлежащим отмене.
В обоснование жалобы
указывает, что Д*** А.Н. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей с правом на предоставление жилого помещения в МО «город
Димитровград» Ульяновской области. По итогам объявленных аукционов на
приобретение в собственность жилых помещений для указанной категории лиц
заключены государственные контракты. В текущем году Министерством будут
объявляться аукционы по приобретению жилых помещений для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей.
Указывает, что Д***
А.Н. может обратиться в Министерство с заявлением о назначении ежемесячной
денежной компенсации расходов за наем (поднаем) жилого помещения.
Кроме того,
неоднократно направлялись соответствующие письма в адрес Министра финансов
Ульяновской области о финансировании мероприятий по обеспечению жильем
детей-сирот. Ссылается на отсутствие у Министерства реальной возможности
исполнения решения суда. Полагает, что при вынесении постановления заместитель
начальника МОСП ограничился констатацией выявленных нарушений, но вины в
совершении вменяемого административного правонарушения не установил, судом не
учтено, что Министерство освобождено от взыскания исполнительского сбора.
Подробно позиция
защитника Мокеевой Т.А. изложена в жалобе.
В судебное заседание
защитник Министерства строительства Ульяновской области не явился, о слушании
дела извещен, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в его
отсутствие.
Изучив доводы
жалобы, проверив материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном
объеме прихожу к выводу о том, что совершенное Министерством строительства
Ульяновской области деяние верно квалифицировано по ч.1 ст.17.15
КоАП РФ, как неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе
требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем
после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Материалами дела
установлено, что Министерство строительства Ульяновской области не исполнило
требования исполнительного листа ФС №009283846, выданного на основании вступившего
в законную силу решения Димитровградского городского суда Ульяновской области,
которым на Министерство строительства Ульяновской области возложена обязанность
обеспечить Д*** А.Н. жилым помещением по договору найма специализированного
жилого помещения в срок до 22.05.2018, установленный судебным
приставом-исполнителем после вынесения 23.01.2017 постановления о взыскании
исполнительского сбора.
Вина юридического
лица подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе
постановлением о возбуждении исполнительного производства №52579/16/73017-ИП от
09.01.2017, протоколом об административном правонарушении, постановлением
судебного пристава-исполнителя и требованием об исполнении решения суда от
01.03.2018, из которых следует, что Министерству строительства Ульяновской
области устанавливался срок для исполнения решения суда до 22.05.2018, однако в
данный срок требования должностного лица административного органа исполнены не
были, что подтверждено актом от 23.05.2018.
Данным
доказательствам судьей районного суда дана надлежащая правовая оценка в
соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении
дела все обстоятельства с достаточной полнотой учтены, всем доводам лица,
привлекаемого к ответственности, судьей дана надлежащая правовая оценка,
основанная на установленных по делу обстоятельствах и правильном применении
норм материального и процессуального права.
В ходе настоящего
рассмотрения жалобы правильность указанных выводов не опровергнута. Доводы
жалобы направлены на их переоценку, оснований для которой не нахожу, поскольку
доказательств, отвечающих критериям достоверности и допустимости, которые бы
ставили под сомнение объективность выводов судьи, материалы дела не содержат.
Порядок и срок
привлечения Министерства строительства Ульяновской области к административной
ответственности соблюдены.
Нарушений прав
юридического лица при производстве по делу об административном правонарушении,
а также при вынесении оспариваемого постановления, наличие которых могло бы
повлечь его безусловную отмену, не установлено.
Оспариваемое
постановление является законным, вынесенным должностным лицом административного
органа с соблюдением порядка привлечения к административной ответственности в
пределах срока давности при наличии законных оснований, с учетом обстоятельств,
имеющих значение для дела.
Какие-либо
доказательства, подтверждающие реальные действия должника по исполнению
судебного решения об обеспечении Д*** А.Н. жилым помещением, в материалах дела
отсутствуют.
Кроме того, из
материалов дела следует, что решением районного суда Министерство строительства
Ульяновской области освобождено от уплаты исполнительского сбора, однако
постановление о взыскании исполнительского сбора как незаконное отменено не
было.
Иные доводы жалобы
не опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену
состоявшегося по делу судебного решения.
Положения ст.4.1
КоАП РФ при назначении наказания соблюдены, наказание было назначено в минимальном размере санкции ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.
ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи
Ленинского районного суда г. Ульяновска от 12 июля 2018 года оставить без
изменения, жалобу защитника Министерства промышленности, строительства,
жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области Мокеевой
Татьяны Александровны - без удовлетворения.
Судья
В.Г. Буделеев