УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Сайдяшев
С.В.
Дело № 7-509/2018
РЕШЕНИЕ
г. Ульяновск
13 сентября 2018 года
Судья Ульяновского
областного суда Буделеев В.Г.,
рассмотрев в
открытом судебном заседании дело по жалобе защитника Министерства
промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта
Ульяновской области Мокеевой Татьяны Александровны на решение судьи Ленинского
районного суда г. Ульяновска от 6 июля 2018 года,
установил:
постановлением
заместителя начальника межрайонного отдела судебных приставов по исполнению
особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от
08.06.2018 Министерство промышленности, строительства, жилищно-коммунального
комплекса и транспорта Ульяновской области (далее Министерство строительства
Ульяновской области) признано виновным в совершении правонарушения,
предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, ему
назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением судьи
Ленинского районного суда г. Ульяновска от 06.07.2018 указанное постановление
изменено, совершенное Министерством строительства Ульяновской области деяние с
ч.2 ст.17.15 КоАП РФ переквалифицировано на ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, размер
назначенного административного штрафа снижен до 30 000 рублей.
В жалобе,
направленной в Ульяновский областной суд, защитник Министерства Мокеева Т.А. не
соглашается с решением судьи, полагает его подлежащим отмене.
В обоснование жалобы
указывает, что И*** Д.А. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей с правом на предоставление жилого помещения в г.
Ульяновске.
По итогам
объявленных аукционов на приобретение в собственность жилых помещений для
указанной категории лиц заключены государственные контракты.
В текущем году
Министерством будут объявляться аукционы по приобретению жилых помещений для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Указывает, что И***
Д.А. может обратиться в Министерство с заявлением о назначении ежемесячной
денежной компенсации расходов за наем (поднаем) жилого помещения. Кроме того,
неоднократно направлялись соответствующие письма в адрес Министра финансов
Ульяновской области о финансировании мероприятий по обеспечению жильем
детей-сирот. Ссылается на отсутствие у Министерства реальной возможности
исполнения решения суда. Полагает, что при вынесении постановления заместитель
начальника МОСП ограничился констатацией выявленных нарушений, но вины в
совершении вменяемого административного правонарушения не установил, судом не
учтено, что Министерство освобождено от взыскания исполнительского сбора.
Подробно позиция
защитника Мокеевой Т.А. изложена в жалобе.
В судебное заседание
защитник Министерства строительства Ульяновской области не явился, о слушании
дела извещен, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Изучив доводы
жалобы, проверив материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном
объеме прихожу к выводу о том, что совершенное Министерством строительства
Ульяновской области деяние верно квалифицировано по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, как
неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований
неимущественного характера в срок, установленный судебным
приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании
исполнительского сбора.
Материалами дела
установлено, что Министерство строительства Ульяновской области не исполнило
требования исполнительного листа ФС №004735497, выданного на основании
вступившего в законную силу решения Ульяновского районного суда Ульяновской
области, которым на Министерство строительства Ульяновской области возложена обязанность
обеспечить И*** Д.А. жилым помещением по договору найма специализированного
жилого помещения в срок, установленный судебным приставом-исполнителем до
22.05.2018, после вынесения 09.12.2015 постановления о взыскании
исполнительского сбора.
Так, постановлением
судебного пристава-исполнителя и требованием об исполнении решения суда от
01.03.2018 в рамках исполнительного производства №53929/15/73017-ИП от
12.11.2015 Министерству строительства Ульяновской области устанавливался срок
для исполнения решения суда до 22.05.2018, однако в данный срок требования
должностного лица административного органа исполнены не были, что подтверждено
актом от 23.05.2018.
Вина юридического
лица подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе материалами
исполнительного производства, постановлением о возбуждении исполнительного
производства, актом совершения исполнительных действий, протоколом об
административном правонарушении, которым судьей районного суда дана надлежащая
правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении
дела все обстоятельства с достаточной полнотой учтены, всем доводам лица,
привлекаемого к ответственности, судьей дана надлежащая правовая оценка,
основанная на установленных по делу обстоятельствах и правильном применении
норм материального и процессуального права.
В ходе настоящего
рассмотрения жалобы правильность указанных выводов не опровергнута. Доводы
жалобы направлены на их переоценку, оснований для которой не нахожу, поскольку
доказательств, отвечающих критериям достоверности и допустимости, которые бы
ставили под сомнение объективность выводов судьи, материалы дела не содержат.
Порядок и срок
привлечения Министерства строительства Ульяновской области к административной
ответственности соблюдены.
Нарушений прав
юридического лица при производстве по делу об административном правонарушении,
а также при вынесении оспариваемого постановления, наличие которых могло бы
повлечь его безусловную отмену, не установлено.
Оспариваемое
постановление является законным, вынесенным должностным лицом административного
органа с соблюдением порядка привлечения к административной ответственности в
пределах срока давности при наличии законных оснований, с учетом обстоятельств,
имеющих значение для дела.
Какие-либо
доказательства, подтверждающие реальные действия должника по исполнению
судебного решения об обеспечении И*** Д.А. жилым помещением, в материалах дела
отсутствуют.
Кроме того, из
материалов дела следует, что решением районного суда Министерство строительства
Ульяновской области только освобождено от уплаты исполнительского сбора, однако
постановление о взыскании исполнительского сбора как незаконное отменено не
было.
Иные доводы жалобы
не опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену
состоявшегося по делу судебного решения.
Положения ст.4.1
КоАП РФ при назначении наказания соблюдены, наказание было назначено в минимальном размере санкции ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.
ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи
Ленинского районного суда г. Ульяновска от 6 июля 2018 года оставить без
изменения, жалобу защитника Министерства промышленности, строительства,
жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области Мокеевой
Татьяны Александровны - без удовлетворения.
Судья
В.Г. Буделеев