Судебный акт
Оспаривание решения межведомственной комиссии
Документ от 11.09.2018, опубликован на сайте 21.09.2018 под номером 75682, 2-я гражданская, о признании незаконным заключения межведомственной комиссии, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

Судья Елистратов А.М.                                                         Дело № 33а-3759/2018

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ  ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                             11 сентября 2018 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

 

председательствующего судьи Полуэктовой С.К.,

судей Трифоновой Т.П., Смирновой Ю.В.,

при секретаре Щучкиной К.И.

 

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации города Ульяновска на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 24 мая 2018 года, по которому постановлено:

 

исковые требования прокурора Ленинского района города Ульяновска, действующего в интересах Раскина Александра Алексеевича, Тиськова Валерия Григорьевича к администрации города Ульяновска удовлетворить.

Признать заключение межведомственной комиссии от 28.05.2015 №20 по многоквартирному дому №8 по ул. Новгородской в г.Ульяновске  незаконным.

Обязать администрацию города Ульяновска рассмотреть на межведомственной комиссии вопрос о возможности признания многоквартирного дома №8 по ул.Новгородской в г.Ульяновске аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47.

 

Заслушав доклад судьи Трифоновой Т.П., пояснения прокурора Сальникова А.А., просившего решение суда оставить без изменения, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

прокурор Ленинского района г.Ульяновска, действуя в интересах      Раскина А.А. и Тиськова В.Г., обратился в суд с иском к администрации города Ульяновска, в котором просил признать незаконным заключение межведомственной комиссии от 28.05.2015 №20 по многоквартирному дому ***, обязать рассмотреть на межведомственной комиссии вопрос о возможности признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Требования мотивированы тем, что заключение межведомственной комиссии не соответствует положениям действующего законодательства. Заключением вопрос по существу заявленных требований не разрешен.

Рассмотрев заявленные требования,  суд принял вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе администрация города Ульяновска просит об отмене решения суда. Указывает на то, что порядок признания нежилого помещения непригодным для проживания определен Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47.

Указанным Положением предусмотрено, что именно межведомственная комиссия, но не орган государственной власти либо орган местного самоуправления принимает заявления, рассматривает их и принимает по ним решения. Решения межведомственной комиссии после их принятия доводятся до сведения органа государственной власти либо органа местного самоуправления, в том числе и до заявителя.

28.05.2015 межведомственная комиссия повторно рассмотрела вопрос в отношении многоквартирного дома *** и решила предложить собственникам данного дома представить документы, указанные в п. 45 Положения. Полагает, что все требования, предусмотренные Положением, межведомственной комиссией были выполнены.

В возражениях на апелляционную жалобу помощник прокурора Ленинского района г.Ульяновска просит оставить решение суда без изменения, считая его законным и обоснованным. 

В судебное заседание не явились представитель администрации г.Ульяновска, Раскин А.А., Тиськов В.Г., надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на неё, судебная коллегия приходит к следующему.

Частью 4 статьи 15 ЖК РФ установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, и в частности многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, установлены Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47.

В ходе рассмотрения дела установлено, что дом по *** в г.Ульяновске является двухэтажным, 12-квартирным жилым домом. Две квартиры в указанном доме являются муниципальной собственностью, остальные квартиры находятся в частной собственности граждан.

21.02.2014 межведомственная комиссия на основании документов, представленных Главной государственной инспекцией регионального надзора Ульяновской области уже рассматривала вопрос о признании указанного многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Решением № 4 от 21.02.2014  межведомственная комиссия предложила всем собственникам помещений в доме представить документы, указанные в п. 45 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Решением Ленинского районного суда г.Ульяновска от 07.03.2015 по иску Прокурора Ленинского района г.Ульяновска в интересах жителей указанного дома – *** Раскина А.А., *** решение межведомственной комиссии было признано незаконным, как противоречащее п. 47 Положения. На администрацию г.Ульяновска возложена обязанность в течение месяца после вступления решения суда в законную силу рассмотреть вопрос в отношении многоквартирного жилого дома № 8 по ул. Новгородской в .Ульяновске и принять решение в соответствии с п. 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47.

Во исполнение указанного решения суда межведомственная комиссия  28.05.2015 приняла решение № 20, которым вновь предложила собственникам  многоквартирного жилого дома предоставить документы, указанные в п. 45 Положения: заявления о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, заключение специализированной организации, проводившей обследования многоквартирного дома, технический паспорт многоквартирного дома, заявления, письма, жалобы граждан и неудовлетворительных условиях проживания – по усмотрению заявителя. В решении также указано, что после предоставления документов межведомственной комиссией будет принято решение, предусмотренное п. 47 Положения.

При рассмотрении дела суд первой инстанции пришел к обоснованному  вводу о незаконности данного решения.

В соответствии со ст. 47 Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям:

о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями;

о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;

о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;

о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Оспариваемым прокурором решением межведомственной комиссии вопрос о признании многоквартирного дома *** аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по существу не разрешен. Изложенное в протоколе заседания межведомственной комиссии решение по названному вопросу не является тем решением, которое должно быть принято в соответствии с пунктами 46 или 47 Положения. Кроме того, указанное решение свидетельствует о неисполнении решения Ленинского районного суда г.Ульяновска от 07.04.2015.

Доводы администрации г.Ульяновска о том, что решение принимает не администрация г.Ульяновска, а межведомственная комиссия, являются несостоятельными.

Согласно п. 7 Положения оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7(1) настоящего Положения. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.

В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - органы государственного надзора (контроля), на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, а также в случае необходимости - представители органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций, эксперты, в установленном порядке аттестованные на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

В данном случае межведомственная комиссия утверждена постановлением администрации г.Ульяновска от 29 июня 2017г. № 1577, не является юридическим лицом, а представляет собой коллегиальный орган, созданный администрацией г.Ульяновска. Таким образом, ответственность за принятие указанным коллегиальным органом решения несет именно администрация г.Ульяновска.

Решение суда первой инстанции соответствует положениям действующего законодательства, всем юридически значимым обстоятельствам по делу дана верная правовая оценка, в связи с  этим оснований для отмены решения суда не имеется.

Руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 24 мая 2018 года, оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации города Ульяновска – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: