УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ
СУД
Судья Сайдяшев С.В.
Дело № 7-457/2018
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ульяновск
23 августа 2018 года
Судья Ульяновского
областного суда Лифанова З.А.,
рассмотрев в
открытом судебном заседании дело по жалобе защитника Министерства
промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта
Ульяновской области Мокеевой Татьяны Александровны на решение судьи Ленинского
районного суда города Ульяновска от 22 июня 2018 года,
установил:
постановлением
заместителя начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств
УФССП России по Ульяновской области №85/18/73017-АП от 18.05.2018 Министерство
промышленности, строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области, при
обстоятельствах, изложенных в постановлении, привлечено к административной
ответственности по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ в виде административного штрафа в
размере 30 000 руб.
Решением судьи
Ленинского районного суда города Ульяновска от 22.06.2018 указанное
постановление оставлено без изменения.
В жалобе,
направленной в Ульяновский областной суд, защитник Министерства промышленности,
строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области
Мокеева Т.А. не соглашается с решением судьи, просит его отменить в связи с
отсутствием состава административного правонарушения.
В обоснование жалобы
указывает, что К*** О.В. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, с правом на предоставление жилого помещения в городе
Ульяновске.
Ссылается на
государственные контракты, заключенные по итогам проведенных аукционов с ООО
«Запад», ООО «Запад-2», ООО «Инвестиционная строительная компания КПД-2», ООО
«Керамзит» на участие в долевом строительстве многоквартирных домов в целях
приобретения однокомнатных квартир для обеспечения жилыми помещениями
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилом
помещении на территории Ульяновской области (в городе Ульяновске).
Указывает, что
квартиры будут предоставляться детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения
родителей, после исполнения государственных контрактов и оформления права
собственности на них. Кроме того, в текущем году Министерством также будут
объявляться аукционы по приобретению жилых помещений для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей.
Ссылаясь на
постановление Правительства Ульяновской области от 14.10.2014 № 466-П «О
предоставлении ежемесячной денежной компенсации расходов за наем (поднаем)
жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а
также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
на территории Ульяновской области» отмечает, что К*** О.В. вправе обратиться в
Министерство с заявлением о назначении ежемесячной денежной компенсации за наем
(поднаем) жилого помещения в размере 4 000 руб.
Кроме того, Министерством
неоднократно направлялись письма в адрес Министра финансов Ульяновской области
о финансировании мероприятий по обеспечению жильем детей-сирот.
Ссылается на
отсутствие у Министерства реальной возможности исполнения решения суда.
Полагает, что при
вынесении постановления заместитель начальника МОСП ограничился констатацией
выявленных нарушений, но вины в совершении вменяемого административного
правонарушения не установил.
Также не учтено, что
Министерство освобождено от взыскания исполнительского сбора.
Подробно позиция
защитника Мокеевой Т.А. изложена в жалобе.
В судебное заседание
участники производства по делу не явились, извещались о времени и месте
рассмотрения дела, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в их
отсутствие.
Проверив материалы
дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к выводу о
том, что действия Министерства промышленности, строительства,
жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области правильно
квалифицированы по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, как неисполнение
должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного
характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения
постановления о взыскании исполнительского сбора.
Из материалов дела
следует, что Министерство строительства Ульяновской области не исполнило
требования, содержащиеся в исполнительном документе ВС №*** от 11.11.2014,
выданном на основании решения Ленинского районного суда города Ульяновска,
которым на Министерство строительства Ульяновской области возложена обязанность
обеспечить К*** О.В. жилым помещением по договору найма специализированного
жилого помещения на территории муниципального образования «город Ульяновск»,
установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения 09.02.2018
постановления о назначении нового срока исполнения решения суда.
Постановлением
судебного пристава-исполнителя и требованием об исполнении решения суда в
рамках исполнительного производства №***-ИП Министерству строительства Ульяновской
области срок для исполнения решения суда был продлен до 24.04.2018, однако в
данный срок требования должностного лица административного органа исполнены не
были, что подтверждено актом от 25.04.2018.
Вина юридического
лица подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе
материалами исполнительного производства, постановлением о возбуждении
исполнительного производства, актом совершения исполнительных действий,
протоколом об административном правонарушении, которым судьей районного суда дана
надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении
дела все обстоятельства с достаточной полнотой учтены, всем доводам лица,
привлекаемого к ответственности, судьей дана надлежащая правовая оценка,
основанная на установленных по делу обстоятельствах и правильном применении
норм материального и процессуального права.
В ходе настоящего
рассмотрения жалобы правильность указанных выводов не опровергнута. Доводы
жалобы направлены на их переоценку, оснований для которой не нахожу, поскольку
доказательств, отвечающих критериям достоверности и допустимости, которые бы
ставили под сомнение объективность выводов судьи, материалы дела не содержат.
Порядок и срок
привлечения Министерства строительства Ульяновской области к административной
ответственности соблюдены.
Нарушений прав
юридического лица при производстве по делу об административном правонарушении,
а также при вынесении оспариваемого постановления, наличие которых могло бы
повлечь его безусловную отмену, не установлено.
Доказательств
наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность
выполнения Министерством решения суда об обеспечении К*** О.В. жилым
помещением, а также свидетельствующих о том, что должник осуществил все зависящие
от него меры по недопущению нарушения, в материалах дела не имеется.
Какие-либо
доказательства, подтверждающие реальные действия должника по исполнению
судебного решения об обеспечении К*** О.В. жилым помещением, в материалах дела
отсутствуют.
Кроме того, решением
суда Министерство строительства только освобождено от уплаты исполнительского
сбора, при этом постановление о взыскании исполнительского сбора отменено не
было.
Иные доводы жалобы
не опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену
состоявшегося по делу судебного решения.
При назначении
наказания требования ст.4.1 КоАП РФ соблюдены, выводы о применении в качестве
наказания штрафа в указанном размере мотивированы.
Руководствуясь ст.
ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи
Ленинского районного суда города Ульяновска от 22 июня 2018 года оставить без
изменения, жалобу защитника Министерства промышленности, строительства,
жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области Мокеевой
Татьяны Александровны - без удовлетворения.
Судья
З.А. Лифанова