Судебный акт
О признании бездействия администрации города незаконным
Документ от 21.08.2018, опубликован на сайте 27.08.2018 под номером 75328, 2-я гражданская, об оспаривании решения, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Алексеева Е.В.                                                                    Дело № 33а-3518/2018

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                               21 августа 2018 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Полуэктовой С.К.,

судей Васильевой Е.В., Трифоновой Т.П.,

при секретаре Щучкиной К.И.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации города Ульяновска на решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 26 апреля 2018 года, по которому постановлено:

Административный иск прокурора Ленинского района г.Ульяновска  удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации г.Ульяновска, выразившееся в непринятии решения по заключению межведомственной комиссии от 01.12.2016 №90 в отношении многоквартирного дома *** и обязать администрацию города Ульяновска принять указанное  решение в соответствии с абзацем 2 пункта 49 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47.

Заслушав доклад председательствующего, пояснения прокурора                     Анастасина О.А., Логиновой Г.Г., возражавших против удовлетворения апелляционной жалобы,  судебная коллегия

 

установила:

 

Прокурор Ленинского района г.Ульяновска обратился в суд с административным иском в интересах Логиновой Г.Г. к администрации города                            Ульяновска о признании незаконным бездействия в части непринятия распоряжения на основании заключения межведомственной комиссии и возложении обязанности издать распоряжение.

В обоснование иска было указано, что в соответствии с заключением межведомственной комиссии от 1 декабря 2016 года № 90 выявлены основания для признания многоквартирного жилого дома *** аварийным и подлежащим сносу.

Вместе с тем, вопреки требованиям действующего законодательства администрацией города Ульяновска распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещений вышеуказанного многоквартирного дома, сроках отселения физических и юридических лиц до настоящего времени не принято.

Бездействие администрации города Ульяновска нарушает жилищные права Логиновой Г.Г., проживающей в этом доме.

В иске содержалась просьба о признании незаконным бездействия администрации города Ульяновска в части непринятия распоряжения на основании заключения межведомственной комиссии от 1 декабря 2016 года № 90 с указанием о дальнейшем использовании помещений жилого дома *** сроках отселения физических и юридических лиц; возложении на администрацию города Ульяновска обязанности в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу издать распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещений указанного жилого дома, сроках отселения физических и юридических лиц.

Рассмотрев  заявленные требования по существу, суд постановил решение, приведенное выше.

В апелляционной жалобе администрация города Ульяновска просит об отмене решения и принятии нового решения об отказе в удовлетворении административного иска.

Жалоба мотивирована тем, что в соответствии с заключением межведомственной комиссии в срок, установленный законодательством, был разработан проект постановления администрации города Ульяновска о признании многоквартирного дома *** аварийным и подлежащим сносу, который находится на согласовании, что подтверждается листом согласования, копия которого представлена в материалы дела.

Учитывая, что бюджет муниципального образования «город Ульяновск» на 2018 года был принят с дефицитом, ассигнования на переселение граждан из указанного дома не предусмотрены.

Вопрос о выделении финансирования на расселение жителей данного аварийного дома будет рассмотрен при формировании бюджета на 2019 год.

В возражениях на апелляционную жалобу прокурор Ленинского района г.Ульяновска просит об оставлении решения без изменения

Представитель администрации города Ульяновска в суд апелляционной инстанции не явился, был надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке, что дает основание для рассмотрения апелляционной жалобы в его отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, по правилам статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены решения.

Из материалов дела следует, что Логинова Г.Г. проживает по адресу: ***.

Заключением межведомственной комиссии от 1 декабря 2016 года № 90 выявлены основания для признания многоквартирного жилого дома *** аварийным и подлежащим сносу в соответствии с пунктом 33 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47.

В связи с тем, что администрацией города Ульяновска не принято решение и не издано распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещений в указанном жилом доме, сроках отселения физических и юридических лиц, прокурор Ленинского района г.Ульяновска обратился в суд с настоящим иском в интересах Логиновой Г.Г., проживающей в доме.

Разрешая требования прокурора, районный суд правильно применил нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, проверил доводы сторон и пришел к выводу о наличии оснований для их удовлетворения.

Судебная коллегия с таким выводом суда соглашается.

Частью 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.             

Реализуя свои полномочия в сфере регулирования жилищных отношений, Правительство Российской Федерации Постановлением от 28.01.2006 № 47 утвердило Положение, устанавливающее требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания.

В соответствии с пунктом 7 Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.

По результатам работы комиссия принимает одно из решений, указанных в пункте 47 Положения, в том числе о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.

На основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня получения заключения в установленном им порядке принимает решение, предусмотренное абзацем седьмым пункта 7 настоящего Положения, и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ (пункт 49 Положения).

Таким образом, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что в связи с вышеназванным заключением межведомственной комиссии о признании многоквартирного дома по адресу: *** аварийным и подлежащим сносу на администрации города Ульяновска, как органе местного самоуправления, безусловно лежала обязанность для принятия решения о дальнейшем использовании помещений указанного жилого дома, сроках отселения физических и юридических лиц.

Поскольку в установленный тридцатидневный срок администрация города такого решения не приняла и не издала соответствующее распоряжение, районный суд правомерно признал бездействие администрации в этой части незаконным и возложил обязанность принять решение в соответствии с абзацем 2 пункта 49 Положения.

Сам по себе факт того, что администрацией города разработан проект постановления о признании многоквартирного дома *** аварийным и подлежащим сносу и предприняты действия по согласованию этого проект с соответствующими муниципальными службами не может служить основанием для отмены решения, поскольку в любом случае эти действия не привели к соблюдению требований вышеназванных положений законодательства, устанавливающих порядок и срок принятия такого рода решения.

На правильность выводов суда не может повлиять ссылка в жалобе на отсутствие финансирования для расселения жителей аварийного дома, поскольку согласно приведенным выше нормам материального права, регулирующим рассматриваемые правоотношения, данное обстоятельство не освобождает администрацию города от обязанности разрешать вопросы местного значения, входящие в ее компетенцию.

В силу изложенного решение является правильным и отмене не подлежит.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия 

 

определила:

Решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 26 апреля 2018 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации города Ульяновска – без удовлетворения.

 

Председательствующий                                          

 

Судьи