Судебный акт
Ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ
Документ от 22.08.2018, опубликован на сайте 28.08.2018 под номером 75318, Админ. надзор, КоАП: ст. 12.34 ч.1, оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу

                                                                                      Дело №  4А - 347/2018

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                  22 августа 2018 года

 

Заместитель председателя Ульяновского областного суда Рузавина Т.А., рассмотрев жалобу директора областного государственного казенного учреждения «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» Холтобина Сергея Михайловича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка Радищевского района Радищевского судебного района Ульяновской области от 19 марта 2018 года и решение судьи Радищевского районного суда Ульяновской области от 5 июня 2018 года, вынесенные в отношении областного государственного казенного учреждения «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,

 

у с т а н о в и л а:

 

постановлением мирового судьи судебного участка Радищевского района Радищевского судебного района Ульяновской области от 19 марта 2018 года областное государственное казенное учреждение «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» (далее ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области») привлечено к административной ответственности по             ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ.

За совершение указанного правонарушения учреждению назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере            100 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» обжаловало его в Радищевский районный суд.

Решением судьи Радищевского районного суда Ульяновской области от           5 июня 2018 года постановление мирового оставлено без изменения.

В своей жалобе на вступившие в законную силу судебные постановление и решение, директор ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» Холтобин С.М. просит их отменить. 

В обоснование жалобы указывает на нарушение порядка проведения проверки, предусмотренного Федеральным законом от 26 декабря 2008 года  №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, утвержденного приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 30 марта 2015 года № 380.

Также в жалобе указано, что выявленные в ходе проверки нарушения при содержании автомобильной дороги были допущены по причине отсутствия надлежащего финансирования ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» из бюджета Ульяновской области.

Просит учесть, что в июне 2017 года в связи с выявлением органами ГИБДД недостатков в содержании автомобильных дорог Ульяновской области в адрес Министерства промышленности, строительства ЖКХ и транспорта, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, и Министерства финансов Ульяновской области ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» были направлены запросы о выделении средств на устранение выявленных нарушений, однако в дополнительном финансировании было отказано.

Дело об административном правонарушении истребовано в Ульяновский областной суд, законность вступивших в законную силу постановлений по делу об административном правонарушении проверена.

В силу положений ч. 1 ст. 30.16 КоАП РФ по жалобе, протесту, принятым к рассмотрению, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу, протест.        

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив обоснованность доводов, изложенных в жалобе, полагаю, что указанная жалоба по изложенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с п. 6 ст. 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 12 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года  №257-ФЗ).

Согласно п. 2 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года  № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с положениями ст. 17 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В силу п. 6 ст. 12 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Согласно п. 2.1 Устава ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» (далее Устав) данное казенное учреждение осуществляет свою деятельность в сфере использования автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на территории Ульяновской области и осуществления на них дорожной деятельности в соответствии с предметом и целями деятельности.

В силу п. 2.2 Устава предметом деятельности казенного учреждения является осуществление в пределах определенной настоящим уставом компетенции полномочий исполнительных органов государственной власти Ульяновской области.

В соответствии с п. 2.4.1 Устава казенное учреждение в установленном порядке выполняет функции государственного заказчика и заказчика-застройщика по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, финансируемых за счет средств федерального бюджета, областного бюджета Ульяновской области (Дорожного фонда Ульяновской области).

При этом, согласно п. 2.4.3 Устава казенное учреждение осуществляет функции получателя средств областного бюджета, направляемых на цели строительства, реконструкции, капитального ремонта и содержания автомобильных дорог, для чего, в том числе обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств, участвует в размещении государственного заказа на выполнение всех видов работ (услуг, товаров) для государственных нужд, заключает контракты (договоры), соглашения о проведении работ (оказании услуг), осуществляет финансирование строек и объектов.

Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации, а также принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Приказом Росстандарта от 23 июля 2015 года № 959-ст  утвержден ГОСТ 33151-2014 «Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения». Все требования Стандартов являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Установленные Стандартами требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» не выполнены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения «В.Маза-Средниково-Ореховка-ст.Рябина», а именно: на 0 - 0 + 903 км, 010 + 540 - 010 + 943 км, 019 + 250 – 020 + 030 км, 027 + 800 – 028 + 205 км, в границах населенных пунктов В.Маза, Средниково, Ореховка, Рябина Радищевского района Ульяновской области отсутствует стационарное электрическое освещение, предусмотренное утвержденным проектом  организации дорожного движения, чем нарушены требования п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября                1993 года № 1090; п. 4.6.2.1  ГОСТа 33151-2014 «Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения», чем создается угроза безопасности дорожного движения.

Данные недостатки были зафиксированы в акте № *** выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии дороги (улицы), железнодорожного переезда от 9 февраля 2018 года (л.д. 40), на основании которого в отношении ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» составлен протокол *** об административном правонарушении от 27 февраля 2018 (л.д. 3-4).

Факт несоблюдения приведенных выше нормативных требований и совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 27 февраля 2018 года (л.д. 3-4), актом №*** выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии дороги (улицы), железнодорожного переезда от 9 февраля 2018 года (л.д. 40) и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Установив, что указанные выше участки автомобильной дорог общего пользования межмуниципального значения «В.Маза-Средниково-Ореховка-ст.Рябина» находятся в ведении ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», судьями предыдущих инстанций сделан обоснованный вывод о наличии в действиях (бездействии) ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ.

Доказательств, подтверждающих принятие юридическим лицом всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» не представлено.

Доводы жалобы об отсутствии надлежащего финансирования не могут служить основанием для отмены состоявшихся по делу судебных постановлений, поскольку указанные доводы не свидетельствуют о принятии юридическим лицом всех зависящих от него мер для предотвращения правонарушения.

Доводы жалобы о нарушении порядка проведения проверки, предусмотренного Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, утвержденного приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 30 марта 2015 года № 380, в отсутствие представителей ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» отклоняются по следующим основаниям.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 9  февраля 2018 года старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Новосспаский»              Д*** А.А. возбуждено производство по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и назначено проведение административного расследования (л.д. 39).

Согласно п. 11.1 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, утвержденного приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 30 марта 2015 года № 380, при проведении плановых и внеплановых документарных и выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сотрудники обязаны руководствоваться положениями  Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Вместе с тем в силу прямого указания в п. 3 ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» положения данного закона не применяются при проведении административного расследования.

Поэтому в данном случае старший государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Новосспаский» Д*** А.А. действовал в рамках процедуры проведения административного расследования.

Выводы судьи районного суда об отсутствии полноценного административного расследования по делу, сделанные в определении от 1 марта 2018 года (л.д. 42), влияют лишь на подсудность дела, не ставя при этом под сомнение правомерность действий инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Новосспаский» Д*** А.А.

Другие доводы жалобы не содержат иных правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых судебных актов.

Нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела не допущено, порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены, наказание назначено в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в связи с чем оснований для отмены или изменения состоявшихся судебных актов не имеется.

С учетом изложенного жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 30.17 и 30.18 КоАП РФ,

 

п о с т а н о в и л а:

 

постановление мирового судьи судебного участка Радищевского района Радищевского судебного района Ульяновской области от 19 марта 2018 года и решение судьи Радищевского районного суда Ульяновской области от 5 июня 2018 года, вынесенные в отношении областного государственного казенного учреждения «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области»  по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу директора областного государственного казенного учреждения «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» Холтобина Сергея Михайловича – без удовлетворения.

 

Заместитель председателя

Ульяновского областного суда                                                               Т.А. Рузавина