Судебный акт
Ответственность по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ
Документ от 08.08.2018, опубликован на сайте 17.08.2018 под номером 75131, Админ. надзор, КоАП: ст. 14.1.3 ч.2, оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу

                                                                                      Дело №  4А - 319/2018

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                               8 августа 2018 г.

 

Заместитель председателя Ульяновского областного суда Рузавина Т.А., рассмотрев жалобу Титова Сергея Валерьевича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка Тереньгульского района Сенгилеевского судебного района Ульяновской области от 18 апреля 2018 года и решение судьи Сенгилеевского районного суда Ульяновской области от 29 мая 2018 года, вынесенные в отношении директора муниципального казенного предприятия «Тереньгульское коммунальное хозяйство» муниципального образования «Тереньгульское городское поселение» Ульяновской области Титова Сергея Валерьевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ,

 

у с т а н о в и л а:

 

постановлением мирового судьи судебного участка Тереньгульского района Сенгилеевского судебного района Ульяновской области от 18 апреля 2018 года директор муниципального казенного предприятия «Тереньгульское коммунальное хозяйство» муниципального образования «Тереньгульское городское поселение» Ульяновской области (далее МКП «Тереньгульское коммунальное хозяйство») Титов С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 25000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Титов С.В. обжаловал его в районный суд.

Решением судьи Сенгилеевского районного суда Ульяновской области от 29 мая 2018 года постановление мирового оставлено без изменения. При этом указанным решением районного суда резолютивная часть постановления мирового судьи была дополнена следующим абзацем: «Исключить из вмененного директору муниципального казенного предприятия «Тереньгульское коммунальное хозяйство» муниципального образования «Тереньгульское городское поселение» Титову Сергею Валерьевичу объема обвинения непринятие мер по результатам проведения 31 августа 2016 года осеннего осмотра и 12 апреля 2017 года весеннего осмотра дома № 3 по ул.Комарова в р.п. Тереньга; 13 апреля 2017 года весеннего осмотра дома № 5 по ул. Комарова в р.п. Тереньга; 13 апреля 2017 года весеннего осмотра дома №7 по ул. Комарова в р.п. Тереньга; 14 апреля 2017 года весеннего осмотра дома № 9 по ул. Комарова в р.п. Тереньга Тереньгульского района Ульяновской области».

В настоящей жалобе, поданной в Ульяновский областной суд, Титов С.В.   не соглашается с вынесенными по делу судебными постановлениями, просит их отменить.

В обоснование жалобы указано, что нарушение лицами, ответственными за содержание общего имущества в многоквартирных домах, права граждан на благоприятные условия проживания в части нарушения правил содержания общего имущества в многоквартирных домах должно квалифицироваться по ст.ст. 7.22 КоАП РФ, а не по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Указывает на отсутствие в его (директора МКП «Тереньгульское коммунальное хозяйство» Титова С.В.) действиях (бездействии) состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Просит учесть, что в настоящее время он (Титов С.В.) директором МКП «Тереньгульское коммунальное хозяйство» не является.

Ссылается на суровость назначенного наказания.

Дело об административном правонарушении истребовано в Ульяновский областной суд, законность вступивших в законную силу постановлений по делу об административном правонарушении проверена.

В силу положений ч. 1 ст. 30.16 КоАП РФ по жалобе, протесту, принятым к рассмотрению, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу, протест.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.   

Согласно п. 51 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон о лицензировании отдельных видов деятельности) предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.

Частью 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 13.19.2 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Согласно ст. 8 Федерального закона о лицензировании отдельных видов деятельности лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 данной статьи.

Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 1110 (далее - Положение о лицензировании).

В соответствии с п. 3 названного Положения лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются:

а) соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ;

б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ;

в) соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 ЖК РФ.

В силу ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в том числе собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с подпунктами «а», «б» п. 3 Положения о лицензировании во взаимосвязи с приведенными нормами ЖК РФ к числу лицензионных требований относится соблюдение правил, установленных в соответствующей сфере деятельности, в том числе Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 (далее - Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме), и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года № 170 (далее - Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда).

Из материалов дела усматривается, что прокуратурой Тереньгульского района Ульяновской области в марте 2018 года в ходе проведения проверки исполнения законодательства о лицензировании при управлении многоквартирными домами МКП «Теньгульское коммунальное хозяйство» (лицензия № *** от 14 апреля 2015 г.) выявлены нарушения при управлении многоквартирными домами № 1, 2, 3, 5, 7, 9, по ул. Комарова в р.п.Тереньга Тереньгульского района Ульяновской области.

В ходе проверки установлено, что в нарушение требований пунктов 2.1.3, 2.1.4, 2.1.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 № 170, а также условий договора управления от 01 января 2014 года многоквартирных домов, управляющей компанией, директором которой являлся Титов С.В., не принимались меры по устранению недостатков, выявленных по результатам проведения осмотров многоквартирных жилых домов № 1, 2, 3, 5, 7, 9, по ул. Комарова в р.п. Тереньга Тереньгульского района Ульяновской области (том 1, л.д. 16-27, 76-96). В вину директору МКП «Теньгульское коммунальное хозяйство» Титову С.В. вменено совершение указанных выше действий (бездействия) в период с 2016 года март 2018 года.

По данному факту 12 марта 2018 года заместителем прокурора Тереньгульского района в отношении директора МКП «Тереньгульское коммунальное хозяйство» Титова С.В. было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ (том 1, л.д. 2-7).

Привлекая директора МКП «Тереньгульское коммунальное хозяйство» Титова С.В. к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, мировой судья установил, что согласно распоряжению главы администрации МО «Тереньгульский район» от 20 апреля 2017 года Титов С.В. назначен на должность директора МКП «Тереньгульское коммунальное хозяйство» с 25 апреля 2017 года (том 1, л.д. 44).

С учетом этого обстоятельства правомерно было исключено из состава вменяемого в вину Титову С.В. правонарушения непринятие мер по результатам проведения сезонных осмотров за период с 31 августа 2016 года по 14 апреля 2017 года находящихся в управлении многоквартирных домов, т.е. до назначения Титова С.В. на должность директора МКП «Тереньгульское коммунальное хозяйство».

Факт нарушения МКП «Тереньгульское коммунальное хозяйство» лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами № 1, 2, 3, 5, 7, 9, расположенных на ул. Комарова в р.п. Тереньга Тереньгульского района Ульяновской области, в части непринятия мер по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества указанных многоквартирных домов по результатам проведения сезонного осмотра 29 августа 2017 года, наличия в действиях (бездействии) директора МКП «Тереньгульское коммунальное хозяйство» Титова С.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ доказательств, отвечающих требованиям об их достоверности, достаточности и допустимости.

При таких обстоятельствах директор МКП «Тереньгульское коммунальное хозяйство» Титов С.В. обоснованно привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что выявленное в ходе проверки нарушение не является нарушением лицензионных требований и не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.14.1.3 КоАП РФ, а может являться основанием для привлечения к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ, несостоятельны.

Исходя из содержания приведенных выше требований пункта 3 Положения о лицензировании, ч. 2.3 ст. 161, ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме является лицензионным требованием.

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, которая в данном случае является специальной нормой по отношению к общей норме, установленной ст. 7.22 КоАП РФ, применяемой ко всем лицам, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами.

Таким образом, деяние, совершенное директором МКП «Тереньгульское коммунальное хозяйство» Титовым С.В., не исполнившим надлежащим образом свои обязанности по соблюдению лицензионных требований при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами, правильно квалифицировано по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, с учетом установленных обстоятельств, требований названного Кодекса и лицензионного законодательства.

Несостоятельными являются и доводы жалобы о суровости назначенного наказания.

Административное наказание директору МКП «Тереньгульское коммунальное хозяйство» Титову С.В. назначено с применением положений ч.2.2 ст. 4.1 КоАП РФ и с учетом исключенных из состава вменяемого в вину Титов С.В. нарушений, в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

При этом исключение ряда эпизодов из объема правонарушения не влечет дальнейшего уменьшения размера штрафа, поскольку  Титову С.В. уже назначено минимально возможное наказание.

Каких-либо иных юридически значимых обстоятельств, опровергающих выводы судебных инстанций о виновности директора МКП «Тереньгульское коммунальное хозяйство» Титова С.В. в инкриминируемом правонарушении, в настоящей жалобе не приведено.

С учетом изложенного жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 30.17 и 30.18 КоАП РФ,

 

п о с т а н о в и л а:

 

постановление мирового судьи судебного участка Тереньгульского района Сенгилеевского судебного района Ульяновской области от 18 апреля 2018 года и решение судьи Сенгилеевского районного суда Ульяновской области от 29 мая 2018 года, вынесенные в отношении директора муниципального казенного предприятия «Тереньгульское коммунальное хозяйство» муниципального образования «Тереньгульское городское поселение» Ульяновской области Титова Сергея Валерьевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Титова Сергея Валерьевича – без удовлетворения.

 

Заместитель председателя                                                                            Ульяновского областного суда                                                              Рузавина Т.А.