Судебный акт
О признании недействительным и отмене постановления
Документ от 07.08.2018, опубликован на сайте 22.08.2018 под номером 75109, 2-я гражданская, о признании незаконным отказа и отмене постановления об утверждении проекта межевания территории СНТ Дубрава, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

Судья Сапрыкина Е.В.                                                              Дело № 33а-3376/2018

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                             7 августа 2018 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Полуэктовой С.К.,

судей Васильевой Е.В., Трифоновой Т.П.,

при секретаре Щучкиной К.И.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации города Ульяновска и Управления архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска на решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 20 апреля 2018 года, по которому постановлено:

 

исковые требования ФГКУ «Управление лесного хозяйства и природопользования» Министерства обороны Российской Федерации удовлетворить частично.

Признать не действующим и отменить постановление Главы администрации города Ульяновска №1081 от 25.04.2017 «Об утверждении проекта межевания территории Заволжского района муниципального образования «город Ульяновск» в части территории земельного участка площадью 78 443,0 кв.м, расположенного по адресу: г.Ульяновск, Заволжский район, СНТ «Дубрава».

Обязать администрацию города Ульяновска, в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу, опубликовать в газете «Ульяновск сегодня» сообщение о признании не действующим и отмене постановления Главы администрации города Ульяновска №1081 от 25.04.2017 «Об утверждении проекта межевания территории Заволжского района муниципального образования «город Ульяновск» в части территории земельного участка площадью 78 443,0 кв.м, расположенного по адресу: г.Ульяновск, Заволжский район, СНТ «Дубрава».

 

Заслушав доклад судьи Васильевой Е.В., пояснения представителя СНТ «Дубрава» Маслова Н.А., не согласившегося с решением суда, заключение прокурора Сальникова А.А., полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

ФГКУ «Управление лесного хозяйства и природопользования» Министерства обороны Российской Федерации обратилось в суд с административным иском к администрации города Ульяновска о признании недействительным и отмене постановления от 25.04.2017 №1081 об утверждении проекта межевания территории СНТ «Дубрава» на земельном участке площадью 78 443 кв.м.

В обоснование требований административный истец указал, что названным постановлением администрации города Ульяновска утвержден проект межевания территории СНТ «Дубрава» на земельном участке площадью 7,84 га, что превышает площадь предоставленного СНТ «Дубрава» земельного участка на 2,97 га.

Действия администрации города Ульяновска по увеличению площади земельного участка СНТ «Дубрава» за счет земель, принадлежащих Российской Федерации, являются неправомерными.

Постановлением Мэра г. Ульяновска от 02.12.1993 СНТ «Дубрава»
был предоставлен земельный участок площадью 4,87 га 17.07.2009 указанный участок поставлен на кадастровый учет с присвоением ему кадастрового номера ***.

Земельный участок СНТ «Дубрава» по всему периметру граничит с земельным участком с кадастровым номером ***, который находится в федеральной собственности, используется в интересах обороны и безопасности и расположен в зоне с особыми условиями использования территорий «Запретная зона военного объекта - Пензенское лесничество Министерства обороны Российской Федерации».

Утверждение административным ответчиком вышеуказанного проекта межевания, повлекло увеличение территории СНТ «Дубрава» за счет земельного участка с кадастровым номером ***. 

В границах указанной зоны с особыми условиями использования территорий расположены 17 объектов СНТ «Дубрава», 10 из которых частично входят в границы запретной зоны, а 7 из них - полностью.

В адрес административного ответчика было направлено в досудебном порядке требование о признании недействительным и отмене оспариваемого постановления, которое оставлено без ответа.

К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены: филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» Ульяновской области, СНТ «Дубрава»,  Управление Росреестра по Ульяновской области, Управление архитектуры и градостроительства администрации г.Ульяновска, кадастровый инженер Котов М.В., Департамент имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, Управление муниципальной собственностью администрации города Ульяновска, Агентство государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд постановил приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе администрация города Ульяновска и Управление архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска просят отменить решение суда как постановленное с нарушением норм материального и процессуального права и вынести новое решение об отказе в удовлетворении административного иска в полном объеме.

Считают необоснованным довод суда об обязанности согласования проекта межевания земельного участка с правообладателями смежных земельных участков, поскольку действующим законодательством не предусмотрена данная процедура.

При подготовке проекта межевания территории определение местоположения границ образуемых и (или) изменяемых земельных участков осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами и нормами отвода земельных участков для конкретных видов деятельности, иными требованиями к образуемым и (или) изменяемым земельным участкам, установленными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, техническими регламентами, сводами правил.

Полагают, что административным истцом пропущен установленный ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации срок для обжалования постановления.

В возражениях на апелляционную жалобу ФГКУ «Управление лесного хозяйства и природопользования» Министерства обороны Российской Федерации просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В возражениях на апелляционную жалобу прокуратура Ленинского района г.Ульяновска считает решение законным и обоснованным.

В заседание суда апелляционной инстанции не явились представители ФГКУ «Управление лесного хозяйства и природопользования» Министерства обороны Российской Федерации, администрации города Ульяновска, УМС администрации города Ульяновска, филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» Ульяновской области, Управления Росреестра по Ульяновской области, Управления архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска, Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области, кадастровый инженер Котов М.В., о месте и времени рассмотрения  дела извещены надлежащим образом.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса согласно ст.150, ч.2 ст.306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на апелляционную жалобу, судебная коллегия не усматривает оснований к отмене решения суда.

Из материалов дела усматривается, что земельный участок с кадастровым номером *** является собственностью Российской Федерации, находится в постоянном (бессрочном) пользовании ФГКУ «Управление лесного хозяйства и природопользования» Минобороны России и используется в интересах обороны и безопасности.

Согласно данным кадастрового учета данный земельный участок расположен в зоне с особыми условиями использования территорий «Запретная зона военного объекта - Пензенское лесничество Министерства обороны Российской Федерации».

02.12.1993 постановлением мэра г.Ульяновска №1671 СНТ «Дубрава»
был выделен в бессрочное (постоянное) пользование земельный участок площадью 4,87 га, в подтверждении чего выдан государственный акт на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей №24-2-008835.

17.01.2009 данный земельный участок площадью 4,87 га поставлен на кадастровый учет и ему присвоен кадастровый номер ***.

При этом земельный участок СНТ «Дубрава» по всему своему периметру граничит с земельным участком с кадастровым номером ***, принадлежащим Министерству обороны Российской Федерации.

Постановлением Главы администрации города Ульяновска от 25.04.2017 №1081 утвержден проект межевания территории Заволжского района муниципального образования «город Ульяновск» в части территории земельного участка СНТ «Дубрава» площадью 78 443 кв.м.

Как установлено судом, часть образованного в новых границах земельного участка СНТ «Дубрава» накладывается на земельный участок с кадастровым номером ***, находящийся в федеральной собственности.

В соответствии с п.п. 1, 4 ст. 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков.

Согласно п. 1 ст. 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: 1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; 2) проектная документация лесных участков; 3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.

Пунктом 3 статьи 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса.

Согласно п.2 ст.39.28 названной главы Земельного кодекса Российской Федерации перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка (п. 3 ст. 39.28 ЗК РФ).

В целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в уполномоченный орган (п. 1 ст. 39.29 ЗК РФ).

В силу приведенных обстоятельств, поскольку администрацией города Ульяновска утвержден проект межевания земельного участка, не находящегося в муниципальной собственности, и постановление от 25.04.2017 №1081 издано администрацией города Ульяновска без согласования с собственником земельного участка с кадастровым номером ***, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что оспариваемое постановление подлежит отмене, так как оно принято без соблюдения приведенных норм права, и, соответственно, оснований для его утверждения не имелось.

Принятое по делу решение основано на надлежащем применении и толковании норм материального права, регулирующих спорные правоотношения. Судом дана объективная оценка представленным в дело доказательствам.

Выводы, на основании которых суд принял решение об удовлетворении требования административного истца об отмене постановления от 25.04.2017 № 1081 об утверждении проекта межевания земельного участка площадью 78 443 кв.м по адресу: г. Ульяновск, Заволжский район, СНТ «Дубрава», в решении надлежаще мотивированы, и судебная коллегия считает их правильными.

Оснований для отмены решения суда не имеется.

Руководствуясь ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 20 апреля 2018 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации города Ульяновска и Управления архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска – без удовлетворения.

 

Председательствующий                                              

 

Судьи