Судебный акт
Об установлении административного надзора
Документ от 14.08.2018, опубликован на сайте 17.08.2018 под номером 75094, 2-я гражданская, об установлении административного надзора, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Зотова Г.П.                                                                        Дело № 33а-3750/2018

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                               14 августа 2018 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Полуэктовой С.К.,

судей Трифоновой Т.П., Васильевой Е.В.,

при секретаре Щучкиной К.И.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Белоусова Евгения Евгеньевича на решение Заволжского районного суда г.Ульяновска от 2 июля 2018 года, по которому постановлено:

Административное исковое заявление ФКУ «Исправительная колония № 9» УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Белоусова Евгения Евгеньевича, *** рождения, удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Белоусова Евгения Евгеньевича на срок 8 лет, который подлежит исчислению со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, после освобождения из мест лишения свободы по отбытию наказания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

При административном надзоре в отношении Белоусова Евгения Евгеньевича установить следующие административные ограничения:

1)  запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток с 23.00 часов до 06.00 часов;

2) запретить выезжать за пределы Ульяновской области, избранной им для проживания на территории Российской Федерации;

3) 2 раза в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В остальной части административное исковое заявление ФКУ «Исправительная колония № 9» УФСИН России по Ульяновской области удовлетворению не подлежит.

Заслушав доклад председательствующего, заключение прокурора              Сальникова А.А., полагавшего решением законным и обоснованным, судебная коллегия

 

установила:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 9» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области (ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области) обратилось в суд с административным иском к Белоусову Е.Е. об установлении административного надзора.

В обоснование иска было указано, что Белоусов Е.Е., осужденный приговором Димитровградского городского суда Ульяновской области от                             6 июня 2016 года по пп. «а, г» ч.2 ст.161 Уголовного кодекса Российской Федерации к лишению свободы на срок 2 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, отбывает наказание в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области.

Вышеназванное преступление совершено Белоусовым Е.Е. в период установленного решением Димитровградского городского суда Ульяновской области от 24 января 2014 года в отношении него административного надзора.

За время отбывания наказания Белоусов Е.Е. допустил 39 нарушений правил внутреннего распорядка исправительного учреждения, 12 из которых не сняты и не погашены, трижды поощрялся за добросовестное отношение к труду и примерное поведение, был трудоустроен 3 ноября 2017 года, но 22 февраля 2018 года уволен по собственному желанию, вину по приговору суда не признал.

В иске содержалась просьба об установлении в отношении Белоусова Е.Е. административного надзора со следующими административными ограничениями: запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий, под которыми следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования), проводимые администрацией города по месту жительства или пребывания поднадзорного лица и участие в указанных мероприятиях; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 23.00 часов до 06.00 часов; запретить выезжать за пределы г.Димитровграда Ульяновской области, избранного им для проживания на территории Российской Федерации; четыре раза в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд постановил приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Белоусов Е.Е. просит об отмене решения.

Жалобу мотивирует несогласием с установлены сроком административного надзора на 8 лет, который считает завышенным и слишком суровым.

Представитель ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области в суд апелляционной инстанции не явился, был надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке.

Белоусов Е.Е., отбывающий наказание в вышеназванной исправительной колонии, надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, дополнительных пояснений по ней не представил, не направил в апелляционную инстанцию своего представителя, не заявил об участие в судебном заседании путем видеоконференцсвязи.

Изложенное дает основание для рассмотрения апелляционной жалобы в отсутствие указанных лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы по правилам статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены решения.

Из материалов дела следует, что приговором Димитровградского городского суда Ульяновской области от 6 июня 2016 года Белоусов Е.Е. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного пп. «а, г» ч.2 ст.161 Уголовного кодекса Российской Федерации и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 2 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима,    

Ранее Белоусов Е.Е. был осужден приговором Мелекесского районного суда Ульяновской области от 3 февраля 2010 года по пп. «а,б» ч.3 ст.158, ч.3 ст.30 Уголовного кодекса Российской Федерации к 1 году 3 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком 1 год; приговором Сенгилеевского районного суда Ульяновской области от 27 декабря 2011 года по ч.1 ст.158, ч.3 ст.30, ч.2 ст.325, ч.2 ст.69, ст.70 Уголовного кодекса Российской Федерации к лишению свободы сроком на 2 года 4 месяца, освобожден 28 марта 2014 года по отбытии срока наказания.

Решением Димитровградского городского суда Ульяновской области от              24 января 2014 года в отношении Белоусова Е.Е, был назначен административный надзор сроком на 2 года со следующими административными ограничениями: 1 раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации; находиться по месту жительства в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток; не посещать заведения, где осуществляется продажа спиртных напитков на разлив, не выезжать за пределы муниципального образования по избранному месту жительства без разрешения должностных лиц органов внутренних дел.

В связи с тем, что Белоусов Е.Е. в период нахождения под административным надзором совершил преступление, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания¸ исправительное учреждение обратилось в суд с настоящим административным иском.

Разрешая данные требования, районный суд правильно применил нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения между сторонами, проверил доводы сторон и пришел к выводу о наличии оснований для установления в отношении Белоусова Е.Е. административного надзора.

Судебная коллегия с таким выводом суда соглашается, оснований для признания его неправильным апелляционная жалоба не содержит.

Статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 3 названного Закона  административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.

Поскольку по делу бесспорно установлено, что в период нахождения под административным надзором административный ответчик совершил преступление, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания¸ суд первой инстанции обоснованно исходил из наличия оснований для установления в отношении него административного надзора.

При этом судом правильно в соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы» установлен срок административного надзора на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В связи с тем, что Белоусов Е.Е. был осужден к лишению свободы за совершение тяжкого преступления, с учетом положений пункта «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации районный суд правомерно установил ему административный надзор на срок 8 лет.

Оснований для снижения срока административного надзора не имеется.

С учетом обстоятельств совершения преступления, имеющихся сведений, характеризующих административного ответчика, его поведения как до совершения преступления, так и в период отбывания наказания, оснований для уменьшения объема и характера административных ограничений судебная коллегия не усматривает. Административные ограничения соответствуют обстоятельствам дела, установленным на основании представленных сторонами доказательств.

Выводы суда в этой части соответствуют положениям статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы», разъяснениям, данным в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Судебная коллегия также учитывает объем административных ограничений, установленных ранее Белоусову Е.Е. при административном надзоре при совершении предыдущего преступления, которых оказалось недостаточно для предупреждения совершения им нового преступления.

Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы согласуется с нормой частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

Судебная коллегия обращает внимание, что в силу части 2 статьи 9  Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы», разъяснений, данных в пунктах 28, 31 вышеназванного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017           № 15 суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора досрочно прекратить административный надзор.

Таким образом, Белоусов Е.Е. не лишен права в установленном законом порядке обратиться за решением вопроса о частичной отмене административных ограничений, а также о досрочном прекращении административного надзора.

В силу изложенного решение является правильным и отмене не подлежит.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия 

 

определила:

Решение Заволжского районного суда г.Ульяновска от 2 июля 2018 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Белоусова Евгения Евгеньвича – без удовлетворения.

 

Председательствующий                                            

 

Судьи