Судебный акт
Ч.2 ст.17.15 КоАП РФ
Документ от 09.08.2018, опубликован на сайте 20.08.2018 под номером 75034, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 17.15 ч.2, Вынесено решение по существу

У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й  С У Д

 

Судья Кочетов С.Л.                                                                 Дело № 7-418/2018

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                             9 августа 2018 года

 

Судья Ульяновского областного суда Буделеев В.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области Гораша Андрея Владимировича на решение судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 31 мая 2018 года,

 

установил:

 

постановлением заместителя начальника межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области от 20.04.2018 Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

 

Решением судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 31.05.2018 указанное постановление оставлено без изменения.

 

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области Гораш А.В. не соглашается с вынесенными постановлением и решением суда, просит их отменить, производство по делу прекратить, либо возвратить дело на новое рассмотрение.

В обоснование жалобы указывает, что финансовое обеспечение деятельности Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета Ульяновской области. Денежные средства, находящиеся в распоряжении у Министерства, имеют целевой характер и используются в соответствии с утвержденной «Ведомственной структурой расходов бюджета Ульяновской области». Бюджеты Ульяновской области на 2016-2018 гг. являются дефицитными. Лекарственный препарат «***» (***) не входит в перечень льготных лекарственных препаратов. Соответственно закупка данного лекарственного препарата за счет средств федерального и областного бюджета Ульяновской области, предусмотренных для льготного лекарственного обеспечения, не представляется возможным.

С целью исполнения решения суда Министерством неоднократно направлялись письма в адрес Министерства финансов Ульяновской области о необходимости выделения дополнительного целевого финансирования на закупку лекарственного препарата. Матренина В.В. сможет получить лекарственный препарат только после выделения дополнительных денежных средств и проведения процедуры по закупке лекарственного препарата. Денежные средства до настоящего времени Министерству не выделялись. Таким образом, Министерство по независящим от него причинам не имеет возможности обеспечить Матренину В.В. данным лекарственным препаратом в целях исполнения решения суда.

Полагает, что срок привлечения Министерства к административной ответственности истек 03.04.2018.

Ссылается на малозначительность совершенного правонарушения, которое не повлекло собой существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Подробно позиция защитника Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области Гораша А.В. изложена в жалобе.

 

Проверив материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме прихожу к выводу о том, что действия Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области правильно квалифицированы по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

 

Оставляя без изменения постановление должностного лица административного органа, судья районного суда верно установил, что Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области не исполнило в срок до 14.03.2018 содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера, установленные судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

 

Из материалов дела следует, что на основании вступившего в законную силу решения суда выдан исполнительный документ ФС №011946499, содержащий требования неимущественного характера об обязании Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области обеспечить Матренину В.В. необходимым медикаментозным лечением препаратом *** (торговое наименование «***») в дозе 20 мг/кг каждые две недели по медицинским (жизненным) показаниям в условиях стационара по месту жительства.   

 

09.08.2016 на основании данного исполнительного документа возбуждено исполнительное производство № 1143/17/73017-ИП.

 

02.09.2016 с должника взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей.

 

12.05.2017 Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области обеспечить привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.

 

13.02.2018, то есть после наложения административного штрафа, Министерству здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области для исполнения содержащихся в исполнительном документе требований вновь установлен срок до 14.03.2018.

 

28.03.2018 судебным приставом-исполнителем составлен акт неисполнения содержащихся в исполнительном документе требований.

 

20.04.2018 в связи с этим Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области привлечено к административной  ответственности по ч. 2 ст.17.15 КоАП РФ.

 

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым судьей районного суда дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

 

При рассмотрении дела все обстоятельства с достаточной полнотой учтены,  доводам лица, привлекаемого к ответственности, дана надлежащая правовая оценка, основанная на установленных по делу обстоятельствах и правильном применении норм материального и процессуального права.

 

В ходе настоящего рассмотрения жалобы правильность указанных выводов не опровергнута. Доводы жалобы направлены на их переоценку, оснований для которой не нахожу.

 

Так, оценивая доводы жалобы о том, что решение не было исполнено по независящим от должника обстоятельствам, полагаю их несостоятельными, поскольку доказательств, отвечающих критериям достоверности и допустимости, которые бы безусловно свидетельствовали об отсутствии у такого юридического лица как Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области возможности для исполнения решения суда, не представлено. Само по себе указание на недостаточность бюджетных средств на указанные цели, не свидетельствует об отсутствии вины Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области в столь длительном неисполнении решения суда.

 

Доводы о том, что срок привлечения юридического лица к административной ответственности истек 03.04.2018 основаны на неверном толковании закона, поскольку Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области привлечено к ответственности в установленный законом двухмесячный срок, то есть до 14.05.2018.

 

Не основанными на положениях ст.2.9 КоАП РФ являются доводы о возможности признания рассматриваемого правонарушения малозначительным.

 

Иным доводам жалобы судьей дана надлежащая правовая оценка, с которой следует согласиться.

 

Порядок и срок привлечения Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области к административной ответственности соблюдены.

 

Нарушений прав Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области при производстве по делу об административном правонарушении, а также при вынесении оспариваемого постановления, наличие которых могло бы повлечь его безусловную отмену, не установлено.

 

При назначении наказания требования ст.4.1 КоАП РФ соблюдены, выводы о применении в качестве наказания штрафа мотивированы. Наказание назначено в соответствии с санкцией ч.2 ст.17.15 КоАП РФ.

 

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья

 

решил:

 

решение судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 31 мая 2018 года оставить без изменения, жалобу защитника Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области Гораша Андрея Владимировича – без удовлетворения.

 

Судья                                                                                            В.Г. Буделеев