Судебный акт
О возложении обязанности составить паспорт безопасности объекта
Документ от 31.07.2018, опубликован на сайте 21.08.2018 под номером 74925, 2-я гражданская, об обязании разработать паспорт безопасности объекта, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

Судья Вериялова Н.В.                                                         Дело № 33-3300/2018

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ  ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                                  31 июля 2018 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Полуэктовой С.К.,

судей Васильевой Е.В., Трифоновой Т.П.,

при секретаре Щучкиной К.И.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционному представлению Ульяновского транспортного прокурора на решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 17 апреля 2018 года, по которому постановлено:

 

исковые требования Ульяновского транспортного прокурора удовлетворить частично.

Возложить на администрацию города Ульяновска обязанность разработать и составить паспорт безопасности объекта массового пребывания людей – привокзальной площади железнодорожного вокзала «Ульяновск-Центральный».

В остальной части иска отказать.

 

Заслушав доклад судьи Васильевой Е.В., пояснения прокурора      Мартынова Е.А., поддержавшего доводы апелляционного представления, представителя администрации города Ульяновска Прошутинской Н.Г. и представителя ОАО «Российские железные дороги» Васильева В.М., полагавших апелляционное представление не подлежащим удовлетворению, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Ульяновский транспортный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации города Ульяновска, ОАО «РЖД», МБУ «Стройзаказчик» о возложении обязанности составить паспорт безопасности объекта массового пребывания людей – привокзальной площади железнодорожного вокзала «Ульяновск-Центральный» и оборудовать данный объект системами видеонаблюдения, оповещения, управления эвакуацией, освещения.

В обоснование требований прокурор указал, что в ходе проверки исполнения ответчиками законодательства о противодействии терроризму выявлены нарушения, выразившиеся в ненадлежащем исполнении ответчиками требований Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)», а именно: в уклонении от разработки и составления паспорта безопасности объекта - привокзальной площади железнодорожного вокзала «Ульяновск-Центральный» и оборудования указанного объекта и проведения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей.

К участию в деле привлечено в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Межрегиональное территориальное управление Росимущества в Республике Татарстан и Ульяновской области.

Рассмотрев требования транспортного прокурора по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционном представлении прокурор не соглашается с решением суда в части отказа в удовлетворении его требований о возложении на ответчиков обязанности по оборудованию объекта массового пребывания людей - привокзальной площади «Ульяновск-Центральный» системами видеонаблюдения, оповещения, управления эвакуацией, освещения. Ссылается на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и нарушение судом норм материального права. Указывает на то, что обязанность по обследованию и категорированию места массового пребывания людей - привокзальной площади «Ульяновск-Центральный» возникла у администрации в 2015 году на основании Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 №272. В связи с длительным неисполнением администрацией города возложенной на нее обязанности по обследованию и категорированию привокзальной площади «Ульяновск-Центральный» ОАО «РЖД» также длительное время не исполняло обязанность по выполнению мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности данного объекта.

В возражениях на апелляционную жалобу ОАО «РЖД» считает решение суда законным и обоснованным, просит решение суда оставить без изменения, а апелляционное представление Ульяновского транспортного прокурора – без удовлетворения.

В заседание суда апелляционной инстанции не явились представители МБУ «Стройзаказчик» и Межрегионального территориального управления Росимущества в Республике Татарстан и Ульяновской области, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц согласно ст.ст. 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления и возражений на апелляционное представление, судебная коллегия приходит к следующему.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 №272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)» утверждены Требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей; форма паспорта безопасности мест массового пребывания людей; требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации.

В соответствии с разделом 1 названных Требований исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий определяется перечень мест массового пребывания людей в пределах территорий субъектов Российской Федерации или муниципальных образований.

Организационные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей осуществляются исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в пределах территорий субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, на которых расположены соответствующие места массового пребывания людей.

Согласно п.п. 8, 9 Требований для проведения категорирования места массового пребывания людей и оценки состояния его антитеррористической защищенности решением руководителя исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (главы муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей, создается межведомственная комиссия по обследованию места массового пребывания людей.

Данная межведомственная комиссия создается в течение 30 дней со дня включения места массового пребывания людей в соответствующий перечень мест массового пребывания людей.

Обследование места массового пребывания людей осуществляется в срок, не превышающий 30 дней со дня создания комиссии.

Результаты работы комиссии в 10-дневный срок со дня обследования оформляются актом обследования и категорирования места массового пребывания людей, который составляется в произвольной форме, содержит сведения, подтверждающие принятие комиссией решения о присвоении месту массового пребывания людей соответствующей категории, выводы об эффективности существующей антитеррористической защищенности места массового пребывания людей, а также рекомендации и перечень мер по приведению его антитеррористической защищенности в соответствие с указанными Требованиями (п. 13 Требований).

Пунктом 14 Требований установлено, что на каждое место массового пребывания людей в течение 30 дней после проведения его обследования и категорирования комиссией составляется паспорт безопасности.

Согласно п.21, п.22 Требований антитеррористическая защищенность мест массового пребывания людей обеспечивается, в том числе, путем: применения современных информационно-коммуникационных технологий для обеспечения безопасности мест массового пребывания людей; оборудования мест массового пребывания людей необходимыми инженерно-техническими средствами.

Срок завершения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности места массового пребывания людей, в том числе по оборудованию его инженерно-техническими средствами охраны, устанавливается комиссией исходя из степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов, прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий за счет средств соответствующего бюджета и средств внебюджетных источников и не может превышать двух лет со дня подписания акта обследования и категорирования места массового пребывания людей.

По делу установлено, что площадь «Ульяновск-Центральный» включена в Перечень мест массового пребывания людей, утвержденный Главой муниципального образования «город Ульяновск» 15.02.2016.

Постановлением главы города Ульяновска от 22.03.2016 №19 утверждено Положение о межведомственной комиссии по обследованию мест массового пребывания людей на территории муниципального образования «город Ульяновск».

В марте 2017 года межведомственной комиссией утвержден акт обследования и категорирования места массового пребывания людей – привокзальной площади станции «Ульяновск-Центральный» (дата акта уточнена в ходе рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции).

В установленный законом 30-дневный срок после проведения обследования объекта и составления акта обследования и категорирования привокзальной площади станции «Ульяновск-Центральный» паспорт безопасности объекта составлен не был.

Отсутствовал такой документ и на дату принятия судом решения по данному делу.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно возложил на администрацию города Ульяновска обязанность по исполнению требований антитеррористического законодательства в части составления паспорта безопасности места массового пребывания людей.

Сведения об утверждении Главой города Ульяновска 16.07.2018 паспорта безопасности объекта представлены администрацией города Ульяновска только в суд апелляционной инстанции.

Принимая во внимание, что законом установлен двухлетний срок для выполнения предусмотренных паспортом безопасности объекта мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности места массового пребывания людей, вывод суда об отсутствии оснований для удовлетворения требований прокурора о возложении на ответчиков обязанности по проведению таких мероприятий судебная коллегия считает правильным, поскольку срок для выполнения таких мероприятий не истек.

Ссылку прокурора в апелляционном представлении на то, что двухлетний срок следует исчислять с даты принятия Постановления Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 №272, судебная коллегия считает несостоятельной, поскольку объем мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности привокзальной площади станции «Ульяновск-Центральный» определен только в паспорте безопасности объекта, утвержденном 16.07.2018.

Судом верно определены юридически значимые обстоятельства по делу, правильно применен материальный закон, регулирующий спорные правоотношения, дана надлежащая оценка представленным в дело доказательствам.

Оснований для отмены решения по доводам, изложенным в апелляционном представлении и направленным на иную оценку установленных судом обстоятельств, не имеется.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 17 апреля 2018 года, оставить без изменения, а апелляционное представление Ульяновского транспортного прокурора – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: