Судебный акт
Об установлении административного надзора
Документ от 19.06.2018, опубликован на сайте 06.08.2018 под номером 74830, 2-я гражданская, об установлении административного надзора в отн. Кудряшова В.В,, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Садыкова Л.В.                                                                    Дело № 33а-2795/2018

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                   19 июня 2018 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Полуэктовой С.К.,

судей Трифоновой Т.П., Смирновой Ю.В.,

при секретаре Курановой Ю.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Кудряшова Вячеслава Викторовича на решение Заволжского районного суда г.Ульяновска от 27 апреля 2018 года, по которому постановлено:

Административное исковое заявление ФКУ «Исправительная колония № 9» УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора в отношении Кудряшова Вячеслава Викторовича удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Кудряшова Вячеслава Викторовича, ***  года рождения, на срок 8 лет, который подлежит исчислению со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел                                       по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения  после освобождения из мест лишения свободы по отбытию наказания, назначенного приговором Каширского городского суда Московской области                   от 09 ноября 2011 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

При административном надзоре в отношении Кудряшова Вячеслава Викторовича, *** года рождения, установить следующие административные ограничения:

- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий, под которыми следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера: конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п., а также отдельные публичные мероприятия: митинги, шествия, демонстрации, пикетирования, проводимые администрацией города по месту жительства или пребывания поднадзорного лица и участия в указанных мероприятиях;

- запретить выезжать за пределы территории муниципального образования «город Кашира» Московской области, избранного им для проживания на территории РФ;

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток с 23.00 часов до 06.00 часов;

- четыре раза в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Заслушав доклад председательствующего, объяснения Кудряшова В.В., участвующего в рассмотрении дела путем видеокнференцсвязи, заключение прокурора Сальникова А.А., полагавшего решением законным и обоснованным, судебная коллегия

 

установила:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 9» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области (ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области) обратилось в суд с административным иском к Кудряшову В.В. об установлении административного надзора.

В обоснование иска было указано, что приговором Каширского городского суда Московской области от 09 ноября 2011 года Кудряшов В.В. осужден по ч.1 ст.111 Уголовного кодекса Российской Федерации. С учетом неотбытой части наказания по приговору того же суда от 06 июля 2005 года Кудряшову В.В. назначено наказание в виде 5 лет 11 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания с исправительной колонии строгого режима

Приговором суда Кудряшов В.В. признан виновным в совершении тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.

С 14 сентября 2011 года Кудряшов В.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области, 13 августа 2018 года подлежит освобождению по отбытию срока наказания.

За время отбывания наказания Кудряшов В.В. неоднократно допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, поощрений не имеет.

В иске содержалась просьба об установлении в отношении Кудряшова В.В. административного надзора сроком на 8 лет с установлением следующих административных ограничений: запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий, под которыми следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования), проводимые администрацией города по месту жительства или пребывания поднадзорного лица и участия в указанных мероприятиях; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток с 23.00 часов до 06.00 часов; запретить выезжать за пределы г.Кашира Московской области, избранного им для проживания на территории Российской Федерации; четыре раза в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства  или пребывания для регистрации.

Рассмотрев  заявленные требования по существу, суд постановил решение, приведенное выше.

В апелляционной жалобе Кудряшов В.В. просит об отмене решения.

Жалобу мотивирует тем, что установленный в отношении него административный надзор нарушает его права.

Указывает, что в связи с нахождением на стационарном лечении и в связи с состоянием здоровья не мог подготовиться к судебному заседанию, времени на подготовку ему было недостаточно.

Обращает внимание на то, что административное исковое заявление было подано ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области, а наказание он отбывает в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области.

Представитель ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области в суд апелляционной инстанции не явился, был надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке.

Изложенное дает основание для рассмотрения апелляционной жалобы в отсутствие указанных лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы по правилам статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены решения.

По делу установлено, что приговором Каширского городского суда Московской области от 09 ноября 2011 года Кудряшов В.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 111 Уголовного кодекса Российской Федерации и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 5 лет.

Приговором установлено наличие в действиях Кудряшова В.В. опасного рецидива преступлений.

С учетом неотбытой части наказания по приговору Каширского городского суда Московской области от 06 июля 2005 года окончательное наказание Кудряшову В.В. назначено в виде лишения свободы на срок 7 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.

Постановлением Заволжского районного суда г.Ульяновска от 14 октября 2013 года с учетом апелляционного постановления Ульяновского областного суда от 16 декабря 2013 года срок наказания Кудряшову В.В. по вышеназванному приговору от 09 ноября 2011 года снижен до 6 лет 11 месяцев лишения свободы.

В связи с тем, что Кудряшов В.В. осужден за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, исправительное учреждение обратилось в суд с настоящим административным иском.

Разрешая данные требования, районный суд правильно применил нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения между сторонами, проверил доводы сторон и пришел к выводу о наличии оснований для установления в отношении Кудряшова В.В. административного надзора.

Судебная коллегия с таким выводом суда соглашается, оснований для признания его неправильным апелляционная жалоба не содержит.

Согласно части 1 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.

Статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с частью 1 статьи 3 названного Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления;  преступления при рецидиве преступлений.

Частью 3 данной статьи определены основания для установления административного надзора лицам, указанным в части 1 этой статьи.

Вместе с тем, пункт 2 части 2 этой же статьи предусматривает, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Поскольку приговором суда установлено совершение административным ответчиком умышленного тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, суд первой инстанции обоснованно исходил из наличия оснований для установления в отношении него административного надзора.

При этом судом правильно в соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы» установлен срок административного надзора на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В связи с тем, что Кудряшов В.В. был осужден к лишению свободы за тяжкое преступление, с учетом положений пункта «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации районный суд правомерно установил ему административный надзор на срок 8 лет.

Устанавливая административный надзор, суд полно и объективно исследовал все представленные доказательства, на основании которых правильно определил срок административного надзора, объем и характер административных ограничений, с учетом обстоятельств совершения преступления, его тяжести, имеющихся сведений, характеризующих административного ответчика, его поведения как до совершения преступления, так и в период отбывания наказания, когда на него накладывалось 16 взысканий, отсутствие у него поощрений, совершение им преступления в период условно-досрочного освобождения от  наказания по предыдущему приговору суда.

Выводы суда в этой части соответствуют положениям статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы», разъяснениям, данным в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Вопреки доводам апелляционной жалобы установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы согласуется с нормой частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

Не влечет отмену решения и довод жалобы о недостаточности времени на подготовку к судебному разбирательству в связи с состоянием здоровья и нахождением на стационарном лечении, поскольку опровергается материалами дела.

Так, из материалов дела следует, что о судебном заседании, назначенном на 13.30 часов 26 апреля 2018 года, Кудряшов В.В., как административный ответчик, был извещен 23 апреля 2018 года.

С учетом сокращенных сроков рассмотрения такой категории дел (в течение десяти дней), что установлено частью 7 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, времени, имеющегося у административного ответчика с момента извещения о слушании дела, было достаточно для подготовки к судебному разбирательству.

Судебная коллегия обращает внимание, что о подаче данного административного искового заявления Кудряшов В.В. был извещен исправительным учреждением еще 20 апреля 2018 года, когда ему, кроме самого иска были вручены копии всех приложенных к нему документы. 

Судом первой инстанции обоснованно был объявлен перерыв в судебном заседании для проверки довода административного ответчика о невозможности участия в судебном заседании в связи с состоянием здоровья и нахождением в стационаре.

Поскольку из медицинского учреждения, в котором Кудряшов В.В. проходил лечение, было получено сообщение о возможности его участия в судебном заседании путем видеоконференцсвязи, у районного суда имелись основания для рассмотрения дела по существу при участии Кудряшова В.В. в судебном заседании путем видеоконференцсвязи.

Является несостоятельной ссылка в жалобе на предъявление иска не тем исправительным учреждением, в котором административный ответчик отбывает наказание, так как на момент принятия административного иска Кудряшов В.В. отбывал наказание именно в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области, что в силу пункта 1 части 1 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации давало этому учреждению права на обращение в суд.

Судебная коллегия обращает внимание, что в силу части 2 статьи 9  Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы», разъяснений, данных в пунктах 28, 31 вышеназванного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017           № 15 суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора досрочно прекратить административный надзор.

Таким образом, Кудряшов В.В. не лишен права в установленном законом порядке обратиться за решением вопроса о частичной отмене административных ограничений, а также о досрочном прекращении административного надзора.

В силу изложенного, решение является правильным и отмене не подлежит.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия 

 

определила:

Решение Заволжского районного суда г.Ульяновска от  27 апреля 2018 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Кудряшова Вячеслава Викторовича – без удовлетворения.

 

Председательствующий                                             

 

Судьи