УЛЬЯНОВСКИЙ
ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Гаврилова Е.И.
Дело № 7-413/2018
РЕШЕНИЕ
г. Ульяновск
2 августа 2018 года
Судья Ульяновского областного суда Логинов Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника
Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и
транспорта Ульяновской области Мокеевой Татьяны
Александровны на решение судьи Барышского городского
суда Ульяновской области от 10 мая 2018 года,
установил:
постановлением заместителя начальника МОСП по исполнению ОИП УФССП
России по Ульяновской области от 21.03.2018 Министерству промышленности,
строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области
(далее - Министерство) назначено административное наказание в виде
административного штрафа в размере
50 000 рублей по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ.
В вину Министерству было вменено неисполнение в срок до 19.02.2018
требований исполнительного листа ФС №***, выданного на основании вступившего в
законную силу решения Чердаклинского районного суда
Ульяновской области, которым на Министерство возложена обязанность обеспечить С***
Н.А. жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения в
муниципальном образовании «Барышский район»
Ульяновской области.
Решением судьи Барышского городского суда
Ульяновской области от 10.05.2018 указанное постановление изменено, совершенное
Министерством строительства Ульяновской области деяние с ч.2 ст.17.15 КоАП РФ переквалифицировано на ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, размер назначенного административного штрафа
снижен до 30 000 рублей.
В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник Министерства
Мокеева Т.А. не соглашается с решением судьи,
полагает его подлежащим отмене.
В обоснование жалобы указывает, что С*** Н.А. включена в список
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с правом на
предоставление жилого помещения в МО «Барышский
район» Ульяновской области.
По итогам объявленных аукционов на приобретение в собственность жилых
помещений для указанной категории лиц заключены государственные контракты.
В текущем году Министерством будут объявляться аукционы по приобретению
жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Указывает, что С*** Н.А. может обратиться в Министерство с заявлением о
назначении ежемесячной денежной компенсации расходов за наем (поднаем) жилого
помещения в размере 4 000 руб. с приложением соответствующих документов.
Кроме того, неоднократно направлялись соответствующие письма в адрес
Министра финансов Ульяновской области о финансировании мероприятий по
обеспечению жильем детей-сирот.
Отмечает, что с момента начала реализации программы «Дети-сироты» на
территории Ульяновской области приобретено по государственным контрактам 716
квартир.
Ссылается на отсутствие у Министерства реальной возможности исполнения
решения суда.
Полагает, что при вынесении постановления заместитель начальника МОСП
ограничился констатацией выявленных нарушений, но вины в совершении вменяемого
административного правонарушения не установил.
Также не учтено, что Министерство освобождено от взыскания
исполнительского сбора.
Подробно позиция защитника Мокеевой Т.А.
изложена в жалобе.
В судебное заседание защитник Министерства не явился, о слушании дела
извещен, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в соответствии с ч.3
ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме прихожу к выводу о
том, что совершенное Министерством деяние верно переквалифицировано по ч.1
ст.17.15 КоАП РФ, как неисполнение должником
содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в
срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения
постановления о взыскании исполнительского сбора.
Вина Министерства в совершении вмененного нарушения подтверждается
исследованными в судебном заседании и изложенными в решении доказательствами (в
том числе постановлением о взыскании исполнительского сбора от 24.11.2015,
протоколом от 15.03.2018, требованием от 12.10.2017, актом от 20.02.2018, а
также иными доказательствами), которые оценены в соответствии с требованиями
ст.26.11 КоАП РФ.
Оспариваемое постановление является законным, вынесенным должностным
лицом административного органа с соблюдением порядка привлечения к
административной ответственности в пределах срока давности при наличии законных
оснований, с учетом обстоятельств, имеющих значение для дела.
При настоящем рассмотрении жалобы обоснованность выводов должностного
лица административного органа и судьи городского суда не опровергнута.
Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств,
исключающих возможность выполнения Министерством решения суда об обеспечении С***
Н.А. жилым помещением, а также свидетельствующих о том, что должник осуществил
все зависящие от него меры по недопущению нарушения, в материалах дела не
имеется.
Какие-либо доказательства, подтверждающие реальные действия должника по
исполнению судебного решения об обеспечении С*** Н.А. жилым помещением, в
материалах дела отсутствуют.
Кроме того, решением суда Министерство лишь освобождено от уплаты
исполнительского сбора, постановление о взыскании исполнительского сбора от
24.11.2015 отменено не было.
Иные доводы жалобы не опровергают установленных по данному делу
обстоятельств и не влекут отмену состоявшегося по делу судебного решения.
Положения ст.4.1 КоАП РФ при назначении
наказания соблюдены, наказание было назначено в минимальном размере санкции ч.1
ст.17.15 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ,
судья
решил:
решение судьи Барышского городского суда
Ульяновской области от 10 мая 2018 года оставить без изменения, жалобу
защитника Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального
комплекса и транспорта Ульяновской области Мокеевой
Татьяны Александровны - без удовлетворения.
Судья
Логинов Д.А.