Судебный акт
Ответственность по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ
Документ от 25.07.2018, опубликован на сайте 01.08.2018 под номером 74711, Админ. надзор, КоАП: ст. 12.34 ч.1, оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу

                                                                                      Дело №  4А - 300/2018

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                25 июля 2018 г.

 

Заместитель председателя Ульяновского областного суда Рузавина Т.А., рассмотрев жалобу директора областного государственного казенного учреждения «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» Холтобина Сергея Михайловича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 1 Чердаклинского судебного района Ульяновской области от 16 февраля 2018 года и решение судьи Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 16 апреля 2018 года, вынесенные в отношении директора областного государственного казенного учреждения «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» Холтобина Сергея Михайловича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,

 

у с т а н о в и л а:

 

постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Чердаклинского судебного района Ульяновской области от 16 февраля 2018 года директор областного государственного казенного учреждения «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» (далее ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области») Холтобин С.М. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ. За совершение данного правонарушения ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 21 000 рублей.

Не согласившись с этим постановлением, директор ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» Холтобин С.М. обжаловал его в Чердаклинский районный суд.

Решением судьи Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 16 апреля 2018 года постановление мирового судьи изменено. Из постановления мирового исключено указание на наличие в действиях Холтобина С.М. обстоятельства, отягчающего ответственность (совершение им однородных административных нарушений), и снижено назначенное наказание в виде административного штрафа до 20 000 рублей. В остальной части данное постановление мирового судьи оставлено без изменения.

 

В своей жалобе на вступившие в законную силу судебные постановление и решение, директор ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» Холтобин С.М. просит их отменить. 

В обоснование жалобы указывает на нарушение порядка проведения проверки, предусмотренного Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Выявленные в ходе проверки нарушения при содержании автомобильной дороги допущены были по причине отсутствия надлежащего финансирования ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» из бюджета Ульяновской области.

Просит учесть, что в июне 2017 года в связи с выявлением органами ГИБДД недостатков в содержании автомобильной дороги «Ульяновск – Димитровград – Самара – Старая Майна – Матвеевка – граница области» Чедаклинского и Старомайнского районов Ульяновской области в адрес Министерства промышленности, строительства ЖКХ и транспорта, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, и Министерства финансов Ульяновской области ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» были направлены запросы о выделении средств на устранение выявленных нарушений, однако в дополнительном финансировании было отказано.

Дело об административном правонарушении истребовано в Ульяновский областной суд, законность вступивших в законную силу постановлений по делу об административном правонарушении проверена.

В силу положений ч. 1 ст. 30.16 КоАП РФ по жалобе, протесту, принятым к рассмотрению, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу, протест.        

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив обоснованность доводов, изложенных в жалобе, полагаю, что указанная жалоба по изложенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с п. 6 ст. 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 12 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ).

Согласно п. 2 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с положениями ст. 17 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В силу п. 6 ст. 12 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Согласно п. 2.1 Устава ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» (далее Устав) данное казённое учреждение осуществляет свою деятельность в сфере использования автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на территории Ульяновской области и осуществления на них дорожной деятельности в соответствии с предметом и целями деятельности.

В силу п. 2.2 Устава предметом деятельности казённого учреждения является осуществление в пределах определенной настоящим уставом компетенции полномочий исполнительных органов государственной власти Ульяновской области.

В соответствии с п. 2.4.1 казённое учреждение в установленном порядке выполняет функции государственного заказчика и заказчика-застройщика по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, финансируемых за счет средств федерального бюджета, областного бюджета Ульяновской области (Дорожного фонда Ульяновской области). При этом, согласно п. 2.4.3 Устава казённое учреждение осуществляет функции получателя средств областного бюджета, направляемых на цели строительства, реконструкции, капитального ремонта и содержания автомобильных дорог, для чего, в том числе обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств, участвует в размещении государственного заказа на выполнение всех видов работ (услуг, товаров) для государственных нужд, заключает контракты (договоры), соглашения о проведении работ (оказании услуг), осуществляет финансирование строек и объектов.

Руководство деятельностью ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» на принципах единоначалия, организацию работы осуществляет директор, который несет персональную ответственность за полное и своевременное выполнение возложенных на казённое учреждение функций и полномочий.

Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации, а также принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Приказом Гостехрегулирования от 23 октября 2017 года № 270-ст утвержден ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования». Все требования Стандартов являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Установленные Стандартами требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», директором которого является Холтобин С.М., не выполнены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильной дороги «Ульяновск – Димитровград – Самара – Старая Майна – Матвеевка – граница области» Чердаклинского района Ульяновской области: на участках с км 9+380 по 10+768 (с. Енганаево), с км 29+393 по км 30+280 (р.п. Старая Майна), с км 58+550 по км 59+320 (с. Жедяевка), с км 66+280 по км 67+080 (с. Матвеевка), с км 67+318 по км 68+660 (с. Шмелевка) отсутствуют средства стационарного освещения и пешеходные тротуары, чем создается угроза безопасности дорожного движения.

Данные недостатки были зафиксированы актами №№ *** выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии дороги (улицы), железнодорожного переезда от 17.11.2017 (л.д. 3, 4), на основании которых в отношении директора ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» составлен протокол *** об административном правонарушении от 16.01.2018 (л.д. 42, 43).

Факт несоблюдения приведенных выше нормативных требований и совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 16 января 2018 года (л.д. 42, 43), актами №№ *** выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии дороги (улицы), железнодорожного переезда от 17 ноября 2017 года (л.д. 3-4), фотоматериалом (л.д. 6-8) и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Установив, что указанные выше участки автомобильной дороги автомобильной дороги «Ульяновск – Димитровград – Самара – Старая Майна – Матвеевка – граница области» Чердаклинского района Ульяновской области находиться в ведении ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», судьями предыдущих инстанций сделан обоснованный вывод о наличии в действиях (бездействии) директора ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» Холтобина С.М. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Доказательств, подтверждающих принятие должностным лицом всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, директором ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» Холтобиным С.М. не представлено.

Доводы жалобы об отсутствии надлежащего финансирования не могут служить основанием для отмены состоявшихся по делу судебных постановлений, поскольку указанные доводы не свидетельствуют о принятии должностным лицом всех зависящих от него мер для предотвращения правонарушения.

Доводы жалобы о нарушении порядка проведения проверки, предусмотренного Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в отсутствие представителей ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» отклоняются по следующим основаниям.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 17 ноября 2017 года государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Чердаклинский» Мухамметзяновым Р.Г. возбуждено производство по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ и назначено проведение административного расследования.

В силу прямого указания в п. 3 ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» положения данного закона не применяются при проведении административного расследования.

Поэтому в данном случае инспектор дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Чердаклинский» Мухамметзянов Р.Г. действовал в рамках процедуры проведения административного расследования.

Выводы судьи районного суда об отсутствии полноценного административного расследования по делу, сделанные в определении от 17 января 2018 года (л.д. 46), влияют лишь на подсудность дела, не ставя при этом под сомнение правомерность действий инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Чердаклинский» Мухамметзянова Р.Г.

Другие доводы жалобы не содержат иных правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых судебных актов.

Нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела не допущено, порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены, наказание назначено в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в связи с чем оснований для отмены или изменения состоявшихся судебных актов не имеется.

С учетом изложенного жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 30.17 и 30.18 КоАП РФ,

 

п о с т а н о в и л а:

 

постановление мирового судьи судебного участка № 1 Чердаклинского судебного района Ульяновской области от 16 февраля 2018 года (с учетом внесенных в него изменений) и решение судьи Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 16 апреля 2018 года, вынесенные в отношении директора областного государственного казенного учреждения «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» Холтобина Сергея Михайловича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу директора областного государственного казенного учреждения «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» Холтобина Сергея Михайловича – без удовлетворения.

 

Заместитель председателя                                                                                                  Ульяновского областного суда                                                Рузавина Т.А.