УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Рожкова
Н.Г.
Дело № 7-328/2018
РЕШЕНИЕ
г. Ульяновск
12 июля 2018 года
Судья Ульяновского
областного суда Логинов Д.А.,
рассмотрев в
открытом судебном заседании дело по жалобе защитника Министерства
промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта
Ульяновской области Мокеевой Татьяны Александровны на решение судьи Барышского
городского суда Ульяновской области от 26 апреля 2018 года,
установил:
постановлением
заместителя начальника МОСП по исполнению ОИП УФССП России по Ульяновской области
от 28.03.2018 Министерству промышленности, строительства, жилищно-коммунального
комплекса и транспорта Ульяновской области (далее - Министерство) назначено
административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ.
В вину Министерству
было вменено неисполнение в срок до 26.02.2018 требований исполнительного листа
ФС №004734015, выданного на основании вступившего в законную силу решения
Барышского городского суда Ульяновской области, которым на Министерство
возложена обязанность обеспечить С*** А.Ю. жилым помещением по договору найма
специализированного жилого помещения в муниципальном образовании «город Барыш»
Ульяновской области.
Решением судьи
Барышского городского суда Ульяновской области от 26.04.2018 указанное
постановление изменено, совершенное Министерством строительства Ульяновской
области деяние с ч.2 ст.17.15 КоАП РФ переквалифицировано на ч.1 ст. 17.15 КоАП
РФ, размер назначенного административного штрафа снижен до 30 000 рублей.
В жалобе,
направленной в Ульяновский областной суд, защитник Министерства Мокеева Т.А. не
соглашается с решением судьи, полагает его подлежащим отмене.
В обоснование жалобы
указывает, что С*** А.Ю. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей с правом на предоставление жилого помещения в МО «город
Барыш» Ульяновской области.
По итогам
объявленных аукционов на приобретение в собственность жилых помещений для
указанной категории лиц заключены государственные контракты.
В текущем году
Министерством будут объявляться аукционы по приобретению жилых помещений для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Указывает, что С***
А.Ю. может обратиться в Министерство с заявлением о назначении ежемесячной
денежной компенсации расходов за наем (поднаем) жилого помещения в размере
4 000 руб. с приложением соответствующих документов.
Кроме того,
неоднократно направлялись соответствующие письма в адрес Министра финансов
Ульяновской области о финансировании мероприятий по обеспечению жильем
детей-сирот.
Отмечает, что с
момента начала реализации программы «Дети-сироты» на территории Ульяновской
области приобретено по государственным контрактам 716 квартир.
Ссылается на
отсутствие у Министерства реальной возможности исполнения решения суда.
Полагает, что при
вынесении постановления заместитель начальника МОСП ограничился констатацией
выявленных нарушений, но вины в совершении вменяемого административного
правонарушения не установил.
Также не учтено, что
Министерство освобождено от взыскания исполнительского сбора.
Подробно позиция
защитника Мокеевой Т.А. изложена в жалобе.
В судебное заседание
защитник Министерства строительства Ульяновской области не явился, о слушании
дела извещен, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в его
отсутствие.
Изучив доводы
жалобы, проверив материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном
объеме прихожу к выводу о том, что совершенное Министерством деяние верно
переквалифицировано по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, как неисполнение должником
содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в
срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения
постановления о взыскании исполнительского сбора.
Вина Министерства в
совершении вмененного нарушения подтверждается исследованными в судебном
заседании и изложенными в решении доказательствами (в том числе постановлением
о взыскании исполнительского сбора от 11.03.2016, протоколом от 22.03.2018,
требованием от 29.11.2017, актом от 28.02.2018, а также иными доказательствами),
которые оценены в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
Оспариваемое
постановление является законным, вынесенным должностным лицом административного
органа с соблюдением порядка привлечения к административной ответственности в
пределах срока давности при наличии законных оснований, с учетом обстоятельств,
имеющих значение для дела.
При настоящем
рассмотрении жалобы обоснованность выводов должностного лица административного
органа и судьи городского суда не опровергнута.
Доказательств
наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность
выполнения Министерством решения суда об обеспечении С*** А.Ю. жилым
помещением, а также свидетельствующих о том, что должник осуществил все
зависящие от него меры по недопущению нарушения, в материалах дела не имеется.
Какие-либо
доказательства, подтверждающие реальные действия должника по исполнению
судебного решения об обеспечении С*** А.Ю. жилым помещением, в материалах дела
отсутствуют.
Кроме того, решением
суда Министерство лишь освобождено от уплаты исполнительского сбора,
постановление о взыскании исполнительского сбора от 11.03.2016 отменено не
было.
Иные доводы жалобы
не опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену
состоявшегося по делу судебного решения.
Положения ст.4.1
КоАП РФ при назначении наказания соблюдены, наказание было назначено в минимальном размере санкции ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.
ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи
Барышского городского суда Ульяновской области от 26 апреля 2018 года оставить
без изменения, жалобу защитника Министерства промышленности, строительства,
жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области Мокеевой
Татьяны Александровны - без удовлетворения.
Судья
Логинов Д.А.