Судебный акт
О признании бездействия незаконным
Документ от 17.07.2018, опубликован на сайте 31.07.2018 под номером 74581, 2-я гражданская, о признании незаконным бездействия, решение (не осн. требов.) отменено в части с вынесением нового решения

УЛЬЯНОВСКИЙ   ОБЛАСТНОЙ   СУД

 

Судья Романова М.А.                                                                    Дело № 33а-2773/2018

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                    17 июля 2018 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего  Полуэктовой С.К.,

судей Васильевой Е.В., Смирновой Ю.В.,

при секретаре Щучкиной К.И.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области» (далее ФКУ «ЦХ и СО УМВД России по Ульяновской области») на решение Засвияжского районного суда города Ульяновска от 21 февраля 2018 года с учетом определения того же суда об исправлении описки от 04 мая 2018 года, по которому постановлено:

 

административные исковые требования Ульяновского транспортного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к федеральному казенному учреждению «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области» удовлетворить частично.

Обязать федеральное казенное учреждение «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области» разработать и применить систему управления безопасностью в установленном законодательством Российской Федерации порядке на разъездной теплоход «РМ-302» в навигацию 2018 года.

Запретить федеральному казенному учреждению «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области» осуществлять эксплуатацию разъездного теплохода «РМ-302» до устранения нарушений федерального законодательства, угрожающих безопасности на внутреннем водном транспорте, то есть до получения судового свидетельства об управлении безопасностью в ФАУ «Российский Речной Регистр».

В удовлетворении административных исковых требований Ульяновского транспортного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к федеральному казенному учреждению «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области» в части признания незаконным бездействия федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области», выразившегося в непринятии мер по устранению нарушений требований КВВТ, а именно в неисполнении требований ст. 34.1 КВВТ, предусматривающей получение свидетельства об управлении безопасностью на разъездной теплоход «РМ-302», в удовлетворении административных исковых требований к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области о признании бездействия незаконным, возложении обязанности разработать и применить систему управления безопасностью на разъездной теплоход, запретить эксплуатацию разъездного теплохода – отказать.

Взыскать с федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области» в доход местного  бюджета госпошлину в размере 300 руб.

 

Заслушав доклад судьи Васильевой Е.В., пояснения представителя федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области» Кищенко К.П., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Ульяновский транспортный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к федеральному казенному учреждению «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области» (далее - ФКУ «ЦХ и СО УМВД России по Ульяновской области») о признании бездействия незаконным, возложении обязанности разработать и применить систему управления безопасностью на разъездной теплоход, запретить эксплуатацию разъездного теплохода. В обоснование требований указал, что по результатам проверки исполнения законодательства о безопасности судоходства и эксплуатации внутреннего водного транспорта в ФКУ «ЦХ и СО УМВД России по Ульяновской области» выявлены нарушения законодательства, регламентирующего вопросы безопасности плавания на внутреннем транспорте. Проверкой установлено, что на разъездном теплоходе «РМ-302», эксплуатантом которого является ФКУ «ЦХ и СО УМВД России по Ульяновской области», отсутствует судовое свидетельство об управлении безопасностью. По результатам ранее проведенной проверки 23.12.2016 в адрес ФКУ «ЦХ и СО УМВД России по Ульяновской области» внесено представление об устранении выявленных нарушений и принятии конкретных мер по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий им способствующих. Однако, ФКУ «ЦХ и СО УМВД России по Ульяновской области» до настоящего времени нарушения, указанные в представлении, не устранены.

Просил суд признать незаконным бездействие ФКУ «ЦХ и СО УМВД России по Ульяновской области», выразившееся в непринятии мер по устранению нарушений требований Кодекса внутреннего водного транспорта, а именно по неисполнению требований ст. 34.1 КВВТ, предусматривающих получение свидетельства об управлении безопасностью на разъездной теплоход «РМ-302»; обязать ФКУ «ЦХ и СО УМВД России по Ульяновской области» разработать и применить систему управления безопасностью в установленном законодательством Российской Федерации порядке на разъездной теплоход «РМ-302» в навигацию 2018 года; запретить административному ответчику эксплуатацию данного теплохода до получения судового свидетельства об управлении безопасностью в ФАУ «Российский Речной Регистр».

К участию в деле в качестве соответчика привлечено УМВД России по Ульяновской области, в качестве заинтересованного лица - Межрегиональное территориальное управление агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан и Ульяновской области.

Рассмотрев заявленные требования прокурора по существу, суд принял  приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе ФКУ «ЦХ и СО УМВД России по Ульяновской области» не соглашается с решением суда в части взыскания государственной пошлины, просит решение в данной части отменить и принять новое решение. В обоснование жалобы указывает, что ФКУ «ЦХ и СО УМВД России по Ульяновской области» является некоммерческой организацией, создано в форме казенного учреждения, являющегося государственным учреждением, входящим в состав органов внутренних дел Российской Федерации и единую централизованную систему МВД России, является составной частью федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия государства в области охраны правопорядка и собственности, в связи с чем освобождено от уплаты государственной пошлины.

В возражениях на апелляционную жалобу Ульяновский транспортный прокурор считает решение законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу ФКУ «ЦХ и СО УМВД России по Ульяновской области» – без удовлетворения.

В заседание суда апелляционной инстанции не явились Ульяновский транспортный прокурор и представители УМВД России по Ульяновской области и Межрегионального территориального управления агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан и Ульяновской области.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц согласно ст. 150, ч. 2 ст. 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на апелляционную жалобу, судебная коллегия приходит к следующему.

В силу подп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

Суд пришел к выводу о том, что на административного ответчика не распространяются льготы по уплате государственной пошлины. Однако положения подп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации распространяется на органы, входящие в структуру органов государственной власти.

Согласно Положению «Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации», утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2016 № 699, Министерство внутренних дел Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, осуществляет свою деятельность через органы внутренних дел.

Органы МВД России предназначены для обеспечения безопасности личности, общества и государства, защиты прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных противоправных посягательств.

Из устава ФКУ «ЦХ и СО УМВД России по Ульяновской области» усматривается, что учредителем учреждения является Российская Федерация, функции и полномочия учредителя учреждения осуществляет МВД России, функции и полномочия собственника имущества учреждения осуществляют МВД России и иные федеральные органы исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Принимая во внимание, что ФКУ «ЦХ и СО УМВД России по Ульяновской области» входит в состав МВД России, то есть является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в области внутренних дел, осуществляющего функции по обеспечению безопасности личности, общества и государства, судебная коллегия приходит к выводу, что на административного ответчика распространяются приведенные нормы налогового законодательства, предусматривающие освобождение от уплаты государственной пошлины государственных органов, выступающих в качестве истцов и ответчиков (административных истцов и административных ответчиков) по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.

На основании изложенного решение суда в части взыскания с ФКУ «ЦХ и СО УМВД России по Ульяновской области» государственной пошлины в доход местного бюджета в размере 300 руб. подлежит отмене.

Руководствуясь ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

решение Засвияжского районного суда города Ульяновска от 21 февраля 2018 года с учетом определения того же суда об исправлении описки от 04 мая 2018 года отменить в части взыскания с федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области» государственной пошлины, в остальной части решение суда оставить без изменения.

 

Председательствующий

 

Судьи