Судебный акт
Об оплате жилищно-коммунальных услуг
Документ от 17.07.2018, опубликован на сайте 20.07.2018 под номером 74518, 2-я гражданская, о взыскании задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ  ОБЛАСТНОЙ  СУД

 

Судья Климонтова Е.В.                                                              Дело № 33-2856/2018

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                             17 июля 2018 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Бабойдо И.А.,

судей  Рыбалко В.И., Старостной И.М.,

при секретаре Герасимовой М.Н.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе  Петровой Анны Андреевны на решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 27 марта 2018 года, по которому постановлено:

исковые требования общества с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажное управление» к Петровой Анне Андреевне о взыскании задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальным услугам удовлетворить частично.

Взыскать с Петровой Анны Андреевны в пользу общества с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажное управление» задолженность по оплате за жилое помещение и коммунальным услугам в размере 53 996 руб. 20 коп., пени в сумме 3000 руб., расходы по оплате государственной пошлины в размере 1909 руб. 89 коп.

В удовлетворении остальной части требований обществу с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажное управление» отказать.

Заслушав доклад судьи Рыбалко В.И., пояснения представителя                общества с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажное управление»               Уткиной Е.Н., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

установила:

общество с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажное управление» (далее – ООО «СМУ») обратилось в суд с уточненными в ходе рассмотрения дела исковыми требованиями к Петровой А.А. о взыскании задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг.

В обоснование иска указано, что ответчица Петрова А.А. является собственником квартиры № *** в г. Ульяновске.  Ответчица по данному адресу не зарегистрирована. Жилой дом по ул. *** в г. Ульяновске находится в управлении ООО «СМУ». Ответчица не исполняет обязанности по оплате жилищно-коммунальных услуг. За период с 01 апреля  2015 года по 31 июля 2017 года задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг составила 59 082 руб. 77 коп., в том числе по взносам на капитальный ремонт – 3098 руб. 16 коп. На сумму задолженности начислены пени в размере 10 014 руб. 51 коп.

Уточнив требования, ООО «СМУ» просило суд взыскать в его пользу с Петровой А.А.  задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг за период с 01 апреля 2015 года по 31 июля 2017 в размере 59 082 руб. 77 коп., пени в размере 10 014 руб. 51 коп., расходы на оплату государственной пошлины в размере                2279 руб. 92 коп.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд постановил указанное выше решение.

В апелляционной жалобе Петрова А.А. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение.

Указывает, что в мае 2017 года ей были необоснованно доначислены взносы на капитальный ремонт общего имущества в размере 4195 руб. 98 коп. По пояснениям истца данная  сумма задолженности образовалась до 01 января                 2016 года.  Между тем, договор на обслуживание многоквартирного дома был заключен с ООО «СМУ» 01 января 2016 года. Данная сумма была предметом рассмотрения Заволжского районного суда города Ульяновска по иску ОАО «Городская управляющая компания Заволжского района» к ней (Петровой А.А.), решение суда вступило в законную силу и исполнено.

Считает необоснованным начисление истцом платы за работы по уборке лестничных клеток в размере 1 руб. 79 коп. за 1 кв.м площади жилого помещения по статье «содержание и ремонт жилья», что составляет 1895 руб. 96 коп.  Согласно п. 23 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 № 290  работы по уборке лестничных клеток входят в статью «содержание иного общего имущества». Таким образом, истец дважды берет плату за одну услугу.

По мнению заявителя жалобы, является незаконным и необоснованным взимание истцом с ответчицы платы за холодное и горячее водоснабжение (далее – ХВС и ГВС) на общедомовые нужды.  Конструктивные особенности многоквартирного дома, в котором находится квартира ответчицы, не предусматривают  возможность потребления холодной и горячей воды на общедомовые нужды. Необоснованно начисленная истцом сумма составляет              1075 руб. 83 коп.

Указывает, что с августа 2013 года по август 2017 года она обучалась в высшем учебном заведении  и до настоящего времени проживает в г. ***. Соответственно, она не пользовалась услугами  по ХВС, ГВС и водоотведению. Таким образом, начисленная истцом плата за услуги ХВС, ГВС и водоотведения подлежит перерасчету. Кроме того, не смотря на ее неоднократные требования, истец не производит пломбировку установленных в ее квартире приборов учета ХВС и ГВС, начисление платы за ХВС и ГВС производится по нормативам.  Сумма необоснованных начислений составляет 5160 руб. 46 коп.

Отмечает, что в период с 01 апреля 2016 года по 31 июля 2017 года истец не производил работы по обслуживанию электроплиты, в связи с чем, стоимость указанных работ в  размере 158 руб. 88 коп. не подлежит оплате.

Общая сумма незаконно выставленных истцом требований составляет              13 884 руб. 46 коп.

Поскольку лица, не явившиеся в судебное заседание, были извещены о месте и времени его проведения, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, по правилам ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), судебная коллегия приходит к следующему.

В силу ч. 3 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее -           ЖК РФ) собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.

В соответствии с ч. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане обязаны своевременно и  полностью  вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно ч.ч. 2 и 4 ст. 154 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также плату за коммунальные услуги – за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии – из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в порядке, предусмотренном федеральным законом, или органом местного самоуправления в случае наделения его отдельными государственными полномочиями (ч.ч. 1, 2 ст. 157 ЖК РФ).

В соответствии с ч.ч. 1, 2, 14 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.

Лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.

В соответствии со п. 9.1 ст. 156 ЖК РФ плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 306  утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее – Правила).

Согласно п.п. 2, 29 Правил норматив потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме - определяемый в соответствии с настоящими Правилами количественный показатель объема потребления коммунального ресурса, применяемый для расчета размера платы за коммунальные услуги, предоставленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме в случаях, установленных Правилами предоставления коммунальных услуг, а также размера расходов потребителей в составе платы за содержание жилого помещения на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ и при использовании входящего в состав общего имущества оборудования, предназначенного для обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан.

Нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме по каждому виду коммунальных ресурсов включают нормативные технологические потери коммунальных ресурсов (технически неизбежные и обоснованные потери холодной и горячей воды, электрической энергии во внутридомовых инженерных коммуникациях и оборудовании многоквартирного дома), а также объем коммунальных ресурсов, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ и при использовании входящего в состав общего имущества оборудования, предназначенного для обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан.

Из материалов дела следует, что ответчица Петрова А.А. является собственником двухкомнатной квартиры, общей площадью 53,1 кв.м, расположенной по адресу: г. Ульяновск, ул. ***. Ответчица по данному адресу не зарегистрирована.

Жилой дом по ул. *** в г. Ульяновске находится в управлении            ООО «СМУ».

Ответчица не исполняет надлежащим образом обязанности по оплате жилищно-коммунальных услуг. За период с 01 апреля 2015 года по 31 июля               2017 года задолженность ответчицы по оплате жилищно-коммунальных услуг за жилое помещение составила 46 219 руб. 06 коп., задолженность по взносам на капитальный ремонт общего имущества составила 7777 руб. 14 коп., а всего - 53 996 руб. 20 коп.

Применив вышеуказанные нормы права, исследовав и оценив собранные по делу доказательства, суд первой инстанции правомерно и обоснованно взыскал с ответчицы вышеуказанную сумму задолженности.

Заявленная ко взысканию сумма пени была обоснованно уменьшена судом в порядке ст. 333 Гражданского кодекса Российской Федерации до 3000 руб. 

Доводы апелляционной жалобы о необоснованном доначислении ответчице взносов на капитальный ремонт общего имущества в размере 4195 руб. 98 коп. судебная коллегия считает несостоятельными, поскольку они не подтверждаются материалами дела. Ответчицей не были представлены суду допустимые и достоверные доказательства надлежащего исполнения обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт. Предъявление  истцом требования к ответчице об уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества за период, предшествовавший заключению договора управления многоквартирным домом, не противоречит действующему законодательству. Как следует из материалов дела, решением Заволжского районного суда города Ульяновска  от 17 июня 2015 года с Петровой А,А. была взыскана задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг за предшествующий период.

Судебной коллегией отвергаются доводы апелляционной жалобы о двойном начислении истцом  платы за работы по уборке лестничных клеток, поскольку они не подтверждаются материалами дела. Плата за данные работы взимается в составе платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома. Сведения  о размере платы за работы по уборке лестничных клеток, составляющей 1 руб. 79 коп. за 1 кв.м площади жилого помещения, указанные  в разделе 6 платежного документа, носят информативный характер.

Доводы апелляционной жалобы о необоснованном начислении истцом платы за услуги ХВС и ГВС на общедомовые нужды судебная коллегия считает несостоятельными, поскольку они основаны на неправильном толковании норм права. Отсутствие в многоквартирном доме водоразборных устройств не свидетельствует об одновременном отсутствии нормативных технологических потерь коммунальных ресурсов.

Судебная коллегия отвергает доводы ответчицы об игнорировании истцом ее требований о пломбировке установленных в ее квартире приборов учета ХВС и ГВС, поскольку материалами дела не подтверждается факт представления ею истцу всех необходимых для пломбировки документов. При таких обстоятельствах, с учетом положений п. 86 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354, у истца отсутствовали правовые основания для перерасчета истице платы за коммунальные услуги по основанию ее непроживания в принадлежащем ей жилом помещении.

Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, судом не допущено, юридически значимые обстоятельства установлены полно и правильно, доводы апелляционной жалобы не содержат предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке.

При таких обстоятельствах, принятое по делу решение суда подлежит оставлению без изменения.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 27  марта               2018 года оставить  без изменения, а апелляционную жалобу Петровой Анны Андреевны – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: