Судебный акт
Об оплате коммунальных услуг
Документ от 17.07.2018, опубликован на сайте 20.07.2018 под номером 74516, 2-я гражданская, о защите прав потребителей, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ  ОБЛАСТНОЙ  СУД

 

Судья  Бойкова О.Ф.                                                              Дело № 33-2784/2018

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                             17 июля 2018 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Бабойдо И.А.

судей  Рыбалко В.И., Старостиной И.М.,

при секретаре Герасимовой М.Н.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе  Абросимовой Валентины Дмитриевны на решение Засвияжского районного суда города Ульяновска от 28 марта 2018 года, по которому постановлено:

в удовлетворении исковых требований Абросимовой Валентины Дмитриевны к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания ЦЭТ» о признании незаконными действий  по начислению платы за холодную и горячую воду, отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме № *** в г. Ульяновске; возложении обязанности по установке водоразборного устройства в виде крана в третьем подъезде за счет средств, полученных по оплате за холодную и горячую воду, отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме № *** в г. Ульяновске, начисленную за период с 01 ноября 2016 года по настоящее время – отказать.

Заслушав доклад судьи Рыбалко В.И., пояснения Абросимовой В.Д., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

 

установила:

Абросимова В.Д. обратилась в суд с уточненными в ходе рассмотрения дела исковыми требованиями к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания ЦЭТ» (далее - ООО «УК ЦЭТ») о признании незаконными действий по начислению платы за коммунальные услуги, возложении обязанности установить водоразборное устройство.

В обоснование иска указала, что она является собственником квартиры                 № *** в г. Ульяновске. Многоквартирный дом находится в управлении ООО «УК ЦЭТ». Управляющая компания неправомерно  производит начисление платы за холодное, горячее водоснабжение (далее – ХВС, ГВС) и водоотведение  на общедомовые нужды.   В данном многоквартирном доме отсутствуют точки разбора холодной и горячей воды, а также ее слива  в местах общего пользования. Ррасходы по содержанию, текущему и капитальному ремонту инженерных сетей ХВС, ГВС, водоотведения, теплоснабжения входят в тариф               1 куб.м и 1 Гкал соответствующей коммунальной услуги, а также в размер платы за содержание и ремонт инженерных сетей общего домового имущества. Жилищной инспекцией ООО «УК ЦЭТ» было направлено предостережение о недопустимости нарушения действующего законодательства.

 

Уточнив требования, просила суд признать незаконными действия ООО «УК ЦЭТ» по начислению платы за ХВС, ГВС, водоотведение на общедомовые нужды в многоквартирном доме № *** в г. Ульяновске; обязать ООО «УК ЦЭТ» установить водоразборное устройство (кран) в подъезде № ***  дома № *** в г. Ульяновске за счет средств, полученных от оплаты ХВС, ГВС, водоотведения на общедомовые нужды в данном многоквартирном доме за период с 01 ноября 2016 года по настоящее время.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд постановил указанное выше решение.

В апелляционной жалобе Абросимова В.Д. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований.

Указывает, что суд первой инстанции не учел требования п. 9.1 ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), п. 4 (1) «а»  Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 306, согласно которым при определении нормативов потребления в отношении ХВС и ГВС должна учитываться, в том числе, оснащенность жилых помещений водоразборными устройствами и санитарно-техническим оборудованием. Как следует из материалов дела, в местах общего пользования жилого дома № ***  отсутствуют водозаборные устройства.

Отмечет, что судом первой инстанции не учтены доводы жилищной инспекции Департамента жилищной политики и регионального государственного жилищного надзора Ульяновской области.

Указывает, что в соответствии с нормами действующего законодательства расходы на содержание внутридомовых инженерных сетей многоквартирного дома № *** на 2016 год и 2017 год были предусмотрены  в тарифе на содержание и ремонт многоквартирного дома в разделах: обслуживание систем отопления, обслуживание систем водоснабжения и водоотведения. С 01 января 2017 года расходы на общедомовые нужды включены в расходы на содержание общего имущества многоквартирного дома. При расчете платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды учитывается состав общего имущества многоквартирного дома.

Уборка мест общего пользования в многоквартирном доме № *** осуществляется жильцами  с использованием воды из их квартир.

Поскольку лица, не явившиеся в судебное заседание, были извещены о месте и времени его проведения, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, по правилам ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), судебная коллегия приходит к следующему.

В силу ч. 3 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.

В соответствии с ч. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане обязаны своевременно и  полностью  вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно ч.ч. 2 и 4 ст. 154 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также плату за коммунальные услуги – за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии – из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в порядке, предусмотренном федеральным законом, или органом местного самоуправления в случае наделения его отдельными государственными полномочиями (ч.ч. 1, 2 ст. 157 ЖК РФ).

В соответствии со п. 9.1 ст. 156 ЖК РФ плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 306  утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее – Правила).

Согласно п.п. 2, 29 Правил норматив потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме - определяемый в соответствии с настоящими Правилами количественный показатель объема потребления коммунального ресурса, применяемый для расчета размера платы за коммунальные услуги, предоставленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме в случаях, установленных Правилами предоставления коммунальных услуг, а также размера расходов потребителей в составе платы за содержание жилого помещения на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ и при использовании входящего в состав общего имущества оборудования, предназначенного для обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан.

Нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме по каждому виду коммунальных ресурсов включают нормативные технологические потери коммунальных ресурсов (технически неизбежные и обоснованные потери холодной и горячей воды, электрической энергии во внутридомовых инженерных коммуникациях и оборудовании многоквартирного дома), а также объем коммунальных ресурсов, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ и при использовании входящего в состав общего имущества оборудования, предназначенного для обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан.

Установлено, что истица является собственником квартиры № *** в г. Ульяновске.

Данный многоквартирный дом находится в управлении ООО «УК ЦЭТ».

Истица считает незаконными действия управляющей компании по начислению ей платы за ХВС, ГВС и водоотведение на общедомовые нужды, поскольку в местах общего пользования данного многоквартирного дома отсутствуют водозаборные устройства. Также истица требует установить в подъезде № *** многоквартирного дома № *** водозаборное устройство (кран).

Применив вышеуказанные нормы права, исследовав и оценив собранные по делу доказательства, суд первой инстанции правомерно и обоснованно отказал истице в удовлетворении исковых требований, указав на законность включения в платежный документ истицы платы за ХВС, ГВС и водоотведение на общедомовые нужды, поскольку отсутствие в многоквартирном доме водоразборных устройств не свидетельствует об одновременном отсутствии нормативных технологических потерь коммунальных ресурсов в этом же многоквартирном доме. С данными выводами суда первой инстанции судебная коллегия соглашается.

Судебная коллегия считает несостоятельными доводы апелляционной жалобы о незаконности начисления истице платы за ХВС, ГВС и водоотведение на общедомовые нужды, поскольку они основаны на неправильном толковании норм права.

Как следует из материалов дела, управляющей компанией с собственников помещений многоквартирного дома № ***  взимается плата за содержание и ремонт общего имущества данного многоквартирного дома. В перечень работ и услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома, оказываемых управляющей компанией, входят  работы по обслуживанию систем водоснабжения и водоотведения. При этом, плата за работы по обслуживанию систем водоснабжения и водоотведения не включает плату за коммунальные ресурсы, израсходованные при проведении работ.

Осуществление собственниками квартир уборки мест общего пользования  с использованием воды из их квартир не свидетельствует об обоснованности заявленных истицей требований. 

Доводы апелляционной жалобы фактически сводятся к несогласию истицы с выводами суда первой инстанции. Однако они не содержат ссылок на какие-либо новые обстоятельства, которые не были бы предметом исследования суда первой инстанции или опровергали выводы судебного решения, не влияют на правильность принятого судом решения, в связи с чем, не могут служить основанием к отмене решения суда. Кроме того, они направлены на иную оценку добытых судом доказательств,  с чем судебная коллегия согласиться не может.

Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, судом не допущено, юридически значимые обстоятельства установлены полно и правильно, доводы апелляционной жалобы не содержат предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке.

При таких обстоятельствах принятое по делу решение суда подлежит оставлению без изменения.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

решение Засвияжского районного суда города Ульяновска от 28 марта                2018 года, оставить  без изменения, а апелляционную жалобу Абросимовой Валентины Дмитриевны  – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: