Судебный акт
По делу по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ
Документ от 05.07.2018, опубликован на сайте 20.07.2018 под номером 74501, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 17.15 ч.1, Вынесено решение по существу

У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й  С У Д

 

Судья Михайлова О.Н.                                                        Дело № 7-320/2018

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                            5 июля 2018 года

 

Судья Ульяновского областного суда Логинов Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника администрации города Ульяновска Галашиной Светланы Сергеевны на решение судьи Железнодорожного районного суда г.Ульяновска от 03 мая 2018 года,

 

установил:

 

постановлением заместителя начальника МОСП по исполнению ОИП УФССП России по Ульяновской области от 03.04.2018 администрации г.Ульяновска (далее - Администрация) назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.

В вину Администрации было вменено то, что она, по исполнительному производству №***-ИП в срок до 21.02.2018 не исполнила требования, содержащиеся в исполнительном листе ВС №***, выданном на основании решения Ленинского районного суда г.Ульяновска, вступившего в законную силу, которым на Администрацию возложена обязанность по постройке сети наружного освещения на ул.Новая в п.Пригородный в Железнодорожном районе г.Ульяновска. 

Решением судьи Железнодорожного районного суда г.Ульяновска от 03.05.2018 указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник Администрации Галашина С.С. не соглашается с вынесенными постановлением и решением судьи, просит их отменить, производство по делу прекратить.

В обоснование жалобы указывает на процессуальные нарушения, выраженные в ненадлежащем извещении представителя Администрации о рассмотрении дела об административном правонарушении.

Администрация осуществляет свою деятельность посредством отраслевых (функциональных) органов. Отраслевым органом Администрации в сфере дорожного хозяйства и транспорта является Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска. В Управление извещение поступило 09.04.2018 после рассмотрения дела об административном правонарушении, что исключило возможность присутствовать при составлении протокола, представлять объяснения по существу рассматриваемого дела.

Отмечает, что в рамках исполнительного производства исполнительский сбор в связи с неисполнением требований неимущественного характера с должника не взыскивался.

Отмечает, что Администрация является бюджетным учреждением, денежные средства, находящиеся в ее распоряжении носят целевой характер. Ремонт и строительство на территории МО «город Ульяновск» производятся в соответствии с планами-графиками и наличием достаточного финансирования. Проект бюджета МО «город Ульяновск» на текущий год и плановый период 2019-2020 годов сформирован. В связи с дефицитом бюджета большая часть мероприятий по смете расходов Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска финансированием не обеспечены. Вопрос о выделении дополнительных средств будет рассмотрен в процессе исполнения бюджета МО «город Ульяновск» в 2018-2020 гг.

Таким образом, у Администрации отсутствовала возможность исполнить судебное решение в срок, установленный судебным приставом-исполнителем.

Кроме того отмечает, что длительность исполнения решения суда связана с неоднократным окончанием исполнительного производства и последующим его возобновлением.

Полагает, что событие вмененного правонарушения в протоколе и постановлении должным образом не описано.    

Подробно позиция защитника администрации г.Ульяновска Галашиной С.С. изложена в жалобе.

В судебное заседание защитник Администрации не явился, о слушании дела извещен, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Изучив доводы жалобы и материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме полагаю, что совершенное Администрацией деяние верно квалифицировано по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, устанавливающей ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Вина Администрации в совершении вмененного нарушения подтверждается исследованными в судебном заседании и изложенными в постановлении доказательствами (в том числе постановлением о взыскании исполнительского сбора от 02.12.2013, постановлением о назначении нового срока исполнения от 19.12.2017, актом от 22.02.2018, а также иными доказательствами), которые оценены в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

Оспариваемое постановление является законным, вынесенным должностным лицом административного органа с соблюдением порядка привлечения к административной ответственности в пределах срока давности при наличии законных оснований, с учетом обстоятельств, имеющих значение для дела.

При настоящем рассмотрении жалобы обоснованность выводов должностного лица административного органа и судьи районного суда не опровергнута.

Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность выполнения Администрацией указанного решения суда, а также свидетельствующих о том, что должник осуществил все зависящие от него меры по недопущению нарушения, в материалах дела не имеется.

Доводы жалобы о том, что бюджет МО «город Ульяновск» утверждается ежегодно Ульяновской Городской Думой, основанием для освобождения от административной ответственности служить не могут, поскольку именно Администрация является должником, которому необходимо исполнить решение суда.

Доводы о том, что по исполнительному производству не был взыскан исполнительский сбор опровергаются постановлением о взыскании исполнительского сбора от 02.12.2013, вынесенному по исполнительному производству №***, которое неоднократно возобновлялось и получило №***ИП.

Доводы о ненадлежащем извещении о рассмотрении дела полагаю несостоятельными, поскольку из материалов дела следует, что извещение о назначенном на 03.04.2018 рассмотрении дела было получено Администрацией 28.03.2018 (л.д.43).

Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ и является допустимым доказательством по делу.

Иные доводы жалобы не опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену состоявшегося по делу судебного решения.

Положения ст.4.1 КоАП РФ при назначении наказания соблюдены, наказание было назначено в минимальном размере санкции ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, оснований для снижения размера назначенного наказания по делу не усматриваю.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья

 

решил:

 

решение судьи Железнодорожного районного суда г.Ульяновска от 03 мая 2018 года оставить без изменения, жалобу защитника администрации города Ульяновска Галашиной Светланы Сергеевны - без удовлетворения.

 

Судья                                                                                              Д.А. Логинов