УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Уланов А.В.
Дело № 7-354/2018
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ульяновск
12
июля 2018 года
Судья Ульяновского областного суда Лифанова З.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе
защитника Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального
комплекса и транспорта Ульяновской области Мокеевой Татьяны Александровны на
решение судьи Чердаклинского районного суда
Ульяновской области от 23 апреля 2018 года,
установил:
постановлением заместителя начальника межрайонного отдела
судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России
по Ульяновской области от 21.03.2018 Министерство промышленности,
строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области
(далее Министерство строительства Ульяновской области) признано виновным в
совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП
РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000
рублей.
Решением судьи Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 23.04.2018 указанное
постановление оставлено без изменения.
В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник
Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и
транспорта Ульяновской области Мокеева Т.А. не соглашается с решением судьи,
просит его отменить в связи с отсутствием состава административного
правонарушения.
В обоснование жалобы указывает, что О*** Д.А. включен в
список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с правом на предоставление
жилого помещения в р.п. Старая Майна Ульяновской области. По итогам проведенных
аукционов заключены государственные контракты на участие в долевом
строительстве многоквартирных домов, в целях приобретения однокомнатных квартир
для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, нуждающихся в жилом помещении на территории Ульяновской
области в р.п. Старая Майна Ульяновской области.
После исполнения данных государственных контрактов и
оформления права собственности, Министерство будет предоставлять детям-сиротам
и детям, оставшимся без попечения родителей специализированные жилые
помещения.
В текущем году будут объявляться аукционы по приобретению
жилых помещений. Кроме того, неоднократно направлялись соответствующие письма в
адрес Министра финансов Ульяновской области. Ссылается на отсутствие у
Министерства реальной возможности исполнения решения суда.
Полагает, что при вынесении постановления заместитель
начальника МОСП ограничился констатацией выявленных нарушений, но вины в
совершении вменяемого административного правонарушения не установил.
Также не учтено, что Министерство освобождено от взыскания
исполнительского сбора.
Подробно позиция защитника Мокеевой Т.А. изложена в жалобе.
В судебное заседание участники производства по делу не
явились, извещались о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем полагаю
возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.
Изучив доводы жалобы и материалы дела в соответствии с ч.3
ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к следующему.
Частью 2 ст.17.15 КоАП РФ установлена административная
ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном
документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный
судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
Частью 1 ст.17.15 КоАП РФ установлена административная
ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном
документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным
приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании
исполнительского сбора.
Из материалов дела следует, что на основании вступившего в
законную силу решения суда выдан исполнительный документ ФС №004761962 от
23.05.2016, , содержащий требования неимущественного характера, на Министерство
строительства Ульяновской области возложена обязанность обеспечить О*** Д.А.
жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения в р.п.
Старая Майна Ульяновской области.
30.06.2016 на основании данного исполнительного документа
возбуждено исполнительное производство №29206/16/73017-ИП.
14.07.2016 с должника взыскан исполнительский сбор в размере
50 000 рублей.
12.10.2017 Министерству для исполнения содержащихся в
исполнительном документе требований судебным приставом-исполнителем вновь
установлен срок до 19.02.2018.
Однако 21.03.2018 в связи с неисполнением содержащихся в
исполнительном документе требований к указанному сроку Министерство привлечено
к административной ответственности по ч.2 ст.17.15
КоАП РФ.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу
доказательствами, в том числе копией исполнительного документа, постановлением
о взыскании исполнительского сбора, постановлением о назначении нового срока
исполнения, актом от 20.02.2018, иными доказательствами, которым судьей
районного суда дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями
статьи 26.11 КоАП РФ.
Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых
обстоятельств, исключающих возможность выполнения Министерством решения суда об
обеспечении О*** Д.А. жилым помещением, а также свидетельствующих о том, что
должник осуществил все зависящие от него меры по недопущению нарушения, в
материалах дела не имеется.
Какие-либо доказательства, подтверждающие реальные действия
должника по исполнению судебного решения об обеспечении О*** Д.А. жилым
помещением, в материалах дела отсутствуют.
В то же время состоявшиеся по делу акты подлежат изменению
по следующим основаниям.
Из постановления от 21.03.2018 следует, что Министерство
промышленности, строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области за
неисполнение требований исполнительного документа привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, ей назначено наказания в виде административного штрафа
в размере 50 000 рублей.
Вместе с тем, из протокола об административном
правонарушении от 15.03.2018 следует, что в вину Министерству вменено то, что
оно не исполнило содержащиеся в исполнительном документе требования
неимущественного характера в срок, установленный судебным
приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании
исполнительского сбора, что свидетельствует о фактическом вменении юридическому
лицу состава административного правонарушения, предусмотренного
ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
При данных обстоятельствах совершенное Министерством
промышленности, строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области деяние
подлежит переквалификации с ч.2 ст.17.15 КоАП РФ на ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, с
изменением постановления должностного лица административного органа и решения
судьи районного суда, и снижением размера назначенного наказания в виде
административного штрафа до 30 000 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление заместителя начальника межрайонного отдела
судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по
Ульяновской области Солодовниковой А.Е. от 21.03.2018, вынесенное в отношении
Министерства промышленности, строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской
области по делу об административном правонарушении по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, и решение
судьи Чердаклинского районного суда
Ульяновской области от 23 апреля 2018 года изменить.
Переквалифицировать совершенное администрацией
города Ульяновска деяние с ч.2 ст.17.15 КоАП РФ на ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, снизив размер назначенного
административного штрафа до 30 000 (тридцати тысяч) рублей.
В остальной части указанные постановление и решение оставить
без изменения.
Судья
З.А. Лифанова